Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-287/2023 от 28.09.2023

дело № 5-287/2023

УИД 23RS0044-01-2023-002863-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Северская              30 октября 2023 года

Судья Северского районного суда Краснодарского Лапшин К.Н.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Черноморского городского поселения Северского района ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

Главный инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес> направил в суд материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Черноморского городского поселения <адрес> ФИО1 для рассмотрения по существу, указав, что должностное лицо – глава Черноморского городского поселения <адрес> ФИО1, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, нарушил соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> от 08.02.2022г. , выразившееся в недостижении непосредственного результата использования субсидии.

В судебное заседание ФИО1, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении не явился, уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела, судебная корреспонденция вернулась в суд с отметкой почтового отделения места назначения об истечении срока хранения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ . Указанная правовая позиция изложена в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие, на доводах изложенных в протоколе об административном правонарушении настаивает, просит назначить наказание в пределах санкции статьи.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п.4 ст.154 БК РФ, органы местной администрации, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В силу п. 1 ст. 158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность использования бюджетных средств.

Частью 1 ст.139 БК РФ определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (ч.3 ст.139 БК РФ).

Согласно абз.2 п.3 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011г., порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами.

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения наседания (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) определен Приложением к программе «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса».

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с п.2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2023 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ <адрес> и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год», рамках которого проведен анализ исполнения государственной программы <адрес> «Развитие топливно-энергетического комплекса».

В соответствии с требованиями абз.3 п.3 ст.139 БК РФ, пп.3 п.6, абз.4 п.6 (1), п.7 Правил , пунктами 4.1, 4.2 Порядка предоставления субсидии предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

Для реализации мероприятия 2.1.1(1) Подпрограммы «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)), за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.3», между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и администрацией Черноморского городского поселения <адрес> в лице главы администрации Черноморского городского поселения <адрес> ФИО1 заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с общим объемом финансирования на 2022 год – <данные изъяты> рублей, в том числе из краевого бюджета <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п.4.3.3 Соглашения, подписанного главой администрации Черноморского городского поселения ФИО1, администрация приняла на себя обязательство обеспечить достижение значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью, а именно: в 2022 году, завершить 1 этап строительства объекта «Блочная котельная Медсанчасть, расположенная на <адрес> <адрес>.<адрес>».

Во исполнение Соглашения администрацией Черноморского городского поселения <адрес> был заключен муниципальный контракт от 06.10.2022г. со сроком исполнения 80 дней со дня заключения контракта, то есть 25.12.2022г., который своевременно исполнен не был, что подтверждается письмом подрядчика ООО «Теплоэнерго» (ИНН , <адрес>) исх. от 21.12.2022г. с предложением о переносе срока исполнения контракта на ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительным соглашением к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающем срок исполнения контракта 15.08.2023г.

Однако, в срок, предусмотренный Соглашением - 31.12.2022г., непосредственный результат использования субсидии из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования Черноморское городское поселение <адрес> достигнут не был, строительство объекта «Блочная котельная Медсанчасть, расположенная на <адрес> в <адрес>.<адрес>» в 2022 году не завершено.

В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Таким образом, администрацией Черноморского городского поселения, как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты не выполнено обязательство, установленное Соглашением о предоставлении субсидии и не достигнут непосредственный результат мероприятия, с целью реализации которого предоставлена субсидия.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 14.09.2023г. главным инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес> в отношении должностного лица – главы Черноморского городского поселения <адрес> ФИО1 протокола -П/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Как установлено, на основании распоряжения администрации Черноморского городского поселения <адрес> от 28.09.2021г. -рк, ФИО1 вступил в должность главы Черноморского городского поселения <адрес> с 28.09.2021г.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.32 Устава Черноморского городского поселения <адрес>, утвержденного Решением Совета Черноморского городского поселения <адрес> от 11.05.2017г. , глава поселения в пределах своих полномочий обеспечивает органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.

Вина должностного лица – главы администрации Черноморского городского поселения Северского района ФИО1, в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от -П/2023 от 14.09.2023г. (л.д.3-10), в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения; заключением Контрольно-счетной палаты <адрес> о результатах анализа исполнения государственной программы <адрес> «Развитие топливно-энергетического комплекса» за 2022 год (л.д.19-62); копией Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> от 08.02.2022г. с приложением (л.д.63-79); копией дополнительного соглашения от 20.05.2022г. к Соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> от 08.02.2022г. (л.д.80-90); копией дополнительного соглашения от 27.12.2022г. к Соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 08.02.2022г. (л.д.91-98); копией дополнительного соглашения от 29.05.2023г. к муниципальному контракту от 06.10.2022г. (л.д.101), а также иными материалами дела.

Оценив приведенные доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину должностного лица – главы администрации Черноморского городского поселения <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по которой и квалифицирует его действия как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающие административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, а именно: совершение правонарушения впервые.

Учитывая, характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости назначить должностному лицу – главе администрации Черноморского городского поселения ФИО1 наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования Черноморского городского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Уплата штрафа осуществляется по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100);

ИНН: ;

КПП:

Банка получателя платежа Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодара

БИК ТОФК ;

Единый казначейский счет: 40;

Казначейский счет: 03;

КБК: 81;

ОКТМО: .

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.Н. Лапшин

5-287/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жигулин Владимир Дмитриевич
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Лапшин Константин Николаевич
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
seversky--krd.sudrf.ru
28.09.2023Передача дела судье
05.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2023Рассмотрение дела по существу
21.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2024Обращено к исполнению
01.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее