Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5068/2023 ~ М-4328/2023 от 19.07.2023

УИД 38RS0031-01-2023-005012-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск 26.10.2023

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Говоровой А.Н. при секретаре судебного заседания Ивлевой Е.Е.,

с участием старшего помощника прокурора Иркутского района Склярова С.С., Лиханчан Л.Н., представителя больницы Черных А.В., представителя министерства Сидоровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5068/2023 по иску прокурора Иркутского района в интересах Лиханчан ЛН к министерству здравоохранения Иркутской области, областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская районная больница» о возложении обязанности обеспечить бесплатными медицинскими препаратами, компенсировать расходы на приобретение медицинских препаратов,

установил:

Прокурор Иркутского района в интересах Лиханчан Л.Н. обратился в суд с иском к министерству здравоохранения Иркутской области, ОГБУЗ «Иркутская районная больница», в котором просил обязать ОГБУЗ «Иркутская районная больница» выписывать Лиханчан Л.Н. рецепты на медицинские изделия ~~~; взыскать с министерства здравоохранения Иркутской области в пользу Лиханчан Л.Н. денежные средства в общей сумме 10 884 руб. 31 коп., затраченные на приобретение медицинских изделия и лекарственных препаратов: ~~~.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что на основании заявления Лиханчан Л.Н. прокуратурой Иркутского района проведена проверка по вопросу необеспечения заявителя медицинскими изделиями. В ходе проверки установлено, что Лиханчан Л.Н. прикреплена на медицинское обслуживание к врачебной амбулатории .... ОГБУЗ «Иркутская районная больница» с **/**/****, состоит на диспансерном наблюдении по диагнозу: «~~~». Согласно справке серии МСЭ-2014 имеет инвалидность.

По информации ОГБУЗ «Иркутская районная больница», согласно рекомендациям, самоконтроль ~~~ производится 4 раза в сутки.

Согласно данным Программного комплекса «Оазис» Лиханчан Л.Н. в 2022-2023 годах выписаны следующие рецепты на ~~~:

- **/**/**** рецепт на ~~~ две упаковки (медицинские изделия получены **/**/****);

- **/**/**** рецепт на ~~~ одна упаковка (медицинские изделия получены **/**/****).

Таким образом, анализ получения Лиханчан Л.Н. медицинских изделий показывает, что обеспечение производится не в полном объеме, рецепты на ~~~ не выписываются.

В связи с изложенным Лиханчан Л.Н. вынуждена за счет собственных средств приобретать ~~~. Так, в 2022 году ею затрачены денежные средства на общую сумму 7 395 руб. 31 коп., что подтверждается кассовыми чеками.

Кроме того, Лиханчан Л.Н. самостоятельно приобретены ~~~/8 мм 100 шт., что подтверждается товарным чеком.

В соответствии с выпиской из истории болезни от 2019 года Лиханчан Л.Н. рекомендовано продолжать постоянный и регулярный прием препаратов, среди которых, указаны ~~~

При этом в период с 2021 года по 2023 год Лиханчан Л.Н. за счет собственных средств приобретены препараты ~~~ на общую сумму 2 250 руб., ~~~ на сумму 153 руб., ~~~ на общую сумму 366 руб., что подтверждается товарными чеками.

По мнению прокурора, не обеспечение Лиханчан Л.Н. полагающимися медицинским изделием и лекарственными препаратами свидетельствует о лишении ее возможности использовать предоставленное право на бесплатное обеспечение медицинскими изделиями и лекарственными препаратами и нарушении фундаментального права на жизнь и здоровье.

Ответчик ОГБУЗ «Иркутская районная больница» иск не признало, указало, что Лиханчан Л.Н. регулярно выписываются льготные лекарственные препараты (~~~); ей выдан бесплатно ~~~, для которого предоставляются ~~~. Закупку ~~~ проводит министерство здравоохранения Иркутской области. ~~~ отгружаются в аптеки и имеются в достаточном количестве. Пациент от получения ~~~ отказывается и требует предоставить ~~~ ~~~, которые не закупаются и не поставляются в аптеки для льготного бесплатного обеспечения. Перечень медицинских изделий, отпускаемых по льготным рецептам, включает лишь перечень медицинских изделий и коды вида в номенклатурной классификации медицинских изделий, но не торговые марки приобретаемых изделий. Со стороны других пациентов жалоб на ~~~ не поступало. Учитывая агрессивное поведение пациентки, категорический отказ от ~~~, рецепты на ~~~ с целью недопущения усугубления конфликта не формируются, отказ подтвержден в присутствии медицинской сестры, врача-терапевта участкового, заведующего структурным подразделением. Наличие у пациента самостоятельно приобретенного ~~~ является личным желанием пациента и не является показанием для обеспечения иными видами ~~~. Кроме того, пациентка не является на приемы по вызову или по записи для диспансерного наблюдения у врача-терапевта; все рецепты заказывает по телефону, что является нарушением.

Ответчик министерство здравоохранения Иркутской области иск не признало, указало, что министерством на 2021-2023 годы закуплено достаточное количество ~~~, а также ~~~ для обеспечения нуждающихся пациентов. Медицинские изделия и лекарственные препараты ~~~, приобретенные Лиханчан Л.Н., имелись в достаточном количестве в аптеках г. Иркутска и Иркутского района и были доступны для выдачи по льготным рецептам. Все выписанные Лиханчан Л.Н. рецепты на указанные препараты и лекарства министерством обеспечены.

В судебном заседании старший помощник прокурора Иркутского района Скляров С.С., Лиханчан Л.Н. исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении, представители ответчиков против удовлетворения иска возражали.

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями процессуального законодательства, суд пришел к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Лиханчан Л.Н. является инвалидом третьей группы, обратилась в прокуратуру Иркутского района с заявлением, в котором просила оказать помощь в защите ее права на получение льготных медицинских изделий и лекарственных препаратов, что относится к социальным спорам, обеспечением права на охрану здоровья.

Таким образом, прокурор вправе обратиться в суд с иском в интересах Лиханчан Л.Н.

По существу спора суд пришел к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39). Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41).

Отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №323-ФЗ), Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон №178-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 4 Закона №323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Согласно части 2 статьи 19 Закона №323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В пункте 5 части 1 статьи 29 Закона №323-ФЗ указано, что организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 43 Закона №323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях (часть 1). Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В указанный перечень включен, в том числе ~~~

В соответствии со статьей 4.1 Закона №178-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

- осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

- организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам (пункты 1, 3 части 1).

Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (часть 2).

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 4).

Согласно статье 6.1 Закона №178-ФЗ в соответствии с главой 2 настоящего закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды.

В пункте 1 части 1 статьи 6.2 Закона №178-ФЗ указано, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются социальные услуги обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

В соответствии со статьей 37 Закона №323-ФЗ стандарт медицинской помощи разрабатывается на основе клинических рекомендаций, одобренных и утвержденных в соответствии с настоящей статьей, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения (пункт 2 части 14).

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Действие данного требования может быть изменено в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения - участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» (часть 15).

Согласно части 2 статьи 48 Закона №323-ФЗ врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно включено заболевание «~~~», по которому отпускаются бесплатно по рецепту врачей все лекарственные средства, ~~~

В Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 №3053-р, включены, в том числе ~~~

Приказом Минздрава России от 01.10.2020 №1054н утверждены стандарты медицинской помощи взрослым при ~~~ (зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2021 №62427), в которых содержится Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз.

Из Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16.07.2010 №174-пп, следует, что министерство является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по выработки и реализации государственной политики, а также управлению в области охраны здоровья граждан на территории Иркутской области (пункт 1). Министерство в сфере организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (подпункт 32 пункта 7).

Закупка лекарственных препаратом и медицинских изделий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в пункте 1 части 1 статьи 33 которого указано, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 14.04.2014 №124-мпр утвержден Порядок взаимодействия участников обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми льготными лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечения льготными лекарственными препаратами для медицинского применения граждан, страдающих социально значимыми и иными заболеваниями, предусмотренными Законом Иркутской области от 17.12.2008 №106-ОЗ «О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области». Согласно подпункту 6 пункта 6 данного Порядка медицинские организации организуют выписку рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения отдельным категориям граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденной заявкой и разнарядкой, в том числе с использованием программы «Управление поликлиникой», разработанной ООО «Медицинский информационно-вычислительный центр» г. Иркутска, с учетом информации соответствующих аптечных организаций об остатках лекарственных препаратов для медицинского применения.

Таким образом, из приведенных норм права следует, что обеспечение лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, проживающих в Иркутской области, медицинскими изделиями и лекарственными препаратами осуществляет Иркутская область в лице уполномоченного органа – министерства здравоохранения Иркутской области за счет федерального бюджета, бюджета субъекта и иных источников, привлекаемых на эти цели. При этом лекарственные препараты и медицинские изделия выдаются по рецептам, выписанным лечащим врачом. Лица, страдающие таким заболеванием как «диабет», имеют право на получение бесплатно всех лекарственных средств, этилового спирта (100 г в месяц), инсулиновых шприцов, шприцов типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, игл к ним, средств диагностики (глюкометра и тест-полосок к нему), при этом марка, производитель средств диагностики не конкретизированы.

Согласно части 3 статьи 6.3 Закона №178-ФЗ гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.

Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от **/**/**** направлена примерная форма заявлений об отказе от получения, о предоставлении (о возобновлении предоставления) набора социальных услуг (социальной услуги). Согласно данной форме в заявлении должны быть отражены сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя.

Судом установлено, что Лиханчан Л.Н. является инвалидом третьей группы; прикреплена на медицинское обслуживание к врачебной амбулатории .... ОГБУЗ «.... больница» с **/**/****; состоит на диспансерном наблюдении по диагнозу: «~~~».

По данным медицинской карты Лиханчан Л.Н. в связи с имеющимся заболеванием рекомендован ~~~.

Следовательно, Лиханчан Л.Н. имеется право на обеспечение бесплатно ~~~.

Согласно письму министерства здравоохранения Иркутской области от **/**/**** министерством произведена закупка тест-~~~ в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 №3053-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.01.2023 №10, закуплены ~~~ обеспечены бесплатно ~~~, в том числе Лиханчан Л.Н. Аптечные организации Иркутской области обеспечены ~~~ в достаточном количестве.

Доказательства оспаривания результатов торгов не представлены.

Согласно письмам от **/**/**** и от **/**/**** ОГБУЗ «Иркутская районная больница» обеспечила Лиханчан Л.Н. ~~~ и ~~~ к нему, однако, Лиханчан Л.Н. в агрессивной форме требовала обеспечить ее ~~~, заявила отказ от получения ~~~, в связи с чем рецепты на них Лиханчан Л.Н. не выдаются.

В ходе судебного разбирательства дела Лиханчан Л.Н. подтвердила получение ~~~ и настаивала на выписке ей рецепта на ~~~.

Доказательства того, что решением врачебной комиссии установлено наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) для предоставления Лиханчан Л.Н. ~~~, невозможность использования ею ~~~, не представлена.

Учитывая, что законодательством не установлены конкретные виды средств диагностики, предоставляемые больным ~~~ бесплатно, результаты торгов по приобретению ~~~ не оспорены, решение врачебной комиссии о необходимости предоставления Лиханчан Л.Н. ~~~, а не ~~~ не представлено, заключение экспертизы по несоответствию ~~~ предъявляемым к ним требованиям не представлено, от назначения по делу судебной экспертизы стороны отказались, Лиханчан Л.Н. обеспечена ~~~, суд полагает, что Лиханчан Л.Н. должна быть обеспечена теми ~~~, которые закуплены министерством здравоохранения Иркутской области в рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, на момент вынесения решения такими ~~~.

Доказательства письменного отказ Лиханчан Л.Н. от ~~~, оформленного в соответствии с действующим законодательством (с установлением личности заявителя, указанием сведений о документе, удостоверяющем личность), не представлены. В связи с чем, прекращение ОГБУЗ «Иркутская районная больница» выписки Лиханчан Л.Н. рецептов на получение ~~~ является незаконным. Кроме того, согласно представленным документам Лиханчан Л.Н. выписывались рецепты на меньшее количество ~~~, чем требуется (~~~).

Учитывая изложенное, суд полагает, что требования прокурора о возложении на больницу обязанности выписывать Лиханчан Л.Н. рецепты на медицинское изделие ~~~, подлежит удовлетворению. При этом ~~~, как указано выше, должны предоставляться в необходимом количестве.

Относительно требования о возмещении стоимости приобретенных лекарственных препаратов и медицинских изделий суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В материалы дела представлены кассовые и товарные чеки о приобретении медицинских изделий, лекарственных препаратов. В представленных документах отсутствуют какие-либо сведения, которые позволили бы установить покупателя товаров.

В судебном заседании старший помощник прокурора Скляров С.С., Лиханчан Л.Н. указали, что иные доказательства в материалы дела ими представлены не будут, согласились окончить рассмотрение дела по имеющимся в деле доказательствам.

Согласно представленным документам, данным медицинской карты Лиханчан Л.Н. регулярно выписывались льготные рецепты на лекарственные препараты, в аптеках имелись данные лекарственные препараты.

Лиханчан Л.Н. не указывала на отказ больницы выписать рецепты на приобретенные по товарным чекам медицинские изделия и лекарственные препараты (кроме ~~~) либо отсутствие их в аптеках. Необходимость в самостоятельном приобретении лекарственных препаратов, в том числе, ~~~, при законном предоставлении больницей рецептов на ~~~ и самого ~~~, не обоснована.

Оценив представленные доказательства, с учетом того, что, суд полагает, что кассовые и товарные чеки не являются относимыми к делу, не доказывают приобретение товаров именно Лиханчан Л.Н., при этом доказательств необходимости самостоятельного приобретения данных товаров не обоснована. В связи с чем, в удовлетворении требования о возмещении расходов, понесенных Лиханчан Л.Н. на приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий, должно быть отказано.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░-~~~, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 02.11.2023.

2-5068/2023 ~ М-4328/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лиханчан Людмила Никоноровна
Прокурор Иркутского района
Ответчики
ОГБУЗ Иркутская районная больница
Министерство здравоохранения Иркутской области
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Говорова А.Н.
Дело на сайте суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2023Передача материалов судье
26.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2023Подготовка дела (собеседование)
30.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.09.2023Предварительное судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее