Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1032/2024 (2-5317/2023;) ~ М-4032/2023 от 14.12.2023

Дело (номер обезличен)

(УИД 52RS0(номер обезличен)-09)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кстово 16 июля 2024 года

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего Матвиенко М.А., при секретаре Козловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора в интересах ФИО3, ФИО1 к Администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области, ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Кстовского округа" об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности, признании незаконными заключения и отказа в назначении выплаты, обязании включить в списки пострадавших в результате ЧС природного и техногенного характера,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого ссылается на то, что в (дата обезличена), в связи с обрывом электропроводов, жилой дом, где проживает ФИО3 и ее несовершеннолетняя дочь – ФИО1, был обесточен в течение периоды времени, превышающего 24 часа, вследствие чего, жильцы имеют право на компенсационную выплату, в чем им было отказано.

Стороны, третьи лица, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон.

Принцип состязательности представляет собой правило, по которому заинтересованные в исходе дела лица вправе отстаивать свою правоту в споре путем представления доказательств, участия в исследовании доказательств, представленных другими лицами, путем высказывания своего мнения по всем вопросам, подлежащим рассмотрению в судебном заседании.

Сущность данного принципа состоит в том, что стороны состязаются перед судом, убеждая его при помощи различных доказательств в своей правоте в споре. Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие по общему правилу с суда обязанности по сбору доказательств.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно ч. 1 ст. 45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно ч. 2 ст. 45 Конституции РФ, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ, граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п. 1 ст. 9 ГК РФ, граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается (п. 3 ст. 10 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В соответствии со ст. 11 ГК РФ, суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Способы защиты гражданских прав приведены в ст. 12 ГК РФ.

Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав. Таким образом, избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

На основании ст. 2 вышеуказанного закона, правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии со ст. 4 данного закона, на территории РФ создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Пунктом 3 ст. 4 определены основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, среди которых – осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п/п «л» п. 1 ст. 11 указанного закона органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В силу ст. 18 Закона РФ от (дата обезличена) № 68-ФЗ, граждане РФ имеют право на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Положением ст. 25 ФЗ РФ № 68-ФЗ предусмотрено создание и резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также организациями.

Постановлением Правительства ФИО2 (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «О создании и использовании резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории ФИО2 (адрес обезличен)», утверждены Порядок создания и использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории ФИО2 (адрес обезличен) и Порядок назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 1.7 Порядка, назначение единовременного пособия осуществляет государственное казенное учреждение ФИО2 (адрес обезличен) «Управление социальной защиты населения», расположенное на территории муниципального образования, в границах которого введен режим ЧС, являющейся основанием для обращения за единовременным пособием, при условии включения гражданина, имеющего право на единовременное пособие, в список, доведенный Министерством до УСЗН. Единовременное пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 12 месяцев со дня введения режима ЧС.

Согласно п. 1.8 Порядка, назначение материальной помощи носит заявительный характер и осуществляется на территории Кстовского муниципального округа ГКУ НО «Управление социальной защиты населения (адрес обезличен)», при условии включения гражданина, имеющего право на материальную помощь, в соответствующий список граждан, доведенный министерством социальной политики ФИО2 (адрес обезличен) до УСЗН.

Согласно п. 2.1 Порядка, заявителями являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в п. 1.2 указанного Порядка, а также их законные представители, представители.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.3.1 Порядка, заявление подлежит рассмотрению в УСЗН в течение 11 календарных дней с даты его регистрации. После поступления заявления и всех необходимых документов, УСЗН передает в орган местного самоуправления информацию о гражданах, нуждающихся в получении материальной помощи для установления факта проживания граждан, указанных в заявлении, в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС, факта нарушения условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС и для формирования Списков.

В соответствии с положениями п.п. 3.2-3.4, 4, 5 Порядка формирования, согласования и утверждения списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, утвержденного постановлением Правительства ФИО2 (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен), на основании собранной в отношении заявителей информации и заключений вышеуказанной комиссии формируются списки, подписываемые главой муниципального образования ФИО2 (адрес обезличен) и директором УСЗН, которые вместе с заключениями, направляются в департамент региональной безопасности ФИО2 (адрес обезличен) 1-го, 10-го, 20-го числа каждого месяца соответственно.

В связи с установлением судом факта нарушения условий жизнедеятельности истцов в период белее 24 часов, подлежат удовлетворению остальные заявленные требования о признании за истцами право на единовременную материальную помощь (выплату) как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, о возложении на администрацию Кстовского муниципального округа ФИО2 (адрес обезличен) обязанность включить истцов в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера для последующего направления данных сведений в департамент региональной безопасности ФИО2 (адрес обезличен), возложении на Министерство социальной политики ФИО2 (адрес обезличен) обязанность выделить денежные средства для осуществления выплаты истцам единовременной материальной помощи, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в размере 10 000 рублей на каждого, возложении на государственное казенное учреждение ФИО2 (адрес обезличен) «Управление социальной защиты населения Кстовского муниципального округа» обязанность выплатить истцам компенсацию, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, в размере 10 000 рублей каждому.

Из п. 3.2 Приложения 1 к Порядку следует, что орган местного самоуправления формирует комиссию, определяет график и обеспечивает ее работу в установленном порядке; утверждает заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате ЧС, передает его в срок не позднее 10-го календарного дня с даты регистрации заявления в УСЗН; на основании Информации и заключения формирует Список.

Согласно п. 2.2 Приложения 2 к Порядку факт нарушения условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС устанавливается комиссией исходя, в том числе, из невозможности проживания в жилых помещениях, которая констатируется, если в результате ЧС более суток прекращено электроснабжение и (или) водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до ЧС.

Судом установлено следующее.

ФИО3 и ее несовершеннолетняя дочь – ФИО1 зарегистрированы и проживают в (адрес обезличен) в (адрес обезличен) ФИО2 (адрес обезличен).

ФИО2 (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории ФИО2 (адрес обезличен)» в целях ликвидации последствий, связанных с прохождением комплекса неблагоприятных погодных явлений (сильный снег, дождь, изморось, гололед) на территории ФИО2 (адрес обезличен) с (дата обезличена) до принятия соответствующего ФИО2 (адрес обезличен) о его снятии был введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера с региональным уровнем реагирования, зоной которой определены территории: г.о. (адрес обезличен)

Постановлением администрации Кстовского муниципального округа от (дата обезличена) (номер обезличен) на территории Кстовского муниципального округа ФИО2 (адрес обезличен) введен режим функционирования «чрезвычайная ситуация» с (дата обезличена), который отменен с (дата обезличена) постановлением администрации Кстовского муниципального округа ФИО2 (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) (дата обезличена) по результатам заседания КЧС и ПБ Кстовского муниципального округа ФИО2 (адрес обезличен) на территории округа введен режим повышенной готовности, а с (дата обезличена) режим чрезвычайной ситуации, что подтверждено постановлением администрации Кстовского муниципального округа ФИО2 (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «О введении режима «чрезвычайной ситуации» на территории Кстовского муниципального округа».

По состоянию на 10:00 (дата обезличена) в результате прохождения ледяного дождя по территории вышеуказанных муниципальных образований ФИО2 (адрес обезличен) было нарушено электроснабжение в 314 населенных пунктах, 139 социально значимых объектах, что подтверждено сообщением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ФИО2 (адрес обезличен).

Согласно сообщению, размещенному на сайте ГУ МЧС России, 23.112022 с 00:00 в ЦУКС ГУ МЧС по ФИО2 (адрес обезличен) поступали сообщения о том, что в результате прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений (сильный снег, сильные осадки (мокрый снег, дождь), гололёд в семи муниципальных образованиях ФИО2 (адрес обезличен): г.о. (адрес обезличен), Богородский м.о., Вачский м.о., Володарский м.о., Кстовский м.о., Павловский м.о., Сосновский м.о. произошло частичное нарушение электроснабжении.

Согласно данным сайта ПАО «Россети Центр и Приволжье», аварийное отключение электроэнергии имело место (дата обезличена) на всех улицах (адрес обезличен) ФИО2 (адрес обезличен).

Электроснабжение жилых домов на (адрес обезличен) ФИО2 (адрес обезличен) осуществляется по ВЛ 0,4 кВ от ТП-442, питающейся по ВЛ 6 кВ (номер обезличен) ПС Федяково» (резервное питание по ВЛ 6 кВ (номер обезличен) ПС «Федяково»). Период отключения ВЛ 6кВ ЛЭП-602 ПС «Федяково» - с 17:47 (дата обезличена) по 04:10 (дата обезличена). Нарушения электроснабжения Л-639 ПС «Федяково» зафиксированы с 06:15 (дата обезличена) по 06:05 (дата обезличена), с 23:17 (дата обезличена) по 23:59 (дата обезличена). Заявки на восстановление электроснабжения продолжали поступать от жителей (адрес обезличен) в период с 06:11 (дата обезличена) по 23:20 (дата обезличена) с интервалами в несколько минут, что также свидетельствует о том, что подача электроэнергии в (адрес обезличен) ФИО2 (адрес обезличен) в указанный период не производилась.

Согласно представленной третьим лицом информации в Администрацию Кстовского муниципального округа, период отключения ВЛ 6 кВ ЛЭП-602 ПС «Федяково» составил с 17:47 (дата обезличена) по 04:10 (дата обезличена), то есть более суток.

Также, согласно информации, представленной третьим лицом, электроснабжение потребителей (адрес обезличен) также осуществляется от ТП-318 Л-639 ПС «Федяково», которая была отключена в период с 06:15 (дата обезличена) по 06:05 (дата обезличена), с 23:17 (дата обезличена) по 23:59 (дата обезличена).

Через портал Госуслуг (дата обезличена) и (дата обезличена) ФИО6, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери, обратилась с заявлениями о назначении материальной помощи.

Информация об указанных гражданах передана УСЗН в администрацию Кстовского муниципального округа (дата обезличена) для установления факта проживания указанных граждан, в жилых помещениях, которые попали в зону ЧС, и факта нарушения условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС.

По результатам обследования условий жизнедеятельности Ремизовых комиссией составлены заключения, в которых факт проживания в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, установлен, факт нарушения условий жизнедеятельности не установлен.

Работа комиссии организована после восстановления электроснабжения и снятия режима ЧС, что не позволило применять инструментальный метод. Факт наличия (отсутствия) нарушения условий жизнедеятельности устанавливался исходя из представленной сетевой организацией информации о перебоях в электроснабжении.

Согласно заключениям от (дата обезличена) и (дата обезличена) факт нарушения условий жизнедеятельности вышеуказанных лиц не установлен в связи с отсутствием объективных данных о периодах отключений электроэнергии.

На основании заключений комиссии УСЗН ФИО3 отказано в выплате материальной помощи (дата обезличена); ФИО1(дата обезличена).

Согласно информации ЕДДС Кстовского муниципального округа от (дата обезличена) в 03:03 (дата обезличена) зафиксировано частичное отключение от электроснабжения (адрес обезличен), которое было полностью восстановлено в 22:30 (дата обезличена).

Из ответа Нижновэнерго от (дата обезличена)(номер обезличен) следует, что электроснабжение потребителей (адрес обезличен) также осуществляется от ТП-318 Л-639 ПС «Федяково», которая была отключена в период с 06:15 (дата обезличена) по 06:05 (дата обезличена), с 23:17 (дата обезличена) по 23:59 (дата обезличена).

При этом, согласно сведениям Нижновэнерго, заявки на восстановление электроснабжения продолжали поступать от жителей (адрес обезличен) в период с 06:11 (дата обезличена) по 23:20 (дата обезличена) с интервалами в несколько минут, что также свидетельствует о том, что подача электроэнергии в (адрес обезличен) в указанный период не производилась.

Согласно информации, представленной ПАО «Россети Центр и Приволжье», электроснабжение домов истцов осуществляется по ВЛ 0,4кВ, запитанной от Л-639 ПС «Федяково», находящихся в зоне эксплуатационной ответственности третьего лица.

Техническая оснащенность всех ТП 6-10/0,4 кВ в настоящее время не позволяет получать информацию о состоянии ЛЭП 0,4 кВ в режиме реального времени. Информация о повреждении в сети 0,4 кВ поступает в Филиал только из сторонних источников (потребители, очевидцы) напрямую в оперативно-технологические группы или через операторов call-центров. Указанная информация не дает возможности установления времени технологического нарушения.

Между тем, материалы гражданского дела содержат достаточно доказательств, объективно подтверждающих отсутствие у истцов-потребителей, проживающих по указанному выше адресу в (адрес обезличен) ФИО2 (адрес обезличен), электрической энергии более суток.

Так, согласно мониторингу, проводимого Управлением по делам ГО и ЧС Кстовского муниципального района, (дата обезличена) в 03:03 частично отключились от подачи электроэнергии (адрес обезличен) подача энергии полностью восстановлена в 22:30 (дата обезличена).

Согласно информации (отчет 23:40 (дата обезличена)), переданной указанным Управлением дежурному по управлению по делам ГО ЧС и ПБ ФИО2 (адрес обезличен), при отключении электроэнергии в (адрес обезличен) в 6:15 (дата обезличена) и нормативном времени подключения – 6:15 (дата обезличена), фактически, авария не устранена.

Судом установлено, что все действия по отключению/включению электроэнергии, производимым ремонтным работам и переключениях линий заносятся диспетчером в Оперативный журнал, копия которого представлена суду.

Судом дана оценка доводам представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» о том, что период отключения не превысил 24 часа, поскольку происходило переключение на иную ЛЭП, о чем представлен Бланк переключений (номер обезличен)). С указанными доводами суд согласиться не может, поскольку в Оперативном журнале, представленном представителем ПАО «Россети Центр и Приволжье» отсутствуют сведения о подаче энергии в жилые дома в спорный период.

Более того, составление данного бланка, который представлен в суд более чем через полгода после подачи иска в суд, не свидетельствует, что переключение имело место в реалии, с учетом отсутствия сведений об этом в Оперативном журнале. Приведенное расхождение представитель ПАО «Россети Центр и Приволжье» не сумел пояснить в судебном заседании.

Судом исследован оперативный журнал, и установлено, что в 06:15 (дата обезличена) ЛЭП (номер обезличен) ПС «Федяково» отключена от работы, в 06:17 (дата обезличена) данная ЛЭП нагрузку не приняла, - в 16:49 (дата обезличена) – очередная попытка введения в работу, 16:57 (дата обезличена) – нагрузку не приняла, - в 21:36 (дата обезличена) – разрешено на ПС «Федяково» ЛЭП (номер обезличен) ввести в работу, проверка включения ЛЭП (номер обезличен) ПС «Федяково», в 14:25 (дата обезличена) – принять работу по ремонту ЛЭП (номер обезличен); 22:46 (дата обезличена) – неотложный ремонт ЛЭП (номер обезличен) ПС «Федяково», 23:51 (дата обезличена) – введение в работу. Запись, сделанная (дата обезличена) в 04 часа 25 минут в журнале оперативной работы отсутствует.

В судебное заседание (дата обезличена) представитель третьего лица предоставил прошитую копию Оперативного журнала, в котором имеются отметки об отключении ВЛ-639 в 6:15 (дата обезличена) и включении в 6:25 (дата обезличена), который, как полагал представитель третьего лица, следует изучать в совокупности с Актом (номер обезличен) расследования причин аварии, представленном представителем третьего лица в судебном заседании (дата обезличена), согласно которому. После отключения ВЛ-639 в 6:15 сразу же произведено неуспешное автоматическое ее (ВЛ) включение, а затем – успешное ручное включение. В дальнейшем, согласно Акту, в 9:30 (дата обезличена) ВЛ-639 снова отключена, а включена в 6:25 (дата обезличена).

Суд обращает внимание, что в представленном Оперативном журнале отсутствуют сведения об успешном ручном подключении ВЛ-639 в 6:15 (дата обезличена) и дальнейшем отключении ее в 9:30 (дата обезличена). То есть, даже с учетом, вновь представленной копии Журнала, период отключения ВЛ=639 превышает 24 часа.

Отсутствие данных сведений в предоставленной прошитой копии Оперативного журнала представитель ПАО «Россетти Центр и Приволжье» объяснил человеческим фактором. При этом аудиозаписей, на которых, со слов представителя третьего лица, составлен указанный Акт, суду не предоставлено.

Более того, факт отсутствия питания на ВЛ-639 в период времени более суток установлен вступившим в законную силу решением Кстовского городского суда по делу 2-61/2024.

Кроме того, суд, рассматривая настоящий гражданско-правовой спор, обращает внимание на следующее.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ПАО «Россети Центр и Приволжье – Нижновэнерго» в сети Интернет, в строке 689 в столбце 3 «Опорное предприятие» - имеется запись «филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье – Нижновэнерго» Кстовский РЭС», в столбце 4 «Дата и время прекращения эл/снабжения потребителей» - (дата обезличена) 01:20» в столбце 5 «Время восстановления эл/снабжения потребителей» - «(дата обезличена) 04:10», в столбце 6 «Организационная причина» - «(дата обезличена).1.3, Прохождение атмосферного фронта по территории ФИО2 (адрес обезличен) с неблагоприятными погодными условиями: сильный снег, сильные осадки (мокрый снег, дождь), отложение мокрого снега, гололёд, метель и ледяной дождь, приведшее к образованию гололёдно-изморозевых отложений (ГИО) с толщиной стенки гололеда более 10 мм на элементах ВЛ (провода, изоляторы, опоры) и кронах деревьев, которые изгибались в сторону трасс ВЛ (в ряде случаев выпадали), из-за пределов границ охранных зон ВЛ, с последующим перекрытием проводов ВЛ. Ширина просеки соответствует требованиям ПУЭ (на момент постройки ВЛ), но меньше высоты деревьев в основном лесном массиве... в пролете опор №(номер обезличен). отпайка на ТП-80 Л-639 ПС Федяково... в пролете опор №(номер обезличен) магистраль Л-602 ПС Федяково...», в столбце 7 «Техническая причина» -«4.12, Короткие замыкания, возникшие вследствие падения деревьев и веток из-за пределов границ охранных зон ВЛ на провода ВЛ, по причине образования на кронах деревьев гололёдно-изморозевых отложений (ГИО)... в пролете опор №(номер обезличен). отпайка на ТП-80 Л-639 ПС Федяково... в пролете опор №(номер обезличен) магистраль Л-602 ПС Федяково... Признаки дефекта и дефект, приведшие к возникновению технической причины:... Схлест проводов на Л-639 ПС Федяково, отпайка на ТП-80,пролет опор №(номер обезличен) Нарушение электрической изоляции... Схлест проводов на ВЛ-бкВ Л-602 ПС Федяково пролет 20-21...», в столбце 8 «Карточка мероприятия» - «...Мероприятие: Техническое.

(дата обезличена) Государственной жилищной инспекцией проведена документарная проверка в отношении ПАО «ТНС Энерго НН». По результатам вынесено постановление по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена), которым ПАО «ТНС Энерго НН» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в 5000 рублей, в том числе за устранения повреждений на ВЛ-639 в срок 45 часов 55 минут (с 06:15 (дата обезличена) до 04:10 (дата обезличена)). Также в адрес ПАО «ТНС Энерго НН» направлено представление об устранении причин и условий административного правонарушения.

Суд приходит к выводу, что то обстоятельство, что отсутствие энергоснабжения не установлено инструментально, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований при наличии другого критерия нарушения условий жизнедеятельности, а также того, что сам факт отсутствие энергоснабжения домов истцов, расположенного в (адрес обезличен) ФИО2 (адрес обезличен), в результате ЧС не оспаривается.

Факты нарушения условий жизнедеятельности устанавливаются комиссиями в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии по которым устанавливается указанный факт, утвержденным приказом МЧС России от (дата обезличена) (номер обезличен).

При этом условия жизнедеятельности считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий, хотя бы по одному из следующих критериев: невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания); невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены; нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего.

Прекращение нарушения условий жизнедеятельности по указанным критериям означает окончание фактического периода нарушения таких условий (п. 3, 4 Приказа (номер обезличен)).

Согласно п. 5 указанного приказа, критерий невозможности проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем: степень повреждения здания (помещения); состояние теплоснабжения здания (помещения); состояние водоснабжения здания (помещения); состояние электроснабжения здания (помещения); возможность использования лифта.

Степень повреждения здания (помещения) определяется визуально. Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально.

Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате аварии на опасном объекте более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до аварии на опасном объекте.

Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате аварии на опасном объекте более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до аварии на опасном объекте.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения условий жизнедеятельности лиц, в интересах которого прокурором подан иск, поскольку продолжительность единоразового отключения электроснабжения в их жилых домах, расположенных в (адрес обезличен) ФИО2 (адрес обезличен), в период ЧС, имела место с 06:15 (дата обезличена) по 04:10 (дата обезличена), то есть составила более 24 часов.

В виду того, что судом установлен факт нарушения жизнедеятельности ФИО3 и н/л ФИО1, а также факт их проживания в жилых помещениях, попавшем в зону ЧС, они имеют право на выплату им единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а отказы ГКУ НО «УСЗН Кстовского муниципального округа» в назначении указанных выплат нарушили данное право.

Доводы представителя Администрации Кстовского муниципального округа о том, что вынесенные в отношении истцов заключения не оспорены, не признаны незаконным и суд не может устанавливать факт нарушения жизнедеятельности, поскольку в противном случае произойдет вмешательство в деятельность органом местного самоуправления, так как факты проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, и нарушения жизнедеятельности, устанавливаются коллегиальным органом (созданной для этих целей комиссией) и является исключительной компетенцией органов местного самоуправления, судом отклоняются, поскольку в соответствии с положениями ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Комиссией не был установлен факт нарушения жизнедеятельности истцов, в том числе, и по причине отсутствия у коллегиального органа необходимой для этого информации, добытой судом в ходе судебного разбирательства из совокупности доказательств, собранных по гражданскому делу. Устанавливая факт нарушения жизнедеятельности, имеющий для истцов юридическое значение, суд не подменяет собой орган местного самоуправления и не посягает на его исключительную компетенцию, а разрешает социальный спор, касающийся реализации его полномочий (полномочий комиссий), которые состоят в принятии решения на основе исследования фактических обстоятельств и их сопоставления с теми или иными нормативно закреплёнными критериями, предопределяющими наступление конкретных правовых последствий, защищая права граждан, являющихся наиболее слабыми участниками процесса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кстовского городского прокурора в интересах ФИО3, ФИО1 к Администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области, ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Кстовского округа" об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности, признании незаконными заключения и отказа в назначении выплаты, обязании включить в списки пострадавших в результате ЧС природного и техногенного характера удовлетворить.

Установить факт нарушения условий жизнедеятельности ФИО3, ФИО1, проживающих по адресу: Нижегородская область, Кстовский муниципальный округ, (адрес обезличен), в период времени с 06:15 (дата обезличена) по 04:10 (дата обезличена).

Признать незаконными заключения комиссии, действующей на основании постановления администрации Кстовского муниципального округа от (дата обезличена) (номер обезличен) «О комиссии по обследованию имущества и условий жизнедеятельности граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кстовского муниципального округа ФИО2 (адрес обезличен)» от (дата обезличена) в части выводов об отсутствии факта нарушения условий жизнедеятельности ФИО3, ФИО1.

Признать неправомерными отказы от (дата обезличена) и (дата обезличена) ГКУ НО «УСЗН Кстовского муниципального округа» в назначении материальной помощи ФИО3, ФИО7

Возложить на администрацию Кстовского муниципального округа обязанность включить сведения о ФИО3, ФИО8, проживающих по адресу: Нижегородская область, Кстовский муниципальный округ, (адрес обезличен), в Список лиц, нуждающихся в материальной помощи, в течение 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить направление Списка в департамент региональной безопасности в соответствии с Порядком назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от (дата обезличена) (номер обезличен), с целью дальнейшего назначения и выплаты материальной помощи.

Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме (дата обезличена).

Судья М.А.Матвиенко

2-1032/2024 (2-5317/2023;) ~ М-4032/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самойлова Оксана Алексеевна
Кстовский городской прокурор Нижегородской области
Информация скрыта
Ответчики
Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Кстовского муниципального округа"
Администрация Кстовского муниципального округа Нижегородской области
Другие
Министерство Социальной политики Нижегородской области
ПАО «Россети Центр и Приволжье – Нижновэнерго»
Департамент региональной безопасности Нижегородской области
ПАО "ТНС энерго НН"
Управление территориями администрации Кстовского муниципального округа
ООО "Геосетьстрой"
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Судья
Матвиенко Максим Александрович
Дело на сайте суда
kstovsky--nnov.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2024Подготовка дела (собеседование)
31.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
16.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее