№ 5-9/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кушнаренково 23 мая 2024 года
Судья Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан Белорусова Г.С.,
с участием представителя юридического лица – ООО «Уфимский комбинат детского питания» Трегуб А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Уфимский комбинат детского питания» по ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДАТА ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском, Кушнаренковском районах в отношении ООО «Уфимский комбинат детского питания» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица – ООО «Уфимский комбинат детского питания» Трегуб А.А. вину в совершении административного правонарушения признал.
Из протокола об административном правонарушении от ДАТА следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований СанПиН 2.3/ДАТА-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН ДАТА-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
Помещения буфетной раздаточной не соответствует требованиям п.2.4.6.1 пп.3 СП ДАТА-20, п. 2.5 СанПиН 2.3/ДАТА-20, а именно: буфетная-раздаточная состоит из двух помещений. Это обеденный зал и помещения, где проходит приемка, раздача пищи, мойка посуды. Прием готовой пищи проходит через общую дверь с обеденным залом. Не исключаются встречные потоки готовой пищи, использованной посуды, а также встречного движения учащихся и персонала. Отсутствуют помещения для мытья посуды, для хранения контейнеров (термосов, тары).
Водопровод к раковинам и моечным ваннам не подведен, вода приносная. Горячая вода нагревается на плите - нарушение п.2.10, 2.15 СанПиН 2.3/ДАТА-20, п.2.6.1, п.2.6.2, п.2.6.3, 2.6.5 СП ДАТА-20 2-в нарушении п.195, табл.6.18 Гл. VI СанПин ДАТА-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.2.4.6.2, 3.10СП ДАТА-20 - в моечной имеется всего две ванны для мытья столовой и кухонной посуды, вместо 5 ванн. Посуду моют в тазах, установленных в ваннах. Мытье посуды осуществляют с нарушением инструкции для обработки столовой и кухонной посуды. Моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов не оборудованы локальными вытяжными системами вентиляции. Моечные ванны присоединяются к канализационной сети без учета воздушных разрывов не менее 20 мм от верха приемной воронки.
Набор помещений недостаточен для организации питания обучающихся на привозной еде в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеются встречные потоки сырья, готовой продукции, использованной и чистой посуды.
Заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Трегуб А.А., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДАТА N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
На основании ст. 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ч. 1 ст. 28 названного Федерального закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Санитарно-эпидемиологические требования установлены СанПиН 2.3/ДАТА-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА N 32.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной ведущим специалистом-экспертом Роспотребнадзора на ДАТА в филиале МБОУ СОШ <адрес> – НОШ <адрес> установлены нарушения обязательных требований СП ДАТА-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/ДАТА-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от ДАТА и других материалах дела.
В судебном заседании представитель юридического лица – Трегуб А.А. не оспаривал действительное наличие приведенных в документах нарушений.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Уфимский комбинат детского питания» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении вида и меры наказания судья учитывает в качестве обстоятельств смягчающих наказание признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлено, что несоблюдение вышеуказанных пунктов санитарных правил и нормативов представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью населения, возникновения эпидемии и не может быть предотвращено другими способами, кроме административного приостановления деятельности, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности буфетной-раздаточной филиала МБОУ СОШ <адрес> – НОШ <адрес>, в срок которого подлежит зачету срок временного запрета деятельности с ДАТА.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 –29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Уфимский комбинат детского питания, ИНН 0245960618, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности буфетной-раздаточной НОШ <адрес>, являющегося филиалом МБОУ СОШ <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДАТА.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.С. Белорусова