Дело № 2-2885/2019 (24RS0040-01-2019-003541-93)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2019 года город Норильск
Норильский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Крамаровской И.Г.,
при секретаре судебного заседания Бесоловой Д.С.,
с участием истца Алексеева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева В.Н. (с уточнениями) к Министерству строительства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации города Норильска о возложении обязанности,
установил:
Алексеев В.Н. обратился в суд с иском к Министерству строительства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска об обязании ответчиков включить в стаж работы, дающей право на получение социальной выплаты для приобретения жилья и произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения с учетом службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера с 16 августа 1993 года по 06 ноября 2014 года и произвести перерасчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения с учетом указанного периода.
Свои требования мотивировал тем, что состоит на учете в Администрации г. Норильска в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» во второй очереди по категории «пенсионеры» с 04 июля 2019 года. 12 июля 2019г. он представил в Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска заявление и пакет документов для участия в подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-П от 30 сентября 2013 года. Письмом от 16.07.2019г. №163-5481 он получил уведомление из Управления о том, что письмом от 03.09.2014г. № Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информировало Управление о возврате его учетного дела без предоставления социальной выплаты. Исходя из указанного письма Министерства у истца нет 15 лет общего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то есть фактически ему отказано в предоставлении социальной выплаты в 2020 году. Периоды прохождения военной службы, а также другой службы не входят в понятие "период работы или иной деятельности". Специально вопрос о включении периодов военной службы, служба в органах внутренних дел на территории районов Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы, дающего гражданам право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002г. №125-ФЗ законодательством не урегулирован. И поскольку истец является пенсионером в соответствии с законом РФ о пенсионном обеспечении военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, то у него отсутствует трудовой стаж необходимый для назначения социальной выплаты, в связи с тем, что периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы не входят в понятие " период работы или иной деятельности". Истец осуществлял трудовую деятельность, а также проходил службу в органах внутренних дел в г.Норильске, т.е. в районах Крайнего Севера и его трудовая деятельность составляет 21 год и 1 месяц, что свидетельствует о наличии у него требуемой для получения социальной выплаты общей продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера. Истец полагает, что имеет право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона №125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края», а невключение его периодов работы в органах внутренних дел в г.Норильске нарушает его права в получении социальной субсидии. При этом, истец считает что ответчики обязаны произвести расчет размера социальной выплаты с учетом службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования относительно периоды службы в органах внутренних дел, подлежащих включению в стаж, дающий право на получение социальной выплаты. Просил включить период прохождения им службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера ( в Отделе МВД России по г.Норильску) с 27 марта 1997г. по 06 ноября 2014 года и произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения с учетом указанного периода.
Представитель третьего лица - Управления жилищного фонда Администрации г. Норильска в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежаще, в представленном отзыве по существу иска представитель ответчика Николаев А.В., действующий на основании доверенности, просил рассматривать гражданское дело без участия представителя Управления, указав по существу заявленных требований, что истец действительно состоит на регистрационном учете при Администрации г. Норильска в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с 04.07.2019г. по категории «пенсионеры». 12.07.2019 года истец предоставил в Управление заявление и пакет документов для получения социальной выплаты в 2020 году в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года. В соответствии с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 сентября 2014 № 18469-ВМ/05 периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, не входят в понятие «периода работы или иной деятельности» при определении права на получение жилищной субсидии, специально вопрос о включении периодов военной службы на территории районов Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы, дающего право на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года, законодательством не урегулирован. Письмом Управления от 03 июля 2019 года № 163-5141 данные разъяснения доведены до сведения истца. Учитывая данные разъяснения, а также неоднократные возвраты Министерством учетных дел граждан в связи с тем, что период службы не входит в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не учитывается при расчете размера социальной выплаты, полагает, что требования истца законны и направлены на защиту его прав.
Представитель ответчика - Министерства строительства Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, в представленном отзыве по существу иска министр Козупица С.А. просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства. Возражая против удовлетворения исковых требований, указал, что право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления установлены Федеральным законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которым в качестве одного из обязательных условий признания за гражданином права на получение жилищной субсидии предусмотрено наличие у гражданина общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. Периоды прохождения военной службы и иной приравненной к ней службы не входят в понятие периодов работы или иной деятельности, включаемой в страховой стаж в соответствии со ст. 11 Закона РФ о трудовых пенсиях, в связи с че, не могут быть учтены при установлении права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Законом. Общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Алексеева В.Н. без учета периодов службы в органах внутренних дел не соответствует условию статьи 1 Закона для признания за истцом права на получение жилищной субсидии. Обозначенная позиция относительно расчета необходимого стажа работы отражена в письме Минстроя России от 3 сентября 2014 года № 18469-ВМ/05. Указанными разъяснениями должна руководствоваться при осуществлении переданных государственных полномочий и Администрация г. Норильска, выполняя постановку на учет, учет и снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. С учетом изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Протокольно вынесенным определением суда от 10 октября 2019 года в удовлетворении ходатайства ответчика о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ отказано, поскольку в силу ст. 43 ГПК РФ третье лицо может вступить или быть привлеченным к участию в деле в случае, если судебное постановление по делу может повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон, в рассматриваемом деле оснований полагать, что судебное постановление может повлиять на права и обязанности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по отношению к сторонам спора, связанным с реализацией Алексеева В.Н. права на участие в государственной краевой программе переселения граждан, не имеется.
Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами гражданского дела, в том числе письменным отзывом на исковое заявление Управления жилищного фонда Администрации г. