Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3107/2023 ~ М-2370/2023 от 05.07.2023

Дело №2-3107/2023

УИД 78RS0011-01-2023-004044-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                        24 августа 2023 года

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Плиско Э.А.,

при помощнике судьи Малявине А.А.,

с участием прокурора, представителей ответчика и третьего лица,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Центрального района Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику, мотивируя тем, что по результатам проверки обеспечения безопасности дорожного движения в части надлежащего уровня обустройства улично-дорожной сети на поднадзорной территории установлено нарушение требований ГОСТ Р 52289-2019 в виде отсутствия ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на пешеходных переходах со светофорным регулированием на перекрестке по адресу: ул.Социалистическая – ул.Марата, что создает угрозу безопасности дорожного движения жизни и здоровью граждан. С учетом данных обстоятельств, истец просит обязать ответчика включить в адресную программу установки дорожных ограждений на 2024 год установку пешеходных ограждений перильного типа по адресу: Санкт-Петербург, пересечение Социалистической ул. и ул.Марата.

Прокурор в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании полагал заявленный прокурором срок неразумным.

Представитель третьего лица Комитета по транспорту поддержала позицию стороны ответчика.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, поскольку нарушение ответчиком закона создает угрозу здоровью неопределенного круга людей.

Статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон о безопасности дорожного движения), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга была проведена проверка обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что на пешеходных переходах со светофорным регулированием на перекрестке по адресу: Санкт-Петербург, ул.Социалистическая – ул.Марата отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа. По данному факту был составлен акт.

Каких-либо доказательств наличия ограждений, либо отсутствия оснований к их установке суду не представлено.

Согласно статье 5 Закона о безопасности дорожного движения одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. При этом под обеспечением безопасности дорожного движения (ст. 2 указанного Закона) понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, а организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

           В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации     дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные ограждения относятся к техническим средствам организации дорожного движения (п.3.1).

    Согласно положениям п.п.3.14, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 дорожное ограждение отнесено к техническим средствам организации дорожного движения, является устройством, предназначенным, в том числе для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов. Ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара, или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода.

    Также установка ограничивающих пешеходных ограждений у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, предусмотрена ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года №270-ст.

         Согласно пунктам 1, 5, 6, 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) к дорожным сооружениям автомобильной дороги, являющимися ее технологической частью, относятся элементы обустройства автомобильных дорог, к которым относятся дорожные ограждении; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); содержание автомобильной     дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического     состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12).

    В силу пункта 3 статьи 6 указанного Закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона Санкт-Петербурга «О порядке ремонта и       содержания автомобильных дорог в Санкт-Петербурге» от 11 апреля 2013 года № 163-34 организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга, или подведомственным им государственным учреждениям Санкт-Петербурга с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядных организаций.

    Согласно статье 17 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

    Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 года № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» в целях совершенствования государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству был реорганизован путем выделения из него Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству был переименован в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга были переданы задачи и полномочия Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству по разработке в установленном порядке стратегии развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга, реализации программ по развитию улично-дорожной сети, улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений. Комитет согласно Положения о нем проводит государственную политику в     области развития объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который также координирует деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

26 января 2016 года было принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 47 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 года №836», в соответствии с которым п. 3.4.6 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением, дополнен словами «установка дорожных ограждений на искусственных дорожных сооружениях,»; «(включая дорожные ограждения, установленные на искусственных дорожных сооружениях)»; слова «и ремонта» исключены. Пункт 3.73 Положения о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением, после слов «регионального значения Санкт-Петербурга» дополнен словами «(включая проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации дорожного движения)»; «осуществлять установку дорожных ограждений (за исключением дорожных ограждений на искусственных дорожных сооружениях)».

Таким образом, обязанность по формированию ведомственной адресной программы по установке на пешеходных переходах ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, и, соответственно, включение адресов в адресную программу возложена на Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.

     При таких обстоятельствах, учитывая установленные судом нарушения в виде отсутствия обеспечивающих безопасность ограничивающих пешеходных ограждений, заявленный истцом адрес - ул.Социалистическая – ул.Марата подлежит включению в Адресную программу по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа.

    Вместе с тем, суд учитывает процедуру формирования бюджета, особенности осуществления деятельности ответчиком, порядка принятия, утверждения Адресной программы, а также доводы ответчика относительно приоритетных адресов, к которым спорный адрес не отнесен, в связи с чем, по мнению суда, заявленный прокурором срок не отвечает принципу исполнимости решения суда.

При таких обстоятельствах, суд обязывает ответчика включить спорный адрес в Адресную программу установки дорожных ограждений на последующие годы - в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Центрального района Санкт-Петербурга удовлетворить частично.

Обязать Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу включить в адресную программу установки дорожных ограждений установку пешеходных ограждений перильного типа на пешеходном переходе ул.Социалистическая – ул.Марата в г.Санкт-Петербурге.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 29.08.2023.

2-3107/2023 ~ М-2370/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Центрального района
Ответчики
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
Другие
КГИОП
УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Лен области
Комитет финансов Санкт-Петербурга
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга
Суд
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Плиско Э. А.
Дело на странице суда
kbs--spb.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2023Дело оформлено
20.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее