Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2387/2022 ~ М-2324/2022 от 07.11.2022

Дело № 2-2387/2022г.

УИД 76RS0010-01-2022-003277-59 Изготовлено 29.12.22г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2022 года

Ростовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего:

судьи Бабич В.Е.,

при секретаре Наумовой Л.В.,

с участием заместителя ростовского межрайонного прокурора Гасанова К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ростове

гражданское дело по иску Ростовского межрайонного прокурора к администрации г.п. Ростов об обязании произвести ремонтные работы на автомобильной дороге,

УСТАНОВЛЕНО:

Ростовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации г.п. Ростов об обязании произвести ремонтные работы на автомобильной дороге.

В судебном заседании заместитель Ростовского межрайонного прокурора Гасанов К.Г. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил исковые требования удовлетворить.

Ответчик – представитель администрации г.п. Ростов в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители третьего лица – ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району и МУ «Родной город» в судебное заседание не явились, причин неявки не сообщили.

Судом разрешен вопрос о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Выслушав истца, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка по информации ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району по вопросу ненадлежащего состояния улично-дорожной сети <адрес>, по результатам которой было установлено, что проезжая часть автодорог не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами организации безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местно самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасное дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераци (далее - Закон №257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значени осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; утверждение нормативов финансовых затрат, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местно значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указана цели.

Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержат установленным техническим регламентам и другим нормативным докуменам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливает нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативные правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальные правовыми актами.

Согласно требованиям ст. 21 Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения пропускной способности дорог осуществляются федеральными органа исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автодорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 1 Закона № 196-ФЗ определено, что его задачами являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 5 Закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Автодороги по улицам <адрес> и <адрес> является собственностью городского поселения Ростов.

Должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог в городе <адрес>:

1. В нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на перекрестке дорог по <адрес> и <адрес>, на перекрестке дорог по ул. <адрес> и <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 (обозначающая места, выделенные для пересечения проезжей части пешеходами);

2. В нарушение п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза № 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на участке дороги по <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес> имеются дефекты в виде разрушения асфальтобетонного покрытия на всю ширину проезжей части, площадь повреждений составляет более половины от общей площади оцениваемого участка покрытия;

3. В нарушение п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические среде: организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаке разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» участке дороги по <адрес> в районе <адрес> по Луначарского дорожные знаки ДД.ММ.ГГГГ (2) «Пешеходный переход» установлены нарушением, а именно расстояние от нижнего края знака до поверхноси дорожного покрытия (высота установки) менее 2 метров, при допустимом от до 4, 0 метров в населенных пунктах;

4. В нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические среда организации дорожного движения. Правила применения дорожных знак: разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» перекрестке дорог по <адрес> и <адрес> дорожные знаки ДД.ММ.ГГГГ (2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

5. В нарушение п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного сор № 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», ст. 12 Федерального закона 10.12.1995 « 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участок дороги ул. <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка; <адрес> имеются дефекты в виде разрушения асфальтобетонного покрытия на всю ширину проезжей части, площадь повреждений составлю более половины от общей площади оцениваемого участка покрытия;

6. В нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические среден организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаке разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» перекрестке дорог по ул. <адрес> и <адрес> дорожые знаки ДД.ММ.ГГГГ (2) «Пешеходный переход» выполнены не на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

7. В нарушение п. 4.3, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019 «Техничесь средства организации дорожного движения. Правила применения дорожнк знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройст: на участке дороги по ул. <адрес> в районе <адрес> не обеспечена видимость дорожных знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», 2.4 «Уступите дорогу» при допустимом параметре 100 метр: (видимость дорожных знаков составляет 10 метров).

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация городского поселения Ростов ненадлежащим образом реализует свои полномочия в отношении вышеуказанных автомобильных дорог, что серьезно осложняет дорожно-транспортную обстановку на территории городского поселения Ростов, создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетним.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке. В силу ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства и оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, с учетом приведенных положений закона, прихожу к выводу о том, что следует обязать администрацию городского поселения Ростов в срок до 01.07.2023 г. на автомобильных дорогах в городе Ростове Ярославской области:

- на перекрестке дорог по <адрес> и <адрес>, на перекрестке дорог по ул. <адрес> и <адрес> нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, обозначающую места, выделенные для пересечения проезжей части пешеходами, в соответствии с п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на участке дороги по <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес> восстановить асфальтобетонное покрытие по всей ширине проезжей части;

- на участке дороги по <адрес> в районе <адрес> установить дорожные знаки 5.1.19 (2) «Пешеходный переход» в соответствии с п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на перекрестке дорог по <адрес> и <адрес> установить дорожные знаки ДД.ММ.ГГГГ (2) «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

- на участке дороги по ул. <адрес> от перекрестка с <адрес> восстановить асфальтобетонное покрытие по всей ширине проезжей части;

- на перекрестке дорог по ул. <адрес> и <адрес> установить дорожные знаки ДД.ММ.ГГГГ (2) «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

- на участке дороги по ул. <адрес> в районе <адрес>А по <адрес> обеспечить видимость дорожных знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», 2.4 «Уступите дорогу» в соответствии с п. 4.3, п. 5.1.4 ФИО6 511 -2019 «Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожиых ограждений и направляющих устройств».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Ростовского межрайонного прокурора:

Обязать администрацию городского поселения Ростов в срок до 01.07.2023 г. на автомобильных дорогах в городе <адрес>:

- на перекрестке дорог по <адрес> и <адрес>, на перекрестке дорог по ул. <адрес> и <адрес> нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, обозначающую места, выделенные для пересечения проезжей части пешеходами, в соответствии с п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на участке дороги по <адрес> от перекрестка с <адрес> до перекрестка с <адрес> восстановить асфальтобетонное покрытие по всей ширине проезжей части;

- на участке дороги по <адрес> в районе <адрес> установить дорожные знаки 5.1.19 (2) «Пешеходный переход» в соответствии с п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на перекрестке дорог по <адрес> и <адрес> установить дорожные знаки 5.1.19 (2) «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

- на участке дороги по ул. <адрес> от перекрестка с <адрес> восстановить асфальтобетонное покрытие по всей ширине проезжей части;

- на перекрестке дорог по ул. <адрес> и <адрес> установить дорожные знаки 5.1.19 (2) «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

- на участке дороги по ул. <адрес> в районе <адрес>А по <адрес> обеспечить видимость дорожных знаков 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», 2.4 «Уступите дорогу» в соответствии с п. 4.3, п. 5.1.4 ФИО6 511 -2019 «Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожиых ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в месячный срок со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: В.Е.Бабич

2-2387/2022 ~ М-2324/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ростовский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация городского поселения Ростов Ярославской области
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району
Муниципальное учреждение "Родной город"
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Бабич Виктория Евгеньевна
Дело на странице суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
07.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2022Передача материалов судье
08.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2022Подготовка дела (собеседование)
28.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2022Судебное заседание
29.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Дело оформлено
11.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее