Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-455/2024 ~ М-373/2024 от 03.06.2024

Дело № 2-455/2024

УИД 37RS0016-01-2024-000542-29

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Юрьевец                                                                                       28 июня 2024 года

Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Чувилиной О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Юрьевецкого района Смирновой Л.Н.,

при секретаре Моревой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Юрьевецкого района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области о возложении обязанности организовать обустройство пешеходного перехода на автомобильной дороге,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Юрьевецкого района Ивановской области обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Ивановской области (далее - ответчик, администрация муниципального района) об обязании организовать обустройство пешеходного перехода на автомобильной дороге ул. Школьная (вблизи д. 14) г. Юрьевца в соответствии с требованиями ГОСТ 32944-2014.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на автомобильной дороге улицы Школьная (возле д. 14) г. Юрьевца отсутствует пешеходный переход, предусмотренный проектом организации дорожного движения. Отсутствие пешеходного перехода вблизи д. 14 улицы Школьной г. Юрьевца нарушает права граждан на безопасность дорожного движения, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе и несовершеннолетних, поскольку по адресу: Ивановская область, г. Юрьевец, ул. Школьная, д. 3 расположена образовательная организация - Обжерихинская основная школа, а также МКДОУ детский сад № 8 «Солнышко» (г. Юрьевец, ул. Суворова, д. 3).

В судебном заседании старший помощник прокурора Юрьевецкого района Ивановской области Смирнова Л.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме. Все обстоятельства, изложенные в иске, подтвердила.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. Представил суду ходатайство в котором указано о том, что не возражают против удовлетворения требований.

Представитель третьего лица - ОГИБДД МО МВД РФ «Кинешемский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел данное дело в отсутствие не явившегося ответчика, третьего лица.

Выслушав истца, исследовав и оценив в совокупности представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории РФ является: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определены ст. 12 Закона № 196-ФЗ, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

На основании п.4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, по смыслу ч.3 и ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос местного значения поселения, предусмотренный п.5 ч.1 ст. 14 указанного Федерального закона относится к полномочиям муниципального района.

При этом, в соответствии с соглашением между администрацией Юрьевецкого городского поселения и администрацией Юрьевецкого муниципального района полномочия администрации городского поселения в части вопросов о дорожной деятельности в границах Юрьевецкого городского поселения переданы администрации Юрьевецкого муниципального района.

Также ряд полномочий органов местного самоуправления в области дорожного движения определен Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее Закон № 257-ФЗ), в соответствии со ст. 13 которого осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Из п.6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ следует, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В свою очередь, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

Согласно п. 4.1 «ГОСТ 32944-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» (далее - ГОСТ 32944-2014) организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.

Пунктом 4.2 ГОСТ 32944-2014 установлено, что при проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.

В силу п. 4.3 ГОСТ 32944-2014 выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.

В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 32944-2014 предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:

- для дорог I категории с 4 полосами движения в режиме непрерывного движения при стандартных условиях - 40 тыс. ед./сут <*> (4000 ед./ч);

- для дорог с двумя полосами движения (II - IV категорий) в режиме непрерывного движения при стандартных условиях - 8 тыс. ед./сут (800 ед./ч);

- для одной полосы движения для дорог в населенных пунктах при режиме непрерывного движения при стандартных условиях - 1500 ед./ч. Для двух, трех и четырех полос применяются коэффициенты увеличения соответственно 1,9, 2,3 и 3,6;

- для пешеходного пути - 500 чел./ч. Для расчетов ширина пешеходного пути принимается 3,0 м.

Устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками "Пешеходный переход" по ГОСТ 32945 и (или) горизонтальной дорожной разметкой по ГОСТ 32953 осуществляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 ед./ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел./ч (III зона) ( п. 4.7 ГОСТ 32944-2014).

        В судебном заседании установлено и сторонами по делу не оспаривается, что в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области входит автомобильная дорога по ул. Школьная гор. Юрьевца, протяженностью 1,5 км (идентификационный номер 24 237 501 ОП МП 0013), что подтверждается выпиской из Перечня автомобильных дорог (л.д. 30) и сведениями публичной карты (л.д. 32).

В результате проведенной прокуратурой Юрьевецкого района Ивановской области проверки, установлено, что на автомобильной дороге ул. Школьная гор. Юрьевца (возле дома 14) отсутствует пешеходный переход, предусмотренный проектом организации дорожного движения, что подтверждено атом проверки (л.д.31), ответчиком данный факт не оспаривается.

В соответствии с соглашением от 18.09.2015г., заключенного между администрацией Юрьевецкого городского поселения и администрацией Юрьевецкого муниципального района полномочия администрации городского поселения в части вопросов о дорожной деятельности в границах Юрьевецкого городского поселения переданы администрации Юрьевецкого муниципального района (л.д. 9-29)

        Ввиду указанного, вопросы о дорожной деятельности в силу вышеприведенных ном права относятся к ведению Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.

        Учитывая, что спорный отрезок дороги на ул. Школьная г. Юрьевца Ивановской области по своему техническому состоянию не соответствует п. 4.7 ГОСТ Р 32944-2014, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Юрьевецкого района Ивановской области к администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области о возложении обязанности организовать обустройство пешеходного перехода на автомобильной дороге улицы Школьная (вблизи д. 14) гор. Юрьевец Ивановской области в соответствии с требованиями ГОСТ 32944-2014.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истцом заявлен срок исполнения решения суда для до 1 сентября 2024 г.

Исходя из объема работ, которые необходимо провести в целях исполнения решения суда, суд приходит к выводу, что срок исполнения решения суда является разумным и обоснованным. Возражений относительно данного срока ответчиком не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Юрьевецкого района Ивановской области (ОГРН 1023700556725) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (ОГРН 1023701728478) удовлетворить.

Обязать Администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в срок до 01.09.2024г. организовать обустройство пешеходного перехода на автомобильной дороге улицы Школьная (вблизи д. 14) города Юрьевца в соответствии с требованиями ГОСТ 32944-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» и проектом организации дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

            

Председательствующий                                                    О.В. Чувилина

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июля 2024 года

Председательствующий                                                    О.В. Чувилина

2-455/2024 ~ М-373/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Юрьевецкого района
Ответчики
Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области
Другие
ОГИБДД МО МВД РФ "Кинешемский"
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Судья
Чувилина Ольга Вениаминовна
Дело на сайте суда
puchezhsky--iwn.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
04.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее