Дело № 2-108/2023
59RS0027-01-2022-004450-41
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 января 2023 года г.Кунгур Пермского края
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Лутченко С.А.,
при секретаре Ачимовой Е.С.,
с участием прокурора Бушмаковой Ю.А.,
представителя администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края Бунаковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края о возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Кунгурский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного краг лиц, обратился в суд с иском к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности создать условия для предоставления транспортных услуг населению д.Юшковка Кунгурского муниципального округа Пермского края и организовать транспортное обслуживание данного населенного пункта, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования обосновывает тем, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Кунгурского муниципального округа Пермского края требований законодательства РФ о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, о созданий условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования. Уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, создание условий на предоставление транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в границах Кунгурского муниципального округа Пермского края является управление жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края. В ходе проведенной проверки по обращению жителей д.Юшковка Троельжанской сельской территории Кунгурского муниципального округа Пермского края было установлено, что муниципальный транспортный маршрут «Кунгур-Калинино» данный населенный пункт не обслуживает. До настоящего времени населенный пункт не обеспечен транспортным обслуживанием, автобусное сообщение не организовано.
Прокурор Бушмакова Ю.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Кунгурского муниципального района Пермского края Бунакова К.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указывая на то, что транспортное обслуживание данного населенного пункта организовано. Но не отрицает, что автобусное сообщение имеется не до данного населенного пункта, а только до отворота на него, а также не отрицает отсутствие остановочного пункта.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные письменные доказательства, находит исковые требования обоснованными, подлежащим удовлетворению.
Частью 1 статьи 27 Конституции РФ определено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Подпунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
На основании ч.1 ст.11 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается - в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, либо муниципальными нормативно-правовыми актами.
В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.
Наряду с указанными в ч.1 ст.14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (ч. 1 ст.17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Из ч.3 ст.17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ следует, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
В соответствии с пю.11.24 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта допускается принимать не более 500 м.
Судом установлено:
По обращению жителей д.Юшковка Троельжанской сельской территории Кунгурского муниципального округа Пермского края Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Кунгурского муниципального округа Пермского края требований законодательства РФ о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, о созданий условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
Согласно п.2.2.2 Положения об Управлении жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, утвержденного решением Думы Кунгурского муниципального округа Пермского края № 125 от 29.07.2021, предметом деятельности Управления является в т.ч. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в границах Кунгурского муниципального округа Пермского края.
В ходе проведенной проверки было установлено, что муниципальные транспортные маршруты данный населенный пункт фактически не обслуживают. Остановка предусмотрена лишь на отвороте на данный населенный пункт. Остановочный комплекс в месте остановки общественного транспорта отсутствует.
При этом каких-либо действенных мер к изменению ситуации администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края не предпринимается, до настоящего времени условия для предоставления транспортных услуг населению д.Юшковка Кунгурского муниципального округа Пермского края не созданы, транспортное обслуживание данного населенного пункта не организовано, что следует из имеющихся муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах …
Отсутствие надлежащего транспортного обслуживания жителей д.Юшковка Кунгурского муниципального округа Пермского края с учетом фактических расстояний (удаленности) мест проживания жителей от административного центра, свидетельствует о нарушении прав граждан, поскольку создает препятствия в доступности посещения объектов социально-бытового, административно-делового, культурно-развлекательного и иного назначения.
Предложенный срок по возложению на администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края обязанностей носит разумный характер.
При указанных обстоятельствах исковые требования Кунгурского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ. создать условия для предоставления транспортных услуг населению д.Юшковка Кунгурского муниципального округа Пермского края и организовать транспортное обслуживание данного населенного пункта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: С.А.Лутченко