Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-354/2023 от 27.03.2023

Дело № 12-354/2023

УИД: 21RS0023-01-2023-001362-07

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

27 апреля 2023 года      г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев жалобу Перепелкиной Кристины Владимировны на постановление о привлечении к административной ответственности,

установил:

Постановлением Городской административной комиссии ----- от дата Перепелкина К.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» - за невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. Правонарушение зафиксировано с применением средств фотофиксации. На указанное постановление ею подана жалоба на предмет его изменения в части назначенного наказания, путем замены штрафа на предупреждение, по доводам, изложенным в жалобе.

В судебном заседании заявитель не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа в письменном отзыве просил оставить данную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 названного Закона Чувашской Республики, невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

Согласно примечанию к данной статье под муниципальной парковкой следует понимать объект благоустройства поселения, муниципального округа, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, муниципального округа, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа.

В силу пункта 5 статьи 3, пунктов 3.1, 3.2, 3.3 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стоянка (парковка) транспортных средств - элемент обустройства автомобильных дорог; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, - прерогатива органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют мероприятия по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары утверждено постановлением Администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 г. № 2240.

Постановлением от 18.12.2017 г. № 2928 администрация г. Чебоксары утвердила Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, в котором, на момент совершения данного правонарушения, были обозначены платные парковки, в том числе и адрес обе стороны (зона парковки -----) ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 15 минут).

Методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утверждена Постановлением администрации г. Чебоксары от 11.05.2017 г. № 1139.

Согласно п. 4.3.3. Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утв. Постановлением администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 № 2240, пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).

Пункт 4.2.2. названного Положения предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.

Перечень лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), закреплен в п. 4.11 названного постановления.

Выдача пользователю парковки (парковочного места) документа об оплате производится после внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.12).

В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату за пользование парковкой (парковочным местом), используются квитанции, чеки со сроком действия на несколько часов с фиксацией времени и даты постановки транспортного средства на парковку (парковочное место), дающие право на пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.13).

Пунктом 5.1 названного Постановления предусмотрено, что оплата за пользование платной парковкой осуществляется с использованием автоматизированной системы в безналичной форме одним из следующих способов:

через парковочный автомат (при установке специального оборудования);

путем направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона;

с помощью мобильного приложения;

с помощью расчетной записи пользователя парковки на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" "Парковочное пространство города Чебоксары".

В случае если по техническим причинам, за которые отвечает оператор, оплата за размещение транспортного средства на парковке всеми способами, указанными в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Положения, временно невозможна, стоянка транспортных средств на соответствующей парковке (парковочном месте) производится без взимания платы до устранения технических причин (п.5.2).

Как видно из материалов дела, дата в период времени с ------. до ------. по адресу: адрес, собственник (владелец) транспортного средства ------ с государственным регистрационным знаком -----, которым является заявитель, не оплатил парковку на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Данные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, их достоверность сомнений у суда не вызывает.

Таким образом, факт стоянки указанного транспортного средства, принадлежащего на праве собственности заявителю, на платной парковке и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом и нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, что свидетельствует об обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (ч. 2 ст. 4.6 КоАП РФ).

Как следует из представленного материала, до совершения административного правонарушения по настоящему делу, заявитель ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения в виде штрафа, в том числе и на основании постановления от дата -----, вступившего в законную силу дата.

Таким образом, в обжалуемом постановлении сделан обоснованный вывод о виновности заявителя в повторном невнесении платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и его действия правильно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики».

Административное наказание назначено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и в пределах санкции названной выше статьи Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Оснований для изменения наказания судом не установлено.

Указанное основание – наличие инвалидности ------, само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку как следует из представленного материала, и не оспаривается заявителем, принадлежащее ему транспортное средство было расположено на платной парковке вне специально отведенного места. Вместе с тем, анализ положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения с участием инвалидов, позволяет сделать вывод о том, что бесплатная парковка водителем транспортного средства, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены соответствующими дорожными знаками и только в границах парковочного места, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.

Так, в соответствии с ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 569-ФЗ, на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вступившим в законную силу с 1 июля 2020 года установлено, что нормы части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие выделение на всех парковках общего пользования мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы:

а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);

б) граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

С учетом указанных положений, наличие права на бесплатную парковку не предоставляет инвалиду право парковаться на платной парковке в любом месте. Право на бесплатную парковку реализуется при соблюдении всех перечисленных выше требований и только на специально обозначенном месте.

Как видно из материалов дела, автомобиль заявителя в указанный в обжалуемом постановлении промежуток времени, при наличии обозначенных соответствующими знаками парковочных мест для инвалидов, был припаркован в месте, не предназначенном для инвалидов.

Названное обстоятельство обязывало заявителя исполнить требования вышеназванного Положения и произвести оплату парковки автомобиля.

Не имеются основания и для признания правонарушения малозначительным, поскольку состав вмененного заявителю административного правонарушения является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению обязательных требований публичного права.

Данное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством "------, свидетельство о проверке -----, проверка действительна до дата, дата загрузки дата.

На основании части 3 статьи 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Исходя из положений части 1 статьи 26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Достоверность показаний вышеуказанного работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано вмененное заявителю правонарушение, сомнений не вызывает.

Фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения подтверждаются постановлением городской административной комиссии, оформленным в соответствии с частью 6 статьи 29.10 и частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ в виде электронного документа и включающим в себя фотоматериал о фиксации данного административного правонарушения.

Таким образом, факт стоянки указанного заявителем транспортного средства на платной парковке и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом и нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, что свидетельствует об обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.

Субъективная оценка заявителем обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов административного органа и не ставит под сомнение доказанность факта совершения административного правонарушения. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении Перепелкиной Кристины Владимировны к административной ответственности по ч.2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 г. № 22 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Т.П. Ермолаева

12-354/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Перепелкина Кристина Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

ст. 10.5 ч. 2 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
27.03.2023Материалы переданы в производство судье
27.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.05.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее