Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3119/2022 ~ М-2193/2022 от 25.05.2022

УИД 61RS0008-01-2022-003841-12

Дело №2-3119/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2022 г. г. Ростов-на-Дону

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Рощиной В.С.

с участием старшего помощника прокурора Дворяниновой Т.С.

при секретаре Носовой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3119/2022 по иску заместителя прокурора Советского района г.Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Советского района г.Ростова-на-Дону, третье лицо: МКУ «УЖКХ» Советского района г.Ростова-на-Дону об обязании оборудовать контейнерную площадку в соответствии с требованиями санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Советского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящимиском, ссылаясь на то, что прокуратурой Советского района г.Ростова-на-Дону во исполнение п.3.1 приказа прокурора области от 15.07.2021 № 130 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования» проведена проверка соблюдения администрацией Советского района г.Ростова-на-Дону законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ходе проверки контейнерной площадки, организованной органом местного самоуправления по адресному ориентиру <адрес> установлено, что она организована и эксплуатируются с нарушениями требований действующего законодательства: на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена ЖО, а так же отсутствует ограждение с 3 сторон не менее 1 м., что подтверждается актом проверки от 27.04.2022.

Установлено, что денежные средства на указанные цели администрации района не выделялись.

В соответствии с п.24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Аналогичные положения содержатся в п.24 ч. 21 Устава г.Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 №211.

В силу пп.3.3 п.3 р.3 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.02.2011 № 72 «Об утверждении положений об администрациях районов города Ростова-на-Дону» в компетенцию администрации Советского района г. Ростова-на-Дону входит в том числе организация и контроль за содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ с 01.01.2019 г. органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКС), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок)
скопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно информации администрации Советского района от 27.04.2022 на территории Советского района г. Ростова-на-Дону всего имеется 535 мест накопления ТКО, 198 организованно органом местного самоуправления.

Администрацией Советского района г.Ростова-на-Дону допущены нарушения по содержанию мест временного накопления отходов, требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, это приводит к загрязнению муниципальной территории.

Ссылаясь на вышеуказанные нормызаконодательствана то, что несоблюдение администрацией Советского района г.Ростова-на-Дону установленных законом требований действующегосанитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, заместитель прокурора Советского района г.Ростова-на-Дону просит суд обязать Администрацию Советского района г. Ростова-на-Дону обустроить контейнерную площадку в соответствии с требованиями
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.012021
№ 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» по следующему адресному ориентиру: <адрес>.

Протокольным определением Советского районного суда г.Ростова-на-Дону от 12.08.2022 г. в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечено МКУ «УЖКХ» Советского района г.Ростова-на-Дону.

В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г.Ростова-на-Дону Дворянинова Т.С.заявленные исковыетребования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представительответчика Администрации Советского района г.Ростова-на-Дону действующая на основании доверенности Поляруш М.Н., возражала против удовлетворения исковых требований по доводам письменного отзыва, полагая что непосредственная обязанность по обустройству контейнерных площадок, их содержание и обустройство в соответствии с требованиями, указанными в исковом заявлении должна быть возложена на МКУ «УЖКХ Советского района» г.Ростова-на-Дону, в том числе и как на получателя бюджетных средств от главного распорядителя бюджетных средств Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г.Ростова-на-Дону в непосредственном подведомственном подчинении которого данное МКУ находится. В случае удовлетворения исковых требования просила суд установить срок для исполнения решения суда, в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Третье лицо- МКУ «УЖКХ» Советского района г.Ростова-на-Дону в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело в отсутствие представителя третьего лица рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Всоответствиисо ст.42 КонституцииРоссийской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно ст.ст.22, 39 Федерального закона № 52-ФЗ п. ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу ч.4 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» (далее - Федеральный Закон №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Аналогичные положения содержатся в п.24 ч.21 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 №211.

В силу пп. 3.3 п. 3 р. 3 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.02.2011 № 72 «Об утверждении положений об администрациях районов города Ростова-на-Дону» в компетенцию администрации Советского района г. Ростова-на-Дону входит в том числе организация и контроль за содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Всоответствиис пунктом 3Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее - Правила № 1039) места
(площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других то лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, Российской Федерации требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.3, 8 Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм санпин
2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и
питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21) на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКС) с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее метра.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ с
01.01.2019 г. органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКС), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок)
скопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников
помещений в МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных
образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно информации администрации Советского района г.Ростова-на-Дону от 27.04.2022 на территории Советского района г. Ростова-на-Дону всего имеется 535 мест накопления ТКО, 198 организованно органом местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Советского района г.Ростова-на-Дону во исполнение п.3.1 приказа прокурора области от 15.07.2021 № 130 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования» проведена проверка соблюдения администрацией Советского района Ростова-на-Дону законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ходе проверки установлено, что контейнерная площадка по адресному ориентиру: <адрес> организованная органом местного самоуправления, организована и эксплуатируется с нарушениями требований действующего законодательства: на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, территория площадки загрязнена ЖО, а так же отсутствует ограждение с 3 сторон не менее 1 м., что подтверждается актом проверки от 27.04.2022.

Установлено, что денежные средства на указанные цели администрации района не выделялись.

Всоответствиисо ст.56 ГПК РФкаждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается.

Изучивпредставленныедоказательствав их совокупности,суд приходит к выводу о том, что исковыетребования заместителя прокурора о возложении обязанности наадминистрациюСоветского района г.Ростова-на-Дону обустроить контейнерную площадку в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.012021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 « Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» по следующему адресному ориентиру: <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом доводы представителя ответчика о том, что администрация Советского района г.Ростова-на-Дону является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, а обязанность по обустройству контейнерных площадок их содержанию должна быть возложена на МКУ «УЖКХ Советского района» г.Ростова-на-Дону, суд отклоняет как необоснованные, поскольку в силу п. 24 ч.1 ст.16 ФЗ №131-ФЗ и пп3 п.3 р.3 решения Ростовской -на-Дону городской Думы от 22.02.2011 № 72 «Об утверждении положений об администрациях районов города Ростова-на-Дону» вопросы организации и контроля за содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определения схемы размещения мест накопления ТКО, а также ведение реестра площадок накопления ТКО отнесены к полномочиям администрации Советского района г.Ростова-на-Дону.

В соответствии с требованиями, предусмотреннымист.204Гражданского процессуального кодексаРФ, с учетом необходимости, связанной с исполнением решения, суд вправе установить срок исполнения решения.

Положения ч.2ст.206Гражданского процессуального кодексаРФоб установлении в решении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, подлежат применению при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм.

На основании указанных норм права, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда, в течение 4 (четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░,- ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.012021 №3 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 « ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ 4 (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-3119/2022 ~ М-2193/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Советского района г.Ростова-на-Дону
Ответчики
Администрация Советского района г.Ростова-на-Дону
Другие
МКУ "УЖКХ Советского района" г. Ростова-на-Дону
Суд
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Рощина Виктория Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky--ros.sudrf.ru
25.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2022Передача материалов судье
27.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
22.07.2022Судебное заседание
12.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2023Дело оформлено
17.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее