14RS0035-01-2022-017498-10
Дело № 5-4749/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 15 ноября 2022 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гоголева Сергея Васильевича,
установил:
15 ноября 2022 года в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) с ОП №2 МУ МВД России «Якутское» поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ в отношении Гоголева С.В.
Из материалов дела следует, что ____ в 16 часов 05 минут Гоголев С.В., находясь по адресу: ____, в магазине «___» тайно похитил товар: две упаковки краски гуаши общей стоимостью 628 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование
Согласно абз. 3 пп. "а" пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Между тем, доказательств тому, что по данному делу проводилось административное расследование, в материалах дела не имеется. При том, что в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ проведение административного расследования в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 КоАП РФ обязательно. Такие процессуальные действия, как написание сотрудником полиции рапорта и получение объяснений у самого привлекаемого лица не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Согласно ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
В соответствии со ст. 25.4 ч. 2 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Однако, как видно из материалов дела, потерпевшим по указанному материалу указана ФИО6., при этом документов, подтверждающих полномочий законного представителя юридического лица не представлено.
Кроме того, определение о передаче дела об административном правонарушении не подписан врио начальника ОП №2 МУ МВД России «Якутское».
Согласно ст.29.4 ч.1 КоАП РФ судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в связи с неполнотой представленных материалов, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ №2 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░/░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░