Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-737/2024 от 19.04.2024

дело №5-737/2024

91RS0002-01-2024-005392-03

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       19 апреля 2024 года                                                                     город Симферополь

       судья Киевского районного суда города Симферополя Серикова Вера Анатольевна (ул. Воровского,16 г. Симферополь), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Третьякова В., должностного лица – Сейтасанова Р.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении (административный протокол 8201 от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотренном ч.1. ст.18.11 КоАП РФ, в отношении:

          - Третьякова Вадима, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт , выданный ДД.ММ.ГГГГ компетентным органам Республики Казахстан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>А,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в 22 час 40 мин. по адресу: <адрес> выявлен гражданин Третьяков В. которому с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время запрещен въезд на территорию Российской Федерации, а именно с 00 час 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ уклонился от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования в установленный законом срок, таким образом Третьяков В. нарушил требования п.13 и п.18 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. №115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и норму ст.25.10 Ф3-114 от 15.08.1996 года «О правах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации» то есть своими действиями совершил административное правонарушение предусмотренное ч 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании Третьяков В. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что его супруга является гражданкой РФ, зарегистрирована в Республике Крым, правонарушение допустил по незнанию закона, просил назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации с учётом семейного положения.

Представитель органа, составившего административный протокол, в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда, поскольку ранее Третьяков В. был привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, после чего выехал в Республику Казахстан и снова заехал в Российскую Федерацию, согласно сведениям, имеющимся в материалах дела имеет запрет на въезд на территорию Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, т.е. заехал на территорию Российской Федерации после установленного запрета.

Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии с положениями п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.

Факт совершения Третьяковым В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Третьякова В., паспортом гражданина Казахстана, сведениями УВМ, рапортом и другими материалами дела.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда г. Симферополя приходит к выводу о виновности Третьякова В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив все изложенное в совокупности, суд приходит к выводу о назначении Третьякову В. административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к Третьякову В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не имеется.

Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить Третьякову В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Судья при назначении административного наказания учитывает, обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, а также то, что согласно сведениям, имеющимся в материалах дела Третьяков В. имеет запрет на въезд на территорию Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, при этом отмечает, что брак с гражданкой Российской Федерации Смаиловой Г.А. Третьяков В. зарегистрировал ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после того, как ему установлен запрет на въезд на территорию Российской Федерации.

Наличие у иностранного гражданина супруга, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Согласно частям 6, 7 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, –

п о с т а н о в и л :

                        Признать гражданина Республики Казахстана, Третьякова Вадима, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт , выданный ДД.ММ.ГГГГ компетентным органам Республики Казахстан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

                        Контроль за контролируемым выездом Третьякова Вадима возложить на Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым, направив копию постановления.

                        Разъяснить Третьякову Вадиму, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: ИНН 9102003230, КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000001, ЕКС 40102810645370000035, КС 03100643000000017500, УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Симферополю) БИК: 013510002 КБК: 18811601181019000140, Административный штраф, УИН: 18880491242012211963.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).

                        Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя.

Судья                                                                                                      Серикова В.А.

5-737/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Третьяков Вадим
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Серикова Вера Анатольевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
19.04.2024Передача дела судье
19.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2024Рассмотрение дела по существу
19.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее