УИД 76RS0021-01-2023-002132-17
Дело № 5-86/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2023 года г. Тутаев Ярославской области
Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Сорокина С.В.,
при секретаре Матвеевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Шамояна Т.Ш., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, лица без гражданства, холостого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности – ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 руб.,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий сотрудниками ОВМ МО МВД России «Тутаевский» по адресу: <адрес>, выявлено лицо без гражданства - Шамоян Т.Ш., проживающий на основании вида на жительство <данные изъяты>, выданного УМВД России по ЯО ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. При проверке данных установлено, что лицо без гражданства Шамоян Т.Ш. ранее имел вид на жительство <данные изъяты>, выданный УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ (по базе данных «Территория» дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ). В свою очередь, Шамоян Т.Ш., будучи привлеченным к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в нарушение п.9 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подал в течение 2 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство, уведомление о подтверждении своего проживания в РФ по адресу: <адрес> территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - в отдел по вопросам миграции МО МВД России «Тутаевский», тем самым, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Тутаевский» ФИО5, его содержание подтвердил, пояснил, что собранные по делу доказательства, достаточно изобличают Шамояна Т.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
Шамоян Т.Ш., которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ, принимавший участие в судебном заседании, с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ согласился, вину в совершенном административном правонарушении признал.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, считаю, что вина Шамояна Т.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, доказана и подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, с которым Шамоян Т.Ш. согласился; учетными сведениями миграционной службы; объяснениями Шамояна Т.Ш., предупрежденного об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, которые последний подтвердил в судебном заседании. Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Тутаевский» ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ Шамоян Т.Ш. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62).
Частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
Правовые основания нахождения и правовое положение иностранных граждан на территории РФ определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями (деле Закон).
Иностранные граждане, находясь в РФ, согласно требованиям ч.2 ст.15, ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ обязаны соблюдать законодательство РФ.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов (п.9 ст.6 Закона).
Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины Шамояна Т.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
Так, Шамоян Т.М., будучи привлеченным к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подал в течение 2 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство, уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, Шамоян Т.Ш. не представил, тем самым нарушил миграционный учет – не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Действия Шамояна Т.М. квалифицирую по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года совершение лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в нарушении лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, в правил миграционного учета - неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
При назначении Шамояну Т.Ш. наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его возраст, состояние здоровья, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими наказание обстоятельствами, являются: признание вины, наличие на иждивении двоих н/л детей, состояние здоровья (заболевание позвоночника).
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено (ст.4.3 КоАП РФ).
Разрешая вопрос о необходимости применения к Шамояну Т.Ш. административного выдворения за пределы РФ исхожу из следующего:
В силу положений п.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В пунктах 68-70 постановления Европейского Суда по правам человека от ДД.ММ.ГГГГ «Дело «Алим против РЫ» (жалоба №) Европейский Суд указал на то, что статья 8 Конвенции защищает право на установление и развитие отношений с иными людьми и окружающим миром и иногда может затрагивать вопросы социальной идентичности лица. Совокупность социальных связей между оседлыми мигрантами и обществом, в котором они проживают, частично составляет понятие «личной жизни» в значении статьи 8 Конвенции.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ и протоколов к ней» разъяснил, что, как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В судебном заседании Шамоян Т.М. пояснил, что он проживает с семьей, сожительницей и двумя детьми, которые являются гражданами РФ. Сам Шамоян Т.Ш. является лицом без гражданства, его принадлежность к гражданству Республики <данные изъяты> не установлена.
В Постановлении №-П от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом всех обстоятельств, исследованных в судебном заседании, семейного положения лица, привлекавшегося к административной ответственности, назначаю Шамояну Т.Ш. основное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, полагая, что такое наказание обеспечит достижение его цели. С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, назначение Шамояну Т.Ш. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ считаю нецелесообразным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Шамоян Т.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: УФК по Ярославской области (для МО МВД России «Тутаевский»), ИНН 7611006200, кор.счет 40102810245370000065, расчетный счет 031006430000000 в отделение Ярославль Банка России// УФК по Ярославской области г.Ярославль, БИК 017888102, ОКТМО 78643101, КПП 761101001, КБК 18811601181019000140, УИН 18880476230000247766.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Тутаевский городской суд Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Сорокина