Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-233/2022 от 22.04.2022

Дело № 12-233/2022

УИД 76RS0013-01-2022-001129-39

РЕШЕНИЕ

23 мая 2022 г. город Рыбинск

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Леонова Е.С., рассмотрев жалобу Чистякова Александра Николаевича на постановление старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Волченковой И.А. от 14 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «РЕМПРИБОР-СЕРВИС» Чистякова Александра Николаевича,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Волченковой И.А. от 14 апреля 2022 г. директор ООО «РЕМПРИБОР-СЕРВИС» Чистяков А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в сумме 30000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Чистяков А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, в связи с отсутствие состава правонарушения.

В судебном заседании защитник Чистякова А.Н. по доверенности Цедилина М.Ю. жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности поддержала, просила удовлетворить.

Выслушав защитника Чистякова А.Н. - Цедилину М.Ю., изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса (часть 1).

Частью 2 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.

В соответствии с Федеральным каталогом отходов, утверждённых Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242 (код ФККО 73100000000), шины автомобильные отработанные не относятся к ТКО, и являются отходом 4 класса опасности (код ФККО 9 21 11001 504).

Отработанные шины не относятся к ТКО так же на основании определения таковых, указанного в ст. 1 Федерального закона от 24. Об. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой - твердые коммунальные отходы -отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях, в целях, удовлетворения личных и бытовых нужд.

Несанкционированное складирование отходов вне специально оборудованных и предназначенных для данных целей мест является нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды и несоблюдением требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и является нарушением:

- ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации

-    п. 216. СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - накопление
отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов,
соответствующих требованиям Санитарных правил.

-    п. 215 СанПиН 2.1.3684-21, временное складирование отходов производства и потребления допускается; на производственной территории основных производителей
(изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья, на территории
и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию
токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Из содержания обжалуемого постановления от 14.04.2022 следует, что Чистякову А.Н. - директору ООО «РЕМПРИБОР-СЕРВИС» вменяется нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, повторно в течение года. Должностным лицом действия Чистякова А.Н. квалифицированы по п. 2 ст. 8.2 КоАП РФ.

При вынесении постановления должностное лицо исходило из следующего. 11.03.2022 на территории, расположенной рядом с шиномонтажной мастерской ООО «РЕМПРИБОР-СЕРВИС», находящейся по адресу: <адрес>, директор указанной мастерской, Чистяков А.Н., допустил факт сбора, накопления и временного хранения около 15 отработанных автомобильных покрышек на необорудованной площадке.

Нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды совершено Чистяковым А.Н. повторно в течение года. Ранее, Чистяков А.Н. привлекался к ответственности по ч. ст. 8.2 КоАП РФ постановлением от 18.05.2021 в виде предупреждения.

Факт совершения правонарушения и вина Чистякова А.Н. в совершении правонарушения подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 21.03.2022, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.03.2022, рапортом, фотографиями. Исследованные доказательства согласованны между собой и сомнений у суда не взывают.

Вместе с тем, не соглашаюсь с квалификацией действий Чистякова А.Н. по ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 21.03.2022, действия Чистякова А.Н. квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ. Должностное лицом, при вынесении постановления вышло за пределы вмененного Чистякову А.Н. состава правонарушения, ухудшив его положение.На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Переквалификация действий Чистякова А.Н. не противоречит правовой позиции, сформулированной в абзацах 2 и 3 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства при этом положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, не ухудшится.

В связи с чем, полагаю возможным изменить постановление от 14.04.2022, квалифицировав действия Чистякова А.Н. по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы Чистякова А.Н. и его защитника об отсутствии состава правонарушения не принимаю. Как указано выше, факт совершения правонарушения подтверждён письменными материалами дела. Чистяковым А.Н. признаны обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Само по себе заключение Чистяковым А.Н. договора на вывоз отходов не исключает наличие в его действиях состава вмененного правонарушения. Должностное лицо не обязано непосредственно осматривать место совершения правонарушения, постановление принято на основании представленных компетентным органом доказательств.

Чистяков А.Н. привлекается к ответственности как должностное лицо организации.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к ответственности, отсутствие смягчающих обстоятельств и наличие отягчающего обстоятельства – совершение правонарушения повторно (ранее Чистяков А.Н. привлекался к ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ постановлением от 18.05.2021 ).

В данном случае, суд полагает возможным применить повторность нарушения как отягчающее обстоятельство, поскольку как квалифицирующий признак повторность не учтена, смягчающие и отягчающие обстоятельства оцениваются должностным лицом при вынесении постановления и назначении наказания, при составлении протокола об административном правонарушении не учитываются.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

постановление старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды от 14 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «РЕМПРИБОР-СЕРВИС» Чистякова Александра Николаевича изменить, переквалифицировать действия Чистякова Александра Николаевича с ч. 2 ст. 8.2. КоАП РФ на ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Е.С. Леонова

12-233/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Чистяков Александр Николаевич (директор ООО "Ремприбор-Сервис")
Другие
Чистяков Александр Николаевич
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Леонова Е.С.
Статьи

ст.8.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
rybinskygor--jrs.sudrf.ru
25.04.2022Материалы переданы в производство судье
23.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.06.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.06.2022Вступило в законную силу
27.06.2022Дело оформлено
27.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее