Дело № 12 - 448/ 2023
24MS0071-01-2023-003619-03
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 октября 2023 года город Красноярск
Судья Свердловского районного суда города Красноярска Прохорова Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного специалиста-эксперта отдела контроля установления мер социальной поддержки семьям с детьми № Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации з. з. по жалобе защитника а. Фёдоровны на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – главный специалист-эксперт отдела контроля установления мер социальной поддержки семьям с детьми № Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации з. И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитник з. – а. обратилась в суд с жалобой, мотивируя неверным применением норм материального права.
Защитник а. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям.
Старший помощник прокурора <адрес> л. доводы жалобы не признала, поддержала обстоятельства изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Судья, огласив и исследовав материалы дела, выслушав участников, изучив доводы жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения. Принимая настоящее решение, судья исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Объектом административного правонарушения по части 1 статьи 5.63 КоАП РФ выступают общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно распорядительные полномочия.
В силу п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена форма заявления о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, порядок заполнения которого содержится в данных правилах. Порядок данной выплаты утвержден с ДД.ММ.ГГГГ. Порядок и условия назначения указанного вида пособия определены Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил назначение и выплата ежемесячного пособия осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальными органами).
Перечень оснований для отказа в назначении указанной выплаты содержится в п. 31 Правил, одним из оснований для отказа является: превышения размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения (п. п. «б» п. 31 Правил).
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам прокурорской проверки, проведенной по обращению г., установлено нарушение главный специалист-эксперт отдела контроля установления мер социальной поддержки семьям с детьми № Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации з. И.И. законодательства об оказании государственных услуг - не предоставление г. пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка как беременной женщине.
Так, ДД.ММ.ГГГГ с. обратилась в ОСФР по <адрес> с заявление о назначении ежемесячного пособия связи с рождением и воспитанием ребенка как беременной женщине.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения указанного заявления должностное лицо главный специалист-эксперт отдела контроля установления мер социальной поддержки семьям с детьми № Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации з. И.И. принято решение об отказе в назначении указанного пособия, в связи с превышением размере среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума н душу населения ( п.п. «б» п. 31 Правил).
В последующем решение об отказе от ДД.ММ.ГГГГ было пересмотрено должностным лицом ОСФР по <адрес>, и вынесено соответствующее решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пособия с.
Таким образом, должностном лицом з. ДД.ММ.ГГГГ был нарушен порядок предоставления государственной услуги.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного специалиста-эксперта отдела контроля установления мер социальной поддержки семьям с детьми № Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации з. И.И. дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства вменяемого должностному лицу з. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением з. от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о переводе з. от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией главного специалиста-эксперта отдела контроля установления мер социальной поддержки семьям с детьми № Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации з. И.И. от ДД.ММ.ГГГГ, обращением г. в прокуратуру, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением г. о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, решением о назначении (предоставлении) мер социальной поддержки г. от ДД.ММ.ГГГГ, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия з. являющейся в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом, квалифицированы по части 1 статьи 5.63 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановление о привлечении должностного лица з. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, в связи с чем в этой части доводы жалобы не принимаются.
Вопреки доводам жалобы оснований для прекращения производства по делу и для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Доводы жалобы о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежат удовлетворению, в виду следующего.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 коАп РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Часть 1 статьи 5.63 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Так суд, рассматривая жалобу заявителя на постановление, установил, что з. совершено впервые административное правонарушение, ранее она к административной ответственности не привлекалась и сведений о ранее совершенных названным лицом правонарушениях и о системности такого рода нарушений в материалы дела не представлено, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют, как и отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий, а также имущественного ущерба работником юридического лица.
При этом, поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и не приводила к материальному ограничению физического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает, что имеются основания для применения положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и изменения постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного должностному лицу з. наказания путем замены административного штрафа в размере 3 000 рублей на предупреждение.
Назначение административного наказания в виде предупреждения соответствует характеру допущенного з. правонарушения, степени ее вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.
Иные доводы, указанные в жалобе судьей не принимаются, поскольку противоречат материалам дела и фактически направлены на переоценку выводов мирового судьи, которым при рассмотрении дела дана надлежащая оценка, не согласиться с которой у суда не имеется оснований.
Учитывая, изложенное, обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению в части назначенного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ № ░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 5.63 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ № ░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.