Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-213/2022 (2а-3250/2021;) ~ М-3293/2021 от 30.12.2021

Дело №2а-213/2022

                                                                                   УИД 73RS0013-01-2021-009996-75

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

05 января 2022 года                                     г. Димитровград

    Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Тудияровой С.В., при секретаре Еремеевой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шарафеева К. Д. к администрации г.Димитровграда Ульяновской области о признании решения незаконным, понуждении к устранению нарушений, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

    Административный истец Шарафеев К.Д. обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что им было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 07 января 2022 года с 14 до 15 часов. 29 декабря 2021 года в его адрес ответчиком направлен ответ, согласно которому 6-7 января 2022 года МУП «Гортепло» будет проводить контрольные шурфы в месте проведения митинга. Ему предложено перенести дату проведения митинга на период по окончанию работ.

С указанным решением не согласен. В письме от 29.12.2021 администрацией г.Димитровграда Ульяновской области не указаны (не предложены) конкретная дата и время для проведения митинга. Само по себе подача МУП «Гортепло» уведомления о проведении работ по шурфовке не может являться основанием для предложения перенести время и место проведения митинга с 07 января 2022 года. Работы по шурфовке должны носить плановый характер, а уведомление МУП «Гортепло» поступило только 28.12.2021 после подачи им уведомления о митинге. Считает, что МУП «Гортепло» могло внести уведомление о проведении работ 6-7 января 2022 года просьбе руководителей администрации г.Димитровграда. В своем ответе администрация г.Димитровграда не указывает время проведения работ МУП «Гортепло», нет информации, что именно в момент проведения митинга будут вестись какие-то работы.

    Просит признать незаконным решение администрации г.Димитровграда Ульяновской области о предложении об изменении даты и времени проведения митинга, содержащееся в письме от 29.12.2021; обязать администрацию г.Димитровграда Ульяновской области устранить препятствия для проведения митинга путем не установления требований к его проведению, не предусмотренных действующим законодательством; взыскать расходы по оплате госпошлины.

Административный истец Шарафеев К.Д. в судебном заседании поддержал доводы административного иска, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации г.Димитровграда Мартель А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал относительно заявленных административным истцом требований на основании доводов, изложенных в письменных возражениях на иск. Просил в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

В судебное заседание не явились представитель заинтересованного лица МУП «Гортепло», представитель прокуратуры г.Димитровграда – по неизвестной суду причине, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, каких – либо возражений суду не представили.

В соответствии со ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в связи со следующим.

     В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым предусмотрен порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Согласно пунктам 1,2 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона предусмотрены обязанности органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, к числу которых относится документальное подтверждение получения уведомления о проведении публичного мероприятия, с указанием даты и времени получения; доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что 27.12.2021 Шарафеев К.Д. обратился в администрацию города Димитровграда с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга, целью которого является свободное выражение и формирование мнений, выражение недовольства ростом цен на услуги жилищно – коммунального хозяйства, капитального ремонта многоквартирных домов.

При этом в уведомлении заявитель указала цель, форму публичного мероприятия, время его проведения, в качестве места проведения указан адрес: на участке площадью 3200 кв.м, расположенном в границах сквера северо-восточнее административного здания по адресу: г.Димитровград, ул. Хмельницкого, 93, граничащем с северной стороны с автомобильной дорогой местного значения по ул.Самарской, с западной стороны – с автомобильной дорогой местного значения по ул. 3 Интернационала, 82, с восточной стороны – с административным зданием по адресу: ул.Хмельницкого, 93, данные организатора, уполномоченных лиц по выполнению распорядительных функций и иные сведения, предусмотренные статьей 7 вышеуказанного Федерального закона.

Письмом от 29.12.2021 администрация г.Димитровграда Ульяновской области направила заявителю уведомление по заявке, в котором указала, что в соответствии с уведомлением МУП «Гортепло» от 28 декабря 2021 года 6-7 января 2022 года на территории сквера за зданием администрации города будут проводиться работы, а именно контрольные шурфы на магистральной тепловой сети, расположенной от старого здания котельной №* по <адрес> до здания администрации по <адрес><адрес>. Предлагают перенести дату проведения публичного мероприятия на период по окончанию работ.

Кроме того, в соответствии с Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» проведение публичных мероприятий возможно только на территориях единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественного общественно-политического характера мест на территории Ульяновской области.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

С учетом вышеизложенного, учитывая, что административным истцом подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, указанное публичное мероприятие относится к мероприятиям, которые проводятся на территориях единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественного общественно-политического характера мест на территории Ульяновской области.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 №605-П на территории г.Димитровграда в качестве такого места установлен участок площадью 3200 кв.м, расположен в границах сквера северо-восточнее административного здания по адресу: г.Димитровград, ул.Хмельницкого, 93. С северной стороны граничит с автомобильной дорогой местного значения по ул.Самарская, с западной стороны – с автомобильной дорогой местного значения по ул.3 Интернационала, с южной стороны – с административным зданием по адресу: ул.3 Интернационала, 82, с восточной стороны – с административным зданием по адресу: ул.Хмельницкого, 93.

