Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-305/2019 ~ М-246/2019 от 04.07.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белоярский                                     <....>

Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего федерального судьи Иорданяна О.Ж.,

при секретаре Петриченко Ю.Г., с участием представителя ответчика <адрес> ХМАО-Югры Давлетшиной Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.Г. к администрации <адрес> – Югры о признании регистрации по месту жительства фиктивной,

установил:

К.Г. обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> ХМАО-Югры о признании регистрации по месту жительства фиктивной.

В обоснование иска указал, что в <....> года К.Г. и Л.П. получили во владение и бессрочное пользование место постоянного жительства с отметкой в паспорте по адресу: <адрес>, ХМАО-Югра, <адрес>.

В <....> г.г. вагон-городок <адрес>, где проживал К.Г. был снесен, однако отметка о месте жительства в паспорте истца сохранилась.

В <....> гг. в <адрес> ХМАО <адрес> отсутствовал территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, поэтому органом регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства являлась администрация МО <адрес> ХМАО <адрес>.

Учитывая изложенное, К.Г. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать фиктивной регистрацию гражданина Российской Федерации К.Г. Г.А. с 1990-91 г.г. на основании оставления отметки в паспорте снесенного места жительства по адресу <адрес>. ХМАО, <адрес> администрацией МО <адрес> ХМАО <адрес>, исполняющей обязанности органа регистрационного учета гражданина Российской Федерации К.Г. Г.А. по месту жительства с <....> г.г.

Истец К.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель ответчика администрации <адрес> ХМАО-Югры Давлетшина Р.Р. с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении исковых требованиях отказать в полном объеме, по основаниям изложенным в письменном возражении, из текста следует, что администрация <адрес> не является органом регистрационного учета, в связи с чем, обязанность по исключению регистрации граждан, отсутствует, в связи с чем администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком, кроме этого указывают на то, что истцом пропущен срок исковой давности.

Представитель третьего лица отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований К.Г. по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Заявления и документы, указанные в части третьей настоящей статьи, представляются в органы регистрационного учета в сроки, установленные статьями 5 и 6 настоящего Закона.

Статьей 4 того же Закона установлено, что органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 2 данных Правил органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 4 тех же Правил, в редакции № 19 от 25.05.2017, установлено, что ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, являющимся приложением к этим Правилам, в том числе должностные лица органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

При этом, названными Правилами, в редакции от 14.08.2002, действовавшей на момент замены истцом паспорта <....>), установлено, что лицами, ответственными за регистрацию являлись должностные лица жилищно - эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов; жилищно - строительных и жилищных кооперативов; гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов - интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц - приютов и других учреждений социального назначения; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.

В соответствии с абз. 3 п. 3 Правил, фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Согласно доводам искового заявления, после сноса жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ХМАО-Югра, <адрес>., где был зарегистрирован и проживал истец, штамп в паспорте о месте жительства истца содержит информацию несоответствующую действительности.

Однако, как следует из представленных в материалах дела информации ОВМ ОМВД России по <адрес> К.Г. на территории <адрес> зарегистрированным не является.

Вместе с тем, достоверных доказательств того, что именно вследствие предоставления органом местного самоуправления в органы регистрационного учета неверных сведений о регистрации К.Г. по указанному выше адресу, были нарушены права истца, а также того, что администрация обладала сведениями о фактической регистрации истца по иному адресу и могла их передать в уполномоченный орган, но не сделала этого, суду не представлено.

В судебном заседании таких доказательств также не получено.

Кроме того, как указывалось выше, федеральным законодательством определено, что органами регистрационного учета являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, тогда как органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов местного значения, т.е. вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу требований Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случаях изменения места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства; выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства - на основании решения органа регистрационного учета, принятого в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а также в других случаях, перечисленных в ст. 7 Закона № 5254-1.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования К.Г. признать фиктивную регистрацию К.Г. предъявлены к ненадлежащему ответчику.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с теорией гражданского процессуального права ответчик - это лицо, которое привлекается к ответу в связи с заявлением истца о том, что нарушены или оспариваются его права, свободы или законные интересы.

Право определения ответчика при предъявлении искового заявления в суд принадлежит истцу.

Суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим (ч. 1 ст. 41 ГПК РФ).

Учитывая тот факт, что ходатайств о замене ненадлежащего ответчика от истца К.Г. не поступало, в судебном заседании он не участвовал, в связи с чем, у суда отсутствовала возможность поставить на обсуждение вопрос о замене ненадлежащего ответчика надлежащим, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В связи с тем, что у администрации <адрес>, в силу действующего законодательства Российской Федерации, отсутствует обязанность по снятию К.Г. с регистрации по адресу: <адрес>, ХМАО-Югра, <адрес>, исковое заявление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░     ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

2-305/2019 ~ М-246/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Геннадий Альвисович
Ответчики
Администрация Белоярского района
Другие
ОВМ ОМВД России по Белоярскому району
Суд
Белоярский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Иорданян О.Ж.
Дело на сайте суда
bel--hmao.sudrf.ru
04.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2019Передача материалов судье
02.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2019Подготовка дела (собеседование)
22.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее