Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-123/2022 от 07.02.2022

12 – 123/2022

УИД 42RS0009-01-2022-000056-52

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2022 года город Кемерово

Судья Заводского районного суда города Кемерово Лопатина Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ФИО2, действующего в интересах ООО «Энергоуголь», ИНН , ОГРН юридический адрес: <адрес> на постановление <данные изъяты> от 25 ноября 2021 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <данные изъяты> от 25 ноября 2021 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 ООО «Энергоуголь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, конкурсный управляющий ООО «Энергоуголь» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Требования мотивирует тем, что ООО «Энергоуголь» не осуществляло в 2020 году какую-либо производственную деятельность на участке открытых горных работ <данные изъяты>, поскольку определением Арбитражного суда Кемеровской области от 11 сентября 2019 года право недропользования ООО «Энергоуголь» прекращено.

Законный представитель ООО «Энергоуголь» конкурсный управляющий ФИО2 судебное заседание не явилась, о факте, месте, времени и дате рассмотрения жалобы извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу конкурсного управляющего ФИО2, действующего в интересах ООО «Энергоуголь» в его отсутствие, поскольку права и законные интересы юридического лица нарушены не будут.

Судья, рассмотрев жалобу, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные деяния, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер причиненного административным правонарушением ущерба, обстоятельства, исключающие возможность производства по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Указанные обстоятельства должны быть установлены на основании доказательств, к которым относятся протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренными КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

При этом, в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Как следует из материалов дела, ООО «Энергоуголь» не обеспечило внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в полном объеме в срок до 01 марта 2021 года (задолженность по состоянию 29 сентября 2021 года составляет 144,84 рубля).

Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», определено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе определенных принципов, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Согласно ч. 1 ст. 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно. Частью 13 данной статьи предусмотрено, что правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с частью 1 указанной статьи плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Энергоуголь» должностным лицом не принято во внимание, что ООО «Энергоуголь» в соответствии с определением Арбитражного суда Кемеровской области от 11 сентября 2019 года по делу объект – участок открытых горных работ <данные изъяты> на праве аренды не принадлежит, права недропользования прекращены. В связи с чем в 2020 году на данном участке работы не проводились, следовательно ООО «Энергоуголь» негативного воздействия на окружающую среду оказывать не могло, то есть ООО «Энергоуголь» во вменяемый период не являлось субъектом инкриминируемого правонарушения.

В соответствие с п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п. 1 либо п.2 статьи 24.5 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на <данные изъяты> от 25 ноября 2021 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 установлено, что ООО «Энергоуголь» не является субъектом административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Энергоуголь» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, в связи с чем, постановление <данные изъяты> от 25 ноября 2021 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении ООО «Энергоуголь» подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7, ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> от 25 ноября 2021 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергоуголь» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергоуголь» прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Жалобу конкурсного управляющего ФИО2, действующего в интересах ООО «Энергоуголь» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд с течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья Н.Ю. Лопатина

12-123/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Энергоуголь"
Другие
Родин Игорь Сергеевич
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Лопатина Наталья Юрьевна
Статьи

ст.8.41 КоАП РФ

Дело на странице суда
zavodskiy--kmr.sudrf.ru
07.02.2022Материалы переданы в производство судье
08.02.2022Истребованы материалы
23.03.2022Поступили истребованные материалы
13.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.06.2022Вступило в законную силу
03.06.2022Дело оформлено
03.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее