Судья: Доценко И.Н. Гр.дело № 33-8405/2021
номер дела суда первой инстанции 2-219/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июля 2021 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего – Хаировой А.Х.,
судей – Ивановой Е.Н., Неугодникове В.Н.,
при секретаре – Зенкевиче В.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Высоцкого С.И. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах г.о.Самара о перерасчете пенсии с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии,
по апелляционной жалобе Высоцкого С.И. на решение Октябрьского районного суда г.Самара от 18 января 2021 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Высоцкий С.И. обратился в суд с указанным иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в октябрьском и Советском районах г.о.Самара о перерасчете пенсии с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 04.08.2015 г. ему была назначена страховая пенсия по старости в размере 13 423,38 рублей, включающая в себя фиксированную выплату к страховой пенсии.
Согласно ст.17 п.4 Закона № 400-ФЗ от 25.12.2013 г. лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости равное 50%.
Высоцкий С.И. обратился с заявлением о перерасчете пенсии к ответчикам страховой пенсии по старости. В декабре 2019 года истец получил ответ от УПФ РФ вОктябрьском и Советском районах г.о.Самара о том, что в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости отказано. И более того пенсия была вовсе уменьшена до 11 795,23 рубля на дату назначения (4 383,59 рублей фиксированная выплата + 7 411,64 рубля страховая пенсия). В обосновании своих требований ответчик в письме обосновал то, что истец выработал свой 25-летний стаж работы, необходимый для установления фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на дату 27.01.2017 г., 28.01.2017 г. у Высоцкого С.И. возникло право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
С решением ответчика УПФ РФ истец не согласен. Пенсия с 04.08.2015 г. была назначена в возрасте 50 лет в связи, что истец выработал необходимый стаж на работах с тяжелыми условиями труда (снижение возраста выхода на пенсию на 5 лет. В том числе выработал необходимый стаж на Крайнем Севере также стаж в местностях приравненных к районам Крайнего Севера (снижение возраста выхода на пенсию еще на 5 лет).
Основываясь на вышеизложенном, Высоцкий С.И. просил суд обязать ГУ - УПФ РФ в Октябрьском и Советском районах г.о.Самара произвести перерасчет пенсии Высоцкому С.И. с учетом установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на дату 28.01.2017 г.
Решением Октябрьского районного суда г.Самара от 18 января 2021 года исковые требования Высоцкого С.И. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец Высоцкий С.И. просит решение суда отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Высоцкий С.И. и его по доверенности Скворцова Н.В. поддержали доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ГУ – УПФ РФ в Октябрьском и Советском г.о.Самара по доверенности Гоголева Е.Ю. возражала против доводов апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в заседании суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 и ст.327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы приходит к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон).
Согласно ч. 8 ст. 13 Закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В соответствии с ч. ч. 4, 6 ст. 17 Закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Одним из условий для установления и соответственно перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере, предусмотренном ч. 4 ст. 17 Закона (за работу в районах Крайнего Севера) и ч. 6 ст. 17 Закона (за работу в приравненных к ним местностях), является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, а также страхового стажа.
На основании ч. 3 ст. 36 Закона со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Статьей 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до его вступления в силу, предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
В п. 2 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
В п. 4 ст. 30 данного Закона указано, что исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением: периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере; периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.
В целях реализации права граждан на пенсионное обеспечение к выплате устанавливается наиболее выгодный вариант, при котором пенсионер сможет получать пенсию в более высоком размере (по выбору застрахованного лица).
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.
При этом при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (ч. 8 ст. 13 Закона).
Положениями ч. 8 ст. 13 Закона не предусмотрена возможность исчисления страхового стажа в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы, для определения права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона. Действующее правовое регулирование предусматривает, что одним из условий для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной ст. 17 Закона, является наличие страхового стажа, выработанного календарно.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона № 173-Ф3 отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, подлежащего применению с 01 января 2015 года в части норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий в целях определения размеров страховых пенсий, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01 января 2002 года определяется с учетом отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР/ЗП), которое в соответствии с абз. 10 п. 3 ст. 30 данного закона учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 2 ст. 28 данного закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в повышенном размере (от 1,4 до 1,9). Размер повышенного отношения заработков зависит от местности, в которой осуществлялась работа (абз. 11 - 14 п. 3 ст. 30).
Лицам, указанным в абз. 1 пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения ст. 28.1, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР/ЗП) учитывается в повышенных размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (абз. 16 п. 3 ст. 30).
Согласно разъяснениям, данным в пп. 4 "в" п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", необходимо иметь в виду, что, поскольку оценка пенсионных прав граждан на основании ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ производится по состоянию на 01 января 2002 года, исходя из п. 3 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ отношение заработков в повышенном размере (не свыше 1,4; 1,7; 1,9) может учитываться:
- лицам, проживавшим по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 01 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Из указанных положений следует, что основанием для применения повышенного отношения заработков является факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 01 января 2002 года либо наличие на 01 января 2002 года стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 20 календарных лет, а также страхового стажа на указанную дату не менее 25 лет для мужчин.
Судом установлено, что 04.08.2015 г. Высоцкий С.И. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
13.11.2019 г. истцом подано заявление в ГУ - УПФ РФ в Октябрьском и Советском районах г.о.Самара о предоставлении ему развернутой информации личного пенсионного дела, а именно: какие периоды включены в общий страховой стаж ; были ли надбавки, доплаты и в каком размере и их основание; какой коэффициент при назначении пенсии был применен, рассчитан; имеются ли надбавки фиксированной выплаты к страховой пенсии; производилась ли индексация с момента назначения пенсии; какие периоды были включены и не включены в стаж и на каком основании; предоставить копию выписки из личного дела каждого индивидуального периода согласно представленным справкам и трудовой книжке; произвести перерасчет пенсии верного коэффициента, приобретением необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и страхового стажа.
10.12.2019 г. ГУ - УПФ РФ в Октябрьском и Советском районах г.о.Самара направило ответ на вышеуказанное обращение истца, указав, в том числе, что при исчислении страховой пенсии Высоцкому С.И. неправомерно применили повышенное отношение среднемесячного заработка 1,7. В связи с выплатой завышенного размера пенсии образовалась переплата с 04.08.2015 г. Для рассмотрения вопроса о перерасчете фиксированной выплаты он вправе обратиться с соответствующим заявлением и документами.
Высоцкий С.И. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах г.о.Самара о признании решения незаконным, обязании произвести перерасчет размера пенсии.
Решением Октябрьского районного суда г.Самара от 07.09.2020 г. по гражданскому делу № 2-3233/2020 по иску Высоцкого С.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара о признании решения незаконным, обязании произвести перерасчет размера пенсии постановлено: «Отказать в удовлетворении исковых требований Высоцкого С.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах г.о.Самара о признании решения незаконным, обязании произвести перерасчет размера пенсии.».
Решение вступило в законную силу 12.10.2020 г.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Согласно части 2 статьи 23 названного закона заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Таким образом, перерасчет страховой пенсии по старости в сторону увеличения в силу прямого указания закона носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления лица, претендующего на такой перерасчет, к которому прилагаются документы, подтверждающие право этого лица на увеличение размера пенсии.
Из материалов дела следует, что Высоцкий С.И. с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии не обращался.
Доводы представителя истца о том, в своем обращении от 13.11.2019 г. истец просил произвести перерасчет фиксированный выплаты к страховой пенсии в соответствии с выработанным им страховым стажем 25 лети уже имеющимся льготным стажем более 15 лет работы в РКС, но ему было отказано, суд полагает необоснованными, поскольку в ответе от 10.12.2019 г. УПФ РФ ГУ в Октябрьском и Советском районах г.о.Самара и даются разъяснения истцу о необходимости обращения с заявлением о перерасчете этой выплаты.
Ссылка истца на решение Октябрьского районного суда г.Самары от 07.09.2020 г. судом не принята во внимание, поскольку данным решением установлена лишь дата возникновения права по получение Высоцким С.И. повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, которая ответчиком не оспаривалась, данным решением не установлена вина ответчика в невыплате или не в перерасчете истцу указанной выплаты.
Учитывая изложенное, суд не нашел оснований для удовлетворения требований истца, поскольку перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии носит заявительный характер, с таким заявлением истец к ответчику не обращался.
Судебная коллегия не соглашается с решением суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (часть 2 указанной статьи).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе (часть 3 данной статьи).
Решением Октябрьского районного суда г.Самара от 07.09.2020 г., вступившим в законную силу, установлено, что Высоцкий С.И. проработал в РКС по состоянию на 01.01.2002 г. - 8 лет 5 месяцев 6 дней, т.е. менее 15 лет, поэтому применить повышенное отношение заработков (свыше общеустановленного 1,2) при исчислении размера пенсии не представляется возможным.
На основании изложенного выше, пенсионным органом при определении размера пенсии Высоцкого С.И. обоснованно учтено отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в РФ в размере 1,2.
В связи с тем, что условия, дающие право на применение повышенного отношения заработков, а именно наличие на 01 января 2002 года стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 20 календарных лет либо факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 01 января 2002 года у Высоцкого С.И. отсутствуют, страховой стаж на указанную дату составляет менее 25 лет, ответчиком отказано в применении повышенного отношения заработков.
На дату назначения пенсии - 04.08.2015 г. Высоцкий С.И. имел стаж работы в РКС 14 лет 07 месяцев 16 дней, в МКС 4 года 00 месяцев 15 дней.
В соответствии с п. 6 ст. 17 Закона № 173-Ф3 лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Таким образом, на дату назначения пенсии – 04.08.2015 г., общий стаж работы Высоцкого С.И. в РКС составлял 17 лет 07 месяцев 27 дней, а его страховой стаж составлял 23 года 6 месяцев 29 дней, то есть менее 25 лет необходимого страхового стажа работы, установленного законодательством для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. В материалах пенсионного дела также отсутствуют документы, подтверждающие факт проживания истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 1 января 2002 года.
Между тем, как следует из указанного решения суда, с учетом представленного ГУ – ОПФР расчету о стаже Высоцкого С.И., истец выработал 25-летний страховой стаж работы, необходимый для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на дату – 27.01.2017 г., следовательно, с 28.01.2017 г. у Высоцкого С.И. возникло право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Однако, поскольку Высоцкий С.И. просил установить ему повышенную фиксированную страховую выплату к страховой пенсии с 13.09.2016 г., а не с даты 28.01.2017 г., когда у него возникло такое право, суд в иске Высоцкому С.В. отказал (л.д.7-9).
Вышеуказанные обстоятельства и право Высоцкого С.И. на получение повышенной фиксированной страховой выплаты с 28.01.2017 г., не оспаривались ответчиком в рамках данного гражданского дела.
В данном деле Высоцкий С.И. просит назначить ему фиксированную страховую выплату с 28.01.2017 г., как это установлено ранее судом.
Как пояснил представитель ответчика в заседании суда апелляционной инстанции, перерасчет пенсии возможен при обращении Высоцкого С.И. с соответствующим заявлением, с которым последний в пенсионный орган не обращался.
В свою очередь, Высоцкий С.И. указывает на то, что он обращался с заявлением о перерасчете пенсии в 2019 году.
Проверяя доводы сторон, судебная коллегия установила, что 05.11.2019 г. Высоцкий С.И. обращался в ГУ – УПФ РФ в Советским и Октябрьском района г.о.Самара с заявлением о предоставлении информации и перерасчете пенсии (л.д.44-45).
Факт обращения с таким заявлением не оспаривался представителем ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
Из указанного выше заявления от 05.11.2019 г. следует, что Высоцкий С.И. просил произвести перерасчет пенсии с учетом верного коэффициента, приобретением необходимого календарного стажа работы в РКС и (или) приравненных к ним местностях и страхового стажа.
Однако, перерасчет пенсии Высоцкого С.И. пенсионным органом произведен не был.
Таким образом, факт обращения истца с заявлением о перерасчете пенсии с учетом повышенного фиксированного коэффициента к страховой пенсии 05.11.2019 г. и право Высоцкого С.И. на перерасчет пенсии с учетом повышенного фиксированного коэффициента к страховой пенсии на 28.01.2017 г., но не ранее обращения за перерасчетом пенсии, нашел свое подтверждение.
С учетом вышеприведенного закона, перерасчет пенсии с учетом установления повышенной фиксированной выплаты пенсии по старости должен быть произведен пенсионным органом истцу с 01.12.2019 г., то есть с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
В связи с чем, решение суда подлежит отмене, с вынесением нового решения о частичном удовлетворении исковых требований Высоцкого С.И. Апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Самара от 18 января 2021 года отменить.
Постановить по делу новое решение.
Исковые требования Высоцкого С.И. удовлетворить частично.
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах г.о.Самара произвести перерасчет пенсии Высоцкому С.И. с учетом установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по его заявлению от 05.11.2019 г., с 01.12.2019 г.
Апелляционную жалобу Высоцкого С.И. удовлетворить частично.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: