№5-1902/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 мая 2022 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Шербоева ФИО4, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1
ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ИДПС ПДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Уфе Нутфуллиным Д.Р. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Шербоева А.Ш.у., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
На основании п.4 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив представленные материалы, прихожу к необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов.
На основании ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В Постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
Представленные в суд материалы дела об административном правонарушении в отношении Шербоева А.Ш.у. не содержат сведений о наличии социальных сведений на территории Российской Федерации, позволяющих установить семейное положение привлекаемого лица.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол (п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».)
Неправильное составление протокола и отсутствие необходимых при рассмотрении дела материалов является невосполнимым в ходе рассмотрения дела судьей, что влечет необходимость возвращения материала для устранения недостатков при его оформлении.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
материалы дела об административном правонарушении в отношении Шербоева ФИО5 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вернуть ИДПС ПДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Уфе Нутфуллину Д.Р. в виду неправильного оформления протокола и неполноты представленных материалов.
Судья Е.С.Шафикова