29.12.2021 от МУП «Гортепло» поступило уведомление, что на 6-7 января 2022 года запланировано проведение работ по контрольной шурфовке на магистральной тепловой сети, расположенной, в том числе, на территории сквера за зданием администрации (специально отведенное для публичных мероприятий место). Данные работы согласованы с владельцами котельной №* <данные изъяты>

29.12.2021 администрацией г.Димитровграда Ульяновской области в адрес Шарафеева направлен ответ, в котором административный ответчик уведомляется о проведении шурфовных работ и необходимости проведения митинга в иную дату по окончании работ.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", в которых указано, что предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона N 54-ФЗ).

К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Федерального закона N 54-ФЗ).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 1 июня 2010 года N705-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К.К. на нарушение его конституционных прав частые 5 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" изложил правовую позицию, согласно которой использование в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" таких понятий, как "мотивированное предложение" и "согласование", свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

Проверив доводы публичного органа об изменении даты проведения митинга в связи с проведением МУП «Гортепло» 6-7 января 2022 года работ с целью обеспечения бесперебойного функционирования жизненно важных объектов – магистральной тепловой сети, суд приходит к выводу, что указанное предложение является обоснованным и мотивированным, поскольку шурфовка магистральных сетей является средством диагностики состояния объектов сетевого хозяйства. Данные действия связаны с земляными работами, что может представлять угрозу жизни и здоровью людей, участвующих в публичном мероприятии. Кроме того, диагностика может выявить аварийное состояние магистральных сетей, что повлечет за собой необходимость ремонтных работ.

Следовательно, доводы административного истца о том, что подача уведомления о проведении работ по шурфовке не может являться основанием для предложения перенести время и место проведения митинга с 07 января 2022 года, в ответе не указано время проведения работ МУП «Гортепло», нет информации, что именно в момент проведения митинга будут вестись какие-то работы, являются объективно несостоятельными.

Доводы о том, что МУП «Гортепло» могло внести уведомление о проведении работ 6-7 января 2022 года по просьбе руководителей администрации г.Димитровграда являются предположением административного истца и ничем не подтверждены.

Доводы административного истца о том, что МУП «Гортепло» не представлены сведения об аварийности, плановости и согласованности данных работ относятся к хозяйственной деятельности МУП «Гортепло», в данном случае обжалуются действия администрации г.Димитровграда.

Доводы административного истца о том, что в ответе от 29.12.2021 администрацией г.Димитровграда Ульяновской области не указаны (не предложены) конкретная дата и время для проведения митинга также отклоняются судом по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» судам следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) обязан в письменной форме проинформировать орган публичной власти о принятии (непринятии) предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия. По смыслу данной нормы также не исключается возможность направления организатором публичного мероприятия органу публичной власти встречного предложения об ином месте и (или) времени проведения публичного мероприятия с учетом срока, необходимого для согласования данного предложения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 названного закона. Вопрос о проведении мероприятия в иную дату решается организатором публичного мероприятия путем подачи нового уведомления о проведении публичного мероприятия.

30.12.2021 в адрес администрации г.Димитровграда Ульяновской области от Шарафеева К.Д. поступило уведомление о проведении митинга 10 января 2022 года с 14-00 до 15-00 час. в специально отведенном месте с аналогичной целью, что и 07 января 2022 года.

С учетом изложенного, суд расценивает данное уведомление как согласование административным истцом иной даты проведения публичного мероприятия.

Таким образом, решение администрации г.Димитровграда Ульяновской области от 29.12.2021 о предложении об изменении даты и времени проведения митинга не нарушает прав и законных интересов административного истца, данное решение не противоречит действующему законодательству.

В силу ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Исходя из данной нормы процессуального права и ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации защите подлежит лишь нарушенное право.

Таким образом, в суде может быть оспорено не любое действие или бездействие, а лишь то, которое нарушает конкретные права и законные интересы лица, обратившегося за их защитой.

Вместе с тем, административный истец не представил суду доказательств нарушения административным ответчиком его прав.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение лица, наделенного государственными полномочиями, может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: не соответствие указанного решения нормативным правовым актам и нарушение указанным решением прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, одним из условий для удовлетворения административного искового заявления согласно положениям ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является доказанный административным истцом факт нарушения его прав и законных интересов. Таких доказательств суду не представлено.

Учитывая изложенное, поскольку административным истцом не представлено суду доказательств нарушения административным ответчиком его прав и свобод, в удовлетворении административного иска надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.01.2022.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

2а-213/2022 (2а-3250/2021;) ~ М-3293/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шарафеев К.Д.
Ответчики
Администрация г.Димитровграда
Другие
МУП "Гортепло"
Мартель А.А.
прокурору г. Димитровграда
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Тудиярова С. В.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
30.12.2021Регистрация административного искового заявления
30.12.2021Передача материалов судье
30.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.01.2022Судебное заседание
05.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2023Дело оформлено
08.06.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее