ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 апреля 2020 года г.Кимовск Тульской области
Судья Кимовского городского суда Тульской области Макарова В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Шляхитской Кристины Алексеевны, <данные изъяты>
установил:
Шляхитская К.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при следующих обстоятельствах.
16.04.2020 в 11 часов 20 минут Шляхитская К.А., проживающая по адресу: <адрес> без причины и острой необходимости выхода из места проживания, покинула место проживания и находилась на территории городского кладбища г.Кимовска по адресу: Тульская область, г.Кимовск, ул.Советская, д.41, в связи с чем своими действиями нарушила: п.п. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.1.5 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 11.04.2020), тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На рассмотрение дела Шляхитская К.А. не явилась, извещена надлежащим образом, в адресованном суду письменном заседании просила рассмотреть дело без ее участия, указала, что с правонарушением согласна, обязуется впредь не допускать нарушений.
Судья, исследовав материалы дела, допросив свидетеля ФИО6, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу п.п. «д» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
В силу п.п. «м» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В силу п.п. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции от 31.01.2020).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18:00 16.03.2020 на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.1.5 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 11.04.2020) запрещено посещение мест погребения на территории Тульской области по 30.04.2020.
Нахождение Шляхитской К.А. 16.04.2020 в 11 часов 20 минут в отсутствие причины и без острой необходимости вне жилого посещения на территории городского кладбища г.Кимовск по адресу: Тульская область, г.Кимовск, ул.Советская, д.41, ею не оспаривалось. Действия Шляхитской К.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина Шляхитской К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 16.04.2020, рапортом полицейского ОВ ППСП МОМВД России «Кимовский» ФИО6 от 16.04.2020, письменными объяснениями Шляхитской К.А. от 16.04.2020, рапортом заместителя командира ОВ ППСП МОМВД России «Кимовский» ФИО4 от 16.04.2020, рапортом помощника УУП МОМВД России «Кимовский» ФИО5 от 16.04.2020, рапортом ВрИО УУП МОМВД России «Кимовский» ФИО6 от 16.04.2020, фотоснимком от 16.04.2020.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 пояснил, что проходит службу в МОМВД России «Кимовский» в должности полицейского ОВ ППСП, в настоящее время является врио УУП МО МВД России «Кимовский».16.04.2020 в рамках рейда по городскому кладбищу им была установлена гражданка Шляхитская К.А., которая находилась на территории городского кладбища, где убиралась на месте захоронения родственника, чем нарушила п.1.5 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области». В связи с тем, что первоначально данным лицом для установления личности было предъявлено водительское удостоверение, выданное на добрачную фамилию «Иванова», в протоколе об административном правонарушении № от 16.04.2020 имеются оговоренные исправления в части фамилии лица, привлекаемого к административной ответственности с «Ивановой» на «Шляхитскую». Кроме того при составлении административного материала были допущены технические опечатки в части номера пункта Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», который нарушила Шляхитская К.А., ошибочно указан п.1.3, вместо верного п.1.5.
У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля. Ранее данный свидетель не был знаком с Шляхитской К.А., неприязненных отношений с ней не имеет, поэтому суд не усматривает его заинтересованности в результатах рассмотрения дела.
Доводов и доказательств, опровергающих, установленные по делу обстоятельства суду не представлено.
Все вышеуказанные материалы составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, надлежащими должностными лицами, и получены с соблюдением требований административного закона, не содержат противоречий по существенным обстоятельствам дела, согласуются между собой и объективно дополняют и подтверждают друг друга.
Протокол об административном правонарушении в отношении Шляхитской К.А. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
В связи с чем, суд признает данные доказательства допустимыми и достоверными доказательствами по делу, оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, судья считает вину Шляхитской К.А. доказанной и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также ее имущественное положение, согласно которому Шляхитская К.А. не работает.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, судья считает необходимым назначить Шляхитской К.А. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, для граждан.
Данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Шляхитскую Кристину Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате путем внесения (перечисления) суммы штрафа по следующим реквизитам: МОМВД России «Кимовский», ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты> расчетный счет <данные изъяты> в ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г.Тула, КБК <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, УИН <данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 или ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, путем подачи жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись