дело № 5-1-429/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Козьмодемьянск 29 июня 2022 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Шахова К.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Мирзохонова Ч.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес> не работающего, в зарегистрированном браке не состоящего, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
Мирзохонов Ч.М., являясь гражданином иностранного государства – Таджикистан, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в проживании с 31 декабря 2021 года на территории Российской Федерации без документов, дающих право на законное пребывание в Российской Федерации. Уклоняется от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушая нормы Федерального закона от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранного гражданина в Российской Федерации», № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В отношении Мирзохонова Ч.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Мирзохонов Ч.М. от участия переводчика при рассмотрении дела об административном правонарушении отказался, свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал, пояснил, что намерен остаться в России, зарегистрировать брак с ФИО3, получить гражданство РФ.
Исследовав протокол об административном правонарушении № от 29.06.2022 г., письменные объяснения Мирзохонова Ч.М., досье иностранного гражданина в отношении Мирзохонова Ч.М., суд считает вину Мирзохонова Ч.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказанной.
В соответствии с п.п.1, 2, 5 ст.5 Федерального закона от 25июля 2002года (в редакции от 23июля 2013года) №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (рассматриваемый случай к исключительным, предусмотренным Федеральным законом не относится). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона на срок не более года.
Согласно ч.1 ст.25.10 Федерального закона от 15августа 1996года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный граждан или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысячрублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Выводы о совершении Мирзохоновым Ч.М. указанного административного правонарушения сделаны в результате исследования и оценки имеющихся доказательств. Вина в совершении правонарушения по сути не оспаривается самим Мирзохоновым Ч.М.
Как усматривается из материалов дела, Мирзохонов Ч.М. является гражданином Таджикистана, с 31 декабря 2021 г. находится на территории РФ, не имея документов, дающих право на законное пребывание в Российской Федерации. Документов о том, что Мирзохонов Ч.М. предпринимал какие-либо действия к получению разрешения на временное проживание и получению разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, в материалы дела не представлено.
При назначении административного наказания суд учитывает положения статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в силу которых в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, то ему не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации (подпункт 2).
Таким образом, выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, на что неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях и обращено внимание Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23.1 Постановления Пленума
от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно разъяснениям, изложенным в данном пункте, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, учитывается наличие у привлекаемого к административной ответственности семейных, иных социальных связей непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ по истечении срока пребывания, имущественное положение и отсутствие доказательств, подтверждающих возможность выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно (отсутствие заработка и иных доходов).
Принимая во внимание, что согласно материалам дела Мирзохонов Ч.М. проживает совместно с гражданкой РФ ФИО3, находится с ней в фактических брачных отношениях, имеет троих общих детей, в отношении двоих детей отцовство установлено, постоянно проживает в <адрес>, суд полагает возможным не применять к Мирзохонову Ч.М. дополнительное наказание в виде административного выдворения, назначив административное наказание в виде штрафа.
Кроме того, при назначении административного наказания привлекаемому к административной ответственности лицу суд принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности лица, наличие в его действиях смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
К смягчающим ответственность обстоятельствам относится признание Мирзохоновым Ч.М. своей вины в совершении правонарушения, наличие у него на иждивении несовершеннолетних детей. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельств, личность привлекаемого к административной ответственности лица, нахожу возможным применить к Мирзохонову Ч.М. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Мирзохонова Ч.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Козьмодемьянский» л/с 04081А59710
Наименование банка получателя платежа: Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России // УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола
ИНН №/ КПП №
Код ОКАТМО: №
Номер счета получателя платежа: №
БИК №
Код бюджетной классификации КБК: №
Код ОКТМО: №
УИН №
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых возможно обратиться в суд, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья К.Г.Шахова