Дело № 2-60/2020
УИД 32RS0023-01-2019-001061-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2020 года г. Почеп
Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Поляковой Е. В., при секретаре Ризаевой З. Ю.,
с участием истца – помощника прокурора Почепского района Брянской области Барсуковой Е. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов жителей <адрес>, к Первомайской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов жителей <адрес>, к Первомайской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий, в котором просит суд обязать ответчика принять меры по разработке схемы размещения, созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра таких мест на территории <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указал, что в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, в части организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории <адрес> в деятельности Первомайской сельской администрации, в ходе которой установлено, что на основании решения Первомайского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ на территории поселения утверждена бесконтейнерная схема сбора твердых коммунальных отходов. Проведенной в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Почепского района проверкой установлено, что Первомайской сельской администрацией не было принято мер по разработке реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в связи с чем главе администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако до настоящего времени Первомайской сельской администрацией не принято мер по разработке реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>. В результате бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению реестра мест (площадок) накопления ТКО и схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, создана неопределенность при осуществлении деятельности по накоплению ТКО и их последующему вывозу, что в свою очередь нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную окружающую среду, факторы которой не оказывают негативного воздействия на них.
В судебном заседании истец помощник прокурора Почепского района Брянской области Барсукова Е. С. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просила их удовлетворить.
Ответчик глава Первомайской сельской администрации Почепского района Брянской области Субботина Е. В., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, представила суду письменное заявление о признании заявленных исковых требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано право на благоприятную среду.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В целях реализации указанных прав ст. 1 Закона Брянской области от 05.12.2014 года № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» за сельскими поселениями в Брянской области закреплена обязанность по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039 «Об утверждении Правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п. 11 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления коммунальных отходов.
Пунктом 12 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлено, что реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопления отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, в части организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории <адрес> в деятельности Первомайской сельской администрации, в ходе которой установлено, что на основании решения Первомайского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ на территории поселения утверждена бесконтейнерная схема сбора твердых коммунальных отходов. Проведенной в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Почепского района проверкой установлено, что Первомайской сельской администрацией не было принято мер по разработке реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в связи с чем главе администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако до настоящего времени Первомайской сельской администрацией не принято мер по разработке реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>. В результате бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению реестра мест (площадок) накопления ТКО и схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, создана неопределенность при осуществлении деятельности по накоплению ТКО и их последующему вывозу, что в свою очередь нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную окружающую среду, факторы которой не оказывают негативного воздействия на них.
В представленном суду письменном заявлении ответчик глава администрации Первомайского сельского поселения Почепского района Брянской области Субботина Е. В. признала заявленные исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в полном объеме, указала, что требования статей 39, 68, 173 ГПК РФ ей понятны.
В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствие ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом, в порядке ст. 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В порядке ч. 3 ст. 173, ст. 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, о чем указывается в решении суда без исследования материалов дела.
Суд принимает признание исковых требований ответчиком главой администрации Первомайского сельского поселения Почепского района Брянской области Субботиной Е. В., так как это соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц и государства.
На основании признания ответчиком иска прокурора Почепского района Брянской области, а также в связи с тем, что бездействием администрации Первомайского сельского поселения Почепского района Брянской области нарушаются права неопределенного круга лиц по решению вышеназванных вопросов, суд считает, что исковые требования прокурора Почепского района Брянской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Для устранения в полном объеме допущенного нарушения закона требуется время. Требуемый прокурором Почепского района Брянской области срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным и достаточным. Ответчик глава администрации Первомайского сельского поселения Почепского района Брянской области Субботина Е. В. не возражала против указанного срока.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов жителей <адрес>, к Первомайской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать Первомайскую сельскую администрацию Почепского района Брянской области принять меры по разработке схемы размещения, созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра таких мест на территории <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е. В. Полякова