Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-204/2022 от 22.06.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июля 2022 года                                                      ________

Судья Черепановского районного суда ________ Береговая М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Г. П. сельсовета ________ Яковлевой Ю. В., паспорт 5001 , выдан ОВД ________ (дата), проживающей по адресу: 633550, ________,

установил:

(дата) председателем Контрольно-счетной палаты ________ Томченко С.В. составлен в отношении Яковлевой Ю. В. - Г. П. сельсовета ________ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ о нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата) в отношении Г. П. сельсовета ________ Яковлевой Ю. В. (________) следует, что в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия – внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2021 год выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, выразившиеся и нарушении финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

В судебное заседание представитель Муниципального учреждения «Контрольно-счетной палаты ________» и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Стаценко Л.С. не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Абзацем 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ подсудность дел, влекущих применение наказания в виде дисквалификации должностного лица, отнесены к компетенции судей общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьей 15.15.3 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Диспозиция ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает установление обстоятельств нарушения установленных условий предоставления межбюджетных трансфертов и состав данного административного правонарушения не требует наступления опасных последствий.

Объектом отмеченного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении или получении межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Согласно п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% собственных доходов местного бюджета начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления.

В силу абзаца п. 5 ст. 136 БК РФ перечень муниципальных образований в зависимости от доли в местных бюджетах дотаций из других бюджетов РФ утверждается финансовым органом субъекта РФ.

Согласно п. 186 Приказа МФ и НП ________ от (дата) 80-НПА «Об утверждении на 2021 год перечней муниципальных образований ________, распределенных в зависимости от доли в местных бюджетах дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений»      муниципальное образование Огнево-Заимковского сельсовета ________ включено перечень муниципальных образований с долей дотаций в местном бюджете злее 20%.

Нормативы формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления установлены Постановлением администрации ________ от (дата) -п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и ( или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований ________» (далее – Постановление -п).

Согласно Постановлению -п нормативные затраты на фонд оплаты труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления рассчитываются исходя из численности населения (на основании сведений органа, осуществляющего официальный статистический учет, о численности населения) и норматива затрат на одного жителя муниципального образования.

Исходя из сведений, представленных Новосибирскстатом, численность постоянного населения на (дата) на территории П. сельсовета ________ составила 1187 человек.

Согласно Постановлению -п нормативные затраты на фонд оплаты муниципальных     служащих     и     содержание     органов     местного самоуправления для сельского поселения с численностью от 1-ой до 3-х тысяч человек до (дата) составлял 1697, 3 рублей, после (дата) с учетом индексации 1848, 4 руб. (1697,3 руб. х 1,089).

Кроме того, Постановлением -п предусмотрен стимулирующий коэффициент, который применяется к объему поступивших в отчетном финансовом году (2019 год) в бюджет П. сельсовета налоговых доходов и дотаций. Объем указанных поступлений в 2019 году составил 6745, 3 тыс. руб., стимулирующий коэффициент для муниципального образования (МО) с численностью от 1-ой. чел. до 3-х тыс. чел. (дата) составлял 0,123, после (дата) с учетом индексации – 0, 134 (0, 123 х 1,089).

Исходя из требований Постановления -п расходы на фонд оплаты муниципальных     служащих     и     содержание     органов     местного самоуправления П. сельсовета в соответствии с нормативом в 2021 году должны составлять не более 2907,8 тыс. руб. (1187 чел. х 1697,3 руб. : 12 мес. х 9 мес. + 6745,3 тыс. руб. х 0,123 : 12 мес. х 9 мес.) + (1187 чел. х 1697,3 1х 1,089 : 12 мес. х 3 мес. + 6745,3 тыс. руб. х 0,134: 12 мес. х 3 мес.).

В силу названного Постановления, в случае передачи органами местного самоуправления муниципальных образований на основании соответствующих соглашений части своих полномочий по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям, расходы подлежат увеличению на общую сумму межбюджетных трансфертов (далее – МБТ), предоставленную в целях финансового обеспечения осуществления указанных полномочий. Согласно Отчету об исполнении бюджета (форма 0503117) в отчетном году МБТ на финансирование переданных муниципальному образованию ________ полномочий контрольно-счетного органа (подраздел 0106) составляли 20,0 тыс. руб., МБТ на финансирование переданных полномочий    МО    ________    по    определению    поставщика (подрядчика, исполнителя услуг) (подраздел 1403) - 22,0 тыс. руб.

Вместе с тем, согласно нормам Постановления -п в расчет нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления не включаются расходы: на оплату коммунальных услуг, (для поселения с численностью населения менее 5,0 тыс. человек) и на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение. Указанные расходы администрации П. сельсовета согласно Отчету о движении денежных средств (ф. 0503123) в 2021 году составили 147,8 тыс. руб., в том числе коммунальные платежи – 18,2 тыс. руб., программное обеспечение – 129,6 тыс. руб.

Согласно нормативам Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного Приказом Минфина России от (дата) н, расходы на обеспечение деятельности местных администраций подлежат отражению по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» классификации расходов бюджетов. По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела классификации расходов бюджетов, в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью.

В ходе проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета установлено, что в нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации, утвержденного Приказом Минфина России от (дата) н, на подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» отнесены расходы, связанные с содержанием местной администрации, для отражения которых предусмотрен подраздел 0104 в размере 498, 6 тыс. руб. (на приобретение ГСМ – 62, 3 тыс. руб., на заработную плату муниципальных служащих и взносы во внебюджетные фонды -171, 2 тыс. руб., на приобретение компьютеров и мониторов- 77,0 тыс. руб., на приобретение запчастей на автомобиль – 23, 2 тыс. руб., на приобретение канцтоваров -29,9 тыс. руб., юридических и нотариальных услуг – 44,0 тыс.руб., на оплату услуг по диспансеризации и предрейсовому медосмотру – 21ё, 8 тыс. руб,, за связь в интернет – 57,0 тыс. руб., страхование и техосмотр автомобиля – 7,4 тыс. руб., образовательные услуги – 4, 8 тыс. руб.), данный факт подтверждается бухгалтерской справкой.

         Таким образом, согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117) фактические расходы на ФОТ и содержание органов местного самоуправления в 2021 году составили 3363,9 тыс. руб., в т. ч.:

            - подраздел 0104 «Функционирование.. .местных администраций» - 2823, 3    тыс. руб. (2971, 1 тыс. руб. – 147, 8 тыс. руб.);

            - подраздел 0106 «Обеспечение     деятельности.. . органов    финансового                (финансово-бюджетного) надзора» - 20,0 тыс. руб. (МБТ на содержание КСП);

        - подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» - 498, 6 тыс. руб.          (содержание администрации);

        - подраздел 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» - 22,0 тыс.руб. (МБТ на исполнение полномочий по определению поставщика); и превысили норматив, установленный Постановлением 20-п на 456, 1 тыс. руб. (2907,8 тыс. руб.- 3363,9 тыс. руб.).

        Следовательно, в нарушение п. 2 ст. 136 БК РФ, норм Постановления -п при исполнении бюджета в 2021 году администрацией П. сельсовета как финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, превышены нормативы формирования расходов на содержание органа местного самоуправления на 456,1 тыс. руб., за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 5.15.3. КоАП РФ.

        Финансовым органом, главным распорядителем и получателям средств бюджета П. сельсовета является местная администрация. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 27 Устава П. сельсовета Г. П. сельсовета является Г. местной администрации и руководит местной администрацией на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры, а также осуществляет    функции    распорядителя    бюджетных    средств при исполнении бюджета П. сельсовета.

        Материалами дела установлено, что Г. П. сельсовета Яколвевой Ю.В. внесен в Совет депутатов П. сельсовета проект решения о бюджете на 2021 год и плановый период, в течение года вносила проекты об изменениях решения о бюджете, с предусмотренными в нем расходами на содержание органов местного самоуправления, а также выполняла другие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, связанные      с      осуществлением     соответствующих расходов     бюджета П. сельсовета.

        Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проверки, проведенной председателем Контрольно-счетной палаты ________ Томченко С.В., в отношении Г. П. сельсовета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении оценивается судом, как надлежащее доказательство, составлен в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, которым даны письменные объяснения по существу выявленных нарушений и последний их наличие не опровергает.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что вина должностного лица в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, отчетом об исполнении бюджета, а также иными материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих или исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя и расценивает факт признания правонарушения, отмеченный в протоколе, в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ________ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░░░░░░ 15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░ ________), ░░░ ░░░░░░░░░░ - 5440112674, ░░░ ░░░░░░░░░░ - 544001001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ________, ░░░ 015004950, ░/░ 40, ░/░ 03, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – 444 1 16 011540000 140, OKTMO 50657000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - 0.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

5-204/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яковлева Юлия Викторовна
Суд
Черепановский районный суд Новосибирской области
Судья
Береговая Марина Александровна
Дело на сайте суда
cherepanovsky--nsk.sudrf.ru
23.06.2022Передача дела судье
04.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2022Рассмотрение дела по существу
03.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.11.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее