Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-221/2022 от 05.04.2022

судья Койкова Т.А.          Дело № 21-221/2022 (№ 12-310/2022)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Вахниной Т.В., рассмотрев 13 апреля 2022 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе законного представителя ООО "ТСН" Селезнева А.Ю. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 февраля 2022 года, которым

постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару № 1904 от 12 февраля 2019 года и решение врио начальника УВМ МВД по Республике Коми от 28 марта 2019 года, вынесенные в отношении ООО "ТСН" по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменены в части назначенного наказания, со снижением его до 200000 рублей.

В остальной части постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару № 1904 от 12 февраля 2019 года и решение врио начальника УВМ МВД по Республике Коми от 28 марта 2019 года оставлены без изменения,

установил:

постановлением начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару № 1904 от 12 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением врио начальника УВМ МВД по Республике Коми от 28 марта 2019 года ООО "ТСН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО "ТСН" обжаловало его в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судьёй городского суда принято приведённое выше решение.

Не согласившись с указанным решением, законный представитель ООО "ТСН" Селезнев А.Ю. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, допущенные процессуальные нарушения в части не извещения о месте и времени рассмотрения дела, не рассмотрения заявленного ходатайства, отсутствия оценки доводов жалобы о недоказанности факта совершения правонарушения.

Защитник ООО "ТСН" Одинцова Т.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ведебура О.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

Согласно части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьёй, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 названного Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьёй 27.10 указанного Кодекса.

Как следует из материалов дела, начальником ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Яковлевой Е.Ю. 14 декабря 2018 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

25 января 2019 года посредством электронной почты в адрес ООО "ТСН" направлена повестка за подписью начальником ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Яковлевой Е.Ю. о необходимости явки с целью составления и рассмотрения административного протокола по части 4 статьи 18.9 КоАП Российской Федерации к 11 часам 00 минутам 12 февраля 2019 года по адресу: <Адрес обезличен>, отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару.12 февраля 2019 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен старшим инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Ведебура О.А.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО "ТСН" с вынесением постановления по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрено начальником ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Яковлевой Е.Ю.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 28.8 названного Кодекса установлено, что протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Кроме того, необходимо учитывать, что исходя из положений статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непременным условием законного и обоснованного рассмотрения дела об административном правонарушении является предварительная подготовка к его разбирательству. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Только после того как подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении будет проведена, обсуждается, в частности, вопрос о назначении времени и места рассмотрения дела (пункт 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Извещение ООО "ТСН" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении нельзя признать надлежащим, поскольку в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении лишь после получения им протокола об административном правонарушении, а не до его составления.

Таким образом, при назначении дела к рассмотрению до составления протокола об административном правонарушении, до передачи дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, пропускается целая стадия, имеющая важное значение, а это может повлечь нарушение прав лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении. В частности, ООО "ТСН" до рассмотрения дела об административном правонарушении не была направлена копия протокола об административном правонарушении, что нарушило право Общества на защиту.

На основании вышеизложенного, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, являющиеся основанием для отмены постановления начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару № 1904 от 12 февраля 2019 года, решения врио начальника УВМ МВД по Республике Коми от 28 марта 2019 года и решения судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 февраля 2022 года, вынесенных в отношении ООО "ТСН" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что на день рассмотрения жалобы установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ООО "ТСН" к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару № 1904 от 12 февраля 2019 года, решение врио начальника УВМ МВД по Республике Коми от 28 марта 2019 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 февраля 2022 года, вынесенные в отношении ООО "ТСН" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья -                                В.М. Соболев

Копия верна, судья:                         Соболев В.М.

21-221/2022

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
ООО "ТСН"
Другие
Селезнев А.Ю.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
05.04.2022Материалы переданы в производство судье
13.04.2022Судебное заседание
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Дело оформлено
14.04.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее