Дело № 12-133/21
РЕШЕНИЕ
22 июля 2021 года г.Волоколамск
Волоколамский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Перминовой Е.А.,
при секретаре Чижовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ВАКАРОВА В.М. на постановление заместителя начальника ТО №32 ТУ Госадмтехнадзора МО – старшего государственного административно-технического инспектора МО, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 по делу об административном правонарушении №Э от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ТО №32 ТУ Госадмтехнадзора МО – старшего государственного административно-технического инспектора МО, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 по делу об административном правонарушении №Э ИП Вакаров В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 по адресу: <адрес>, р.<адрес>, где зарегистрирован ИП Вакаров В.М., не заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором (ООО «Рузский РО»), в зоне действия которого находится территория г.о.Шаховская. Тем самым ИП Вакаров В.М. нарушил требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации и обезвреживании отходов производства и потребления, предусмотренные ст.24.7 ч.4 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п.5,9 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156, п.п.1.4,1.9,2.2,2.8,3.6 распоряжения Министерства ЖКЗ МО от 26.06.2019 года №350-РФ,
Не согласившись с постановлением, ИП Вакаров В.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что предложения от регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО ему не поступали.
Жалоба ИП Вакарова В.М. рассматривается Волоколамским городским судом на основании определения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ о передаче дела по подведомственности (л.д.51), по месту рассмотрения дела, которое в обжалуемом постановлении указано – <адрес> (ст.30.1 ч.1 п.3 КоАП РФ).
ИП Вакаров В.М. извещен о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Учитывая сведения о надлежащем уведомлении о месте и времени судебного заседания путем направления телефонограммы, а также то обстоятельство, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении извещалось заблаговременно, в соответствии со ст.ст.14,16 Федерального закона от 22.12.2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ», путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на интернет-сайте Волоколамского городского суда, принимая во внимание, что о причинах неявки он не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы, подлинное дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст.51 ч.1 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», который предусматривает, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ст.24.7 ч.4).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (ст.24.7 ч.1).
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ст.24.7 ч.2).
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (ст.24.7 ч.6).
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (п.8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156).
Региональный оператор извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п.8(5)-8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п.п.8(8)-8(16) настоящих Правил (п.8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156).
За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - предусмотрена административная ответственность по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что ООО «Рузский РО» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Московской области (Рузская зона Регионального оператора). Городской округ Шаховская входит в Рузскую зону деятельности регионального оператора.
Между ООО «Рузский РО» и Министерством экологии и природопользования МО и ООО «Рузский РО» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО в Рузской зоне регионального оператора, согласно которого в обязанности регионального оператора входит: своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО, образованных в зоне деятельности регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды МО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования ТКО (п.5.1.2); региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (5.1.4).
Вакаров В.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является субъектом малого предпринимательства – микропредприятие, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством, выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Актом обнаружения признаков административного правонарушения (составленным внештатным административно-техническим инспектором МО) от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что по адресу: <адрес> обнаружено, что ИП Вакаров В.М. осуществляет деятельность, договор на обращение с ТКО отсутствует (л.д.19).
Письмом ООО «Рузский РО» также подтверждается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП Вакаров В.М. не обращались с заявлением на заключение договора на обращение с ТКО, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключали.
Вместе с тем в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Указанные требования по настоящему делу в полной мере не выполнены.
По делам об административных правонарушениях подлежат установлению и доказыванию, в том числе, место совершения административного правонарушения.
Как указано в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении, место совершения административного правонарушения – это место регистрации ИП Вакарова В.М. по адресу: <адрес>.
Вместе с тем в материалах дела не содержится подтверждения тому, что ИП Вакаров В.М. по указанному адресу зарегистрирован или осуществляет предпринимательскую деятельность.
Напротив, в своей жалобе ИП Вакаров В.М. указывает другой адрес регистрации (<адрес>) (л.д.2,44), этот же адрес указан в выданной им доверенности (л.д.46).
Вакаров В.М. в суд не явился, сведений о своей регистрации не сообщил. Для установления указанных сведений рассмотрение дела было отложено, но на запрос суда о месте регистрации Вакарова В.М. ответ не получен, сведения о месте регистрации суду не представлены.
При указанных обстоятельствах суд считает, что уполномоченное должностное лицо органа административной юрисдикции, установив в действиях (бездействии) ИП Вакарова В.М. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, не установил место совершения административного правонарушения, что является существенным процессуальным нарушением, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в связи с чем обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении следует отменить (ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ).
Срок давности привлечения к административной ответственности по делу не истек, в связи с чем дело подлежит возвращению на новое рассмотрение, в ходе которого следует установить все обстоятельства, подлежащие доказыванию, дать им правовую оценку, в том числе с учетом доводов жалобы.
Поскольку постановление по делу об административном правонарушении отменено ввиду процессуальных нарушений, суд не дает оценку доводам жалобы по иным вопросам, касающимся процедуры заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №32 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.8.2 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░