Дело № 12-29/2021 г. №
РЕШЕНИЕ
по административному делу
13 августа 2021 года г. Севск
Судья Севского районного суда Брянской области Рухмаков В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вороновой Л.А. на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Гапеенко А.С. № от ДАТА. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Вороновой Л.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Гапеенко А.С. № Воронова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Воронова Л.А. обратилась в Севский районный суд Брянской области с жалобой, указав, что с вынесенным постановлением она не согласна, считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В личном подсобном хозяйстве Вороновой Л.А. содержатся 20 голов птицы (кур).
Случаев заболеваний данной домашней птицы, которые включены в Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), выявлены не были.
Основанием для привлечения Вороновой Л.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ послужил тот факт, что Вороновой Л.А. в нарушение требований статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. №4979-1 «О ветеринарии» не проведена вакцинация птицы; курятник не оборудован дизковриком и отсутствует сетка на окне и двери в курятнике; выпас кур осуществляется на неизолированной площадке.
Указанные в оспариваемом постановлении нарушения не нанесли вреда как третьим лицам, а также не наступили какие-либо последствия представляющие существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Россеьхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям № от ДАТА. вынесенное в отношении Вороновой Л.А. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ. Признать правонарушение, за совершение которого Воронова Л.А. привлекается к административной ответственности малозначительным. Применить ст. 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании Воронова Л.А. поддержала доводы жалобы.
Представитель Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Сузиков Е.Е. (по доверенности) в судебном заседании согласился с доводами жалобы
Выслушав Воронову Л.А., представителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Сузикова Е.Е., изучив доводы жалобы, материалы дела, судья пришел к следующему.
Часть 1 ст. 10.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст.18 Закон РФ от 14.05.1993 N4979-1 «О ветеринарии», ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
В соответствии с п.5.1 «Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N103, для профилактики заразных болезней птиц на подворьях помимо общих ветеринарно-санитарных мер проводят вакцинацию птицы с учетом эпизоотической ситуации населенного пункта и района.
В соответствии с п.3.2 «Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», для создания благоприятных условий для здоровья птиц рекомендуется проведение следующих мероприятий: при угрозе заражения перед входом в помещение для содержания птицы на подворьях для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (дезковрики) во всю ширину прохода, которые регулярно наполняют дезинфицирующими растворами.
В соответствии с п.3.3 «Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», в каждом помещении для содержания птицы на подворье окна, двери, вентиляционные отверстия рекомендуется оборудовать рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы.
В соответствии с п.2.2 «Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием, разведением птицы на подворьях, могут предъявляться следующие требования:
-территория подворий должна быть огорожена и благоустроена;
-при содержании разных видов птиц на подворьях необходимо обеспечить раздельное их содержание. Разные виды птиц содержат в обособленных помещениях одного или разных зданий, которые обеспечивают лазами для самостоятельного выхода птицы на изолированные выгульные площадки;
-изолированные выгульные площадки оборудуются для раздельного содержания каждого вида птицы на прилегающей к помещению территории.
По делу установлено, что должностным лицом Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям, в соответствии с поступившим обращением жителя <адрес>, 20.05.2021г. осуществлен выезд в <адрес>, в ходе которого установлено, что по указанному адресу проживает Воронова Л.А., которая согласно информации Косицкой сельской администрации Севского района Брянской области (от ДАТА №) содержит в своем личном подсобном хозяйстве 20 голов птиц (курей).
В нарушение требований ст. 18 Закон РФ от 14.05.1993 N4979-1 «О ветеринарии», п.5.1 «Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», документы, подтверждающие проведение противоэпизоотических мероприятий Вороновой Л.А. не предоставлены.
Согласно информационного письма Управления ветеринарии Брянской области от 01.06.2021 №17-2630 противоэпизоотические мероприятия в личном подсобном хозяйстве не проводились.
В нарушении требований ст. 18 Закон РФ от 14.05.1993 N4979-1 «О ветеринарии», п.3.2 «Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», при входе в помещение для содержания птицы отсутствовал дезинфекционный коврик.
В нарушении требований ст.18 Закон РФ от 14.05.1993 N4979-1 «О ветеринарии», п.3.3 «Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», окно и двери помещения по содержанию птицы не оборудованы рамами с сеткою.
В нарушение требований ст. 18 Закон РФ от 14.05.1993 N4979-1 «О ветеринарии», п.2.2 «Ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа», выгул птицы (курей) осуществлялся на улице, на неизолированной площадке.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Вороновой Л.А. в совершении административного правонарушения в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности при производстве по делу об административном правонарушении нарушен не был.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Вороновой Л.А. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 29 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16 июля 2009 года N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (ст. 2..9 КоАП РФ).
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
Оценивая характер и степень общественной опасностиправонарушения, совершенного Вороновой Л.А., то обстоятельство, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, судья считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить Воронову Л.А. от административной ответственности, за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РБ, ограничившись устным замечанием.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от 22.06.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Вороновой Л.А. подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Вороновой Л.А. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Гапеенко А.С. № от ДАТА. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Вороновой Л.А., отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием Вороновой Л.А.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: В.И. Рухмаков