Дело №
(№)
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2023 года Богучанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Максимовой О.В.,
с участием представителя процессуального истца помощника прокурора Богучанского района Красноярского края Скуратовского А.Ю.,
представителя ответчика акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №,
при секретаре Булатовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Богучанского района Красноярского края, акционерному обществу «Красноярская региональная энергетическая компания» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Богучанского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском (с учетом произведенных 14.03.2023 года, 07.04.2023 года уточнений в силу ст. 39 ГПК РФ) к администрации Богучанского района Красноярского края, акционерному обществу «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее по тексту – АО «КрасЭКо») о понуждении к совершению действий, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в котельной №, поставленной на учет как объект II категории, включенный в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по адресу: <адрес>, отсутствует газоочистное оборудование. Котельная эксплуатируется АО «КрасЭКо», имеет следующие источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух: котлоагрегаты в количестве 8 шт., склад зоны, склад угля, сварочные работы. 14.10.2022 года между администрацией Богучанского района Красноярского края, АО «КрасЭКо», субъектом Российской Федерации – Красноярским краем заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования Богучанский район Красноярского края, согласно п.п. 4.1, 4.5 которого концессионер обязан за свой счет реконструировать (модернизировать) объект Соглашения, состав и описание которого представлено в Приложении № 1, технико-экономические показатели которого установлены в Приложении № 8, в сроки, указанные в п. 9.2 Соглашения, а концедент обязуется обеспечить необходимые условия для выполнения работ по реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения. В результате незаконного бездействия ответчиков нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит обязать АО «КрасЭКо», администрацию Богучанского района Красноярского края произвести реконструкцию газового тракта котельной № по адресу: <адрес>, а именно установить газоочистное оборудование на систему газоходов, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель процессуального истца помощник прокурора Богучанского района Красноярского края Скуратовский А.Ю. в зале суда заявленные требования с учетом произведенных уточнений поддержал в полном объеме, настаивая на их удовлетворении.
Представитель ответчика АО «КрасЭКо» ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, поддержала все изложенное в письменных возражениях на исковое заявление и дополнениях к нему, согласно которым АО «КрасЭКо» эксплуатирует объекты теплоснабжения на территории Богучанского района Красноярского края на основании концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, государственная регистрация прав концессионера на владение и пользование недвижимым имуществом, входящим в состав объекта соглашения, в том числе на спорную котельную, на сегодняшний день не произведена. Условиями концессионного соглашения не предусмотрены мероприятия по установке газоочистного оборудования на систему газоходов на котельной №, которая введена в эксплуатацию в 1980 году, и ее конструкцией не предусмотрена его установка. Установка газоочистного оборудования приведет к изменению параметров объекта, к его переустройству, что относится к реконструкции объекта в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и не может быть выполнено АО «КрасЭКо» в рамках условий заключенного концессионного соглашения, по которому администрация Богучанского района Красноярского края обязана передать ресурсоснабжающей организации пригодное для осуществления деятельности имущество, тем самым, установка газоочистного оборудования относится к компетенции собственника – администрации района. При этом, учитывая социальную важность осуществляемой АО «КрасЭКо» деятельности, Общество не могло отказаться от принятия объектов соглашения во временное владение и пользование. Исполнение решения суда в требуемый прокурором срок невозможно, поскольку сам процесс установки газоочистного оборудования на котельной довольно трудоемкий и состоит из нескольких этапов: 1. Сбор исходных данных. Оценка технического состояния оборудования, проведение испытаний котла, определение технического min и max достижимой нагрузки котла – 10-20 дней; тепловой и аэродинамический расчет котла, определение объёма уходящих газов – 5-10 дней: 2. Проведение закупочной процедуры, заключение договора подряда на проектирование ГОУ – 35-40 дней; 3. В соответствии с коммерческими предложениями, направленными в адрес АО «КрасЭКо», работы по проектированию газоочистного оборудования на котел могут выполняться 45-90 дней; 4. Согласование с администрацией Богучанского района Красноярского края мероприятий по установке ГОУ – около 40 дней (с учетом 30-тидневного срока на ответ); 5. В случае согласования мероприятий администрацией района проведение тендера по закупке ГОУ – 30-35 дней; 6. Закупка оборудования и выполнение строительно-монтажных работ – 45-120 дней; 7. Определение пуско-наладочных и режимно-наладочных работ, определение КПД ГОУ – 10-14 дней; 8. В соответствии с Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ. То есть физическая установка газоочистного оборудования подразумевает получение разрешительной документации на выбросы в атмосферный воздух. Исходя из регламентированных сроков, разработка новой разрешительной документации на выбросы в атмосферный воздух для объекта НВОС составит около 9 месяцев. Просит в удовлетворении исковых требований к АО «КрасЭКо» отказать в полном объеме.
Ответчик администрация Богучанского района Красноярского края в зал суда своего представителя не направила, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки своего представителя суду не сообщила, представила письменные возражения на исковое заявление, где указала, что хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим котельную № на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, является АО «КрасЭКо», в процессе деятельности которого из дымовой трубы котельной осуществляются выбросы вредных веществ в атмосферный воздух. В соответствии с п. 18 Правил эксплуатации ГОУ, утвержденных Приказом Минприроды России от 15.09.2017 года № 498, хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ. Отсутствие в концессионном соглашении необходимых к выполнению мероприятий по установке ГОУ на котельной № в с. Богучаны и недостаточность финансовых средств сами по себе не являются основанием для неисполнения действующего законодательства. Просит в удовлетворении исковых требований к администрации Богучанского района Красноярского края отказать, обязать АО «КрасЭКо», как хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего котельную №, установить газоочистное оборудование.
Третье лицо Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в зал суда своего представителя не направило, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представило письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № не предусматривает мероприятий по оборудованию котельной № ГОУ. В случае, если ГОУ было ранее установлено на спорной котельной, обязанность по его установке отнесена Федеральным законом от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на концессионера АО «КрасЭКо». Кроме того, содержание концессионного соглашения должно соответствовать схеме теплоснабжения района.
Третье лицо Красноярский край в лице Правительства Красноярского края в зал суда своего представителя не направило, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представило письменные пояснения по делу и дополнения к ним, согласно которым положениями Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и условиями концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № реконструкция (модернизация) объекта Соглашения, в том числе, спорной котельной № м11, отнесена к обязательствам концессионера, к обязательствам местной администрации реконструкция объекта на период срока действия Соглашения не относится, согласно п. 4.8 Соглашения на нее возложена обязанность оказывать содействие в реконструкции объекта, что не тождественно самой реконструкции. В соответствии со строкой 11 приложения № 2 к Соглашению мероприятие «Установка АСУТП котельными агрегатами и вспомогательного оборудования котельной с целью оптимизации горения, установкой ЧРП на тягодутьевые механизмы котлов котельной № в с. Богучаны» запланировано на 2023 и 2024 годы, следовательно, срок осуществления обязательств по реконструкции (модернизации) в части мероприятий на котельной № концессионером АО «КрасЭКо» не нарушен.
Третье лицо Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края в зал суда своего представителя не направило, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки своего представителя суду не сообщило.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В этой связи, полагая, что не явившиеся лица, участвующие в деле, не приняв мер к явке в судебное заседание, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд с учетом приведенных выше норм права, рассмотрел дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу частей 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (часть 7 статьи 16).
В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов (абзац 4 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
В соответствии с пунктом 4.1.1.2 ГОСТ Р 50831-95 "Установки котельные. Тепломеханическое оборудование. Общие технические требования" к оборудованию установок относят в том числе, оборудование для очистки дымовых газов.
Согласно п. п. 2.7.1., 3.2.1., 3.3.1. и 5.3.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министра энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115, при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающим длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.
Таким образом, приведенными нормами, регулирующими деятельность в сфере охраны окружающей среды, запрещена эксплуатация котельных без газоочистного оборудования.
Статьей 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, котельная, инв. №, по адресу: <адрес>, общей площадью 648,9 кв.м., является собственностью муниципального образования Богучанский район Красноярского края с 13.08.2007 года, передана во временное владение и пользование АО «КрасЭКо» и им эксплуатируется.
Прокуратурой Богучанского района Красноярского края, совместно с министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при эксплуатации АО «КрасЭКо» котельных, расположенных на территории с. Богучаны Богучанского района Красноярского края, о чем составлена справка об участии в проверке от 18.02.2022 года.
В ходе проверки установлено, что котельная №, инв. №, по адресу: <адрес>, поставлена на учет как объект II категории, включенный в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеет следующие источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух: котлоагрегаты в количестве 8 шт., склад зоны, склад угля, сварочные работы; эксплуатируется без газоочистного оборудования, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, а также наносит вред экологии в целом.
23.03.2022 года по факту выявленных нарушений директору АО «КрасЭКо» и и.о. Главы Богучанского района внесены представления.
По результатам рассмотрения представлений АО «КрасЭКо» дан ответ от 16.04.2022 года о том, что Обществу объекты теплоснабжения были переданы без газоочистных устройств, установка последних относится к компетенции собственника – администрации Богучанского района Красноярского края. Согласно ответу и.о. Главы Богучанского района от 22.04.2022 года в адрес эксплуатирующей организации АО «КрасЭКо» направлен запрос о необходимости предоставления технического задания, ведомостей объемов работ по установке газоочистного оборудования на котельной № в с. Богучаны для дальнейшей проработки вопроса о выделении денежных средств из районного бюджета на проведение работ по разработке проектной документации по установке газоочистного оборудования; обращений от жителей мкр. Геофизиков, где расположена котельная, а также от хозяйствующих субъектов, по вопросу загрязнения атмосферного воздуха в администрацию района не поступало.
Как видно из акта комиссионного обследования газоходов дымовых газов от 10.04.2023 года, комиссией в составе представителей администрации Богучанского района Красноярского края, прокуратуры Богучанского района, АО «КрасЭКо» проведено обследование котельной № по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что на котельной установлено 9 котлов, из которых 8 в эксплуатации, расположены двумя группами, в каждой группе котлов газоходы от котлов объединены в общий газоход внутри котельной, после чего выходят наружу из котельной и присоединяются к дымососам, а далее к дымовой трубе; на территории котельной отсутствуют фундаменты, подготовленные площадки и опорные конструкции для установки газоочистного оборудования; конфигурация газоходов внутри здания котельной, последовательное подключение газоходов от каждого котла в один горизонтальный газоход, проходящий вдоль стены, не предусматривает возможность установки индивидуальных золоуловителей; на газоходах не предусмотрены (не установлены) отсекающие заслонки (шиберы), которые необходимы для обслуживания газоочистного оборудования, если бы оно было ранее установлено; конструкциями котельной не предусмотрена возможность установки газоочистного оборудования на систему газоходов, его установка в рамках реконструкции котельной возможна после проведения соответствующих проектно-изыскательных работ.
Таким образом, установлено и не оспаривается ответчиками, что в котельной №, инв. №, по адресу: <адрес>, отсутствует газоочистное оборудование на системе газоходов, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости проведения работ по оборудованию котельной газоочистным оборудованием на системе газоходов.
Определяя надлежащего ответчика, на которого следует возложить обязанность по установке газоочистного оборудования на котельной, суд исходит из следующего.
ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Богучанский район Красноярского края (концедент), АО «КрасЭКо» (концессионер) и субъектом Российской Федерации – Красноярский край (третья сторона концессионного соглашения) заключено концессионное соглашение №, в соответствии с п.п. 1.1, 1.2 которого концессионер обязуется за свой счет реконструировать (модернизировать) имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять производство и передачу тепловой энергии и теплоносителя, с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и имуществом, принадлежащим концеденту на праве собственности, которое образует единое целое с объектом соглашения и (или) предназначено для использования в целях создания условий осуществления деятельности, предусмотренной настоящим соглашением (далее – иное имущество).
Целями реконструкции (модернизации) и использования (эксплуатации) объекта соглашения и использования иного имущества является создание условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной настоящим соглашением, которая направлена на организацию качественного теплоснабжения Богучанского района Красноярского края, в том числе, в с. Богучаны.
В соответствии с п. 4.1 указанного соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать (модернизировать) объект соглашения, состав и описание которого установлены в приложении №, технико-экономические показатели которого установлены в приложении №, в сроки, указанные в п. 9.2 настоящего соглашения.
Согласно п. 6.2 соглашения концессионер обязан поддерживать объект соглашения и иное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).
Статьей 3 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) (ч. 1 ст. 39 Закона о концессионных соглашениях).
Частью 2 статьи 8 названного Закона установлено, что при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан:
1) осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации);
2) использовать (эксплуатировать) объект концессионного соглашения в целях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;
3) осуществлять деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случая, указанного в части 3.7 статьи 13 настоящего Федерального закона;
4) обеспечивать при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг;
5) предоставлять потребителям установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров, работ, услуг, в случаях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;
6) поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением;
7) заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы.
Согласно п. 2.1 концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в разделе 1 настоящего соглашения, подлежащие реконструкции (модернизации), состав и описание которых представлены в приложении № к настоящему соглашению.
В соответствии с п. 4.13 концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, задание и основные мероприятия, предусмотренные статьей 22 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях», с описанием основных характеристик таких мероприятий, приведены в части спорной котельной № в с. Богучаны в приложении №.10 к настоящему соглашению, согласно которому в перечне необходимых к выполнению мероприятий (в соответствии с условиями соглашения) отсутствуют мероприятия по установке газоочистного оборудования на котельной № в <адрес>.
Соответственно, у теплоснабжающей организации отсутствует обязанность по проведению реконструкции котельной № в части установки газоочистного оборудования на системе газоходов.
При таких обстоятельствах, оснований для возложения на АО «КрасЭКо» обязанности по установке газоочистного оборудования в указанной истцом котельной суд не усматривает.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что органом местного самоуправления - администрацией Богучанского района Красноярского края, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не принято мер, направленных на надлежащую организацию теплоснабжения в с. Богучаны, поскольку передана в эксплуатацию котельная № без газоочистного оборудования на системе газоходов. Выявленные в действиях ответчика нарушения являются недопустимыми, влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и безопасность при получении коммунальных услуг.
Таким образом, суд возлагает на администрацию Богучанского района Красноярского края обязанность установить газоочистное оборудование на систему газоходов в котельной №, инв. №, по адресу: <адрес>.
Доказательств принятия администрацией Богучанского района Красноярского края, действующей в интересах муниципального образования Богучанский район Красноярского края, как собственником данного имущества, достаточных мер по организации и оборудованию котельной необходимым газоочистным оборудованием в соответствии с требованиями действующего законодательства в материалы дела не представлено.
Препятствий для обеспечения бюджетного финансирования поставленных перед органом местного самоуправления задач не имеется, данный вопрос требует своевременного подхода к определению перечня установленных законом и иными нормативными правовыми актами обязанностей.
С учетом обстоятельств дела суд полагает возможным установить для администрации Богучанского района Красноярского края срок 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу для устранения допущенных нарушений норм законодательства РФ, принимая во внимание разумность его пределов, а также объективную необходимость защиты прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Богучанского района Красноярского края установить газоочистное оборудование на систему газоходов в котельной №, инв. №, по адресу: <адрес>, в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований к акционерному обществу «Красноярская региональная энергетическая компания» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись О.В. Максимова
Решение в окончательной форме изготовлено 30 мая 2023 года.
Копия верна
Судья Богучанского районного суда
Красноярского края О.В. Максимова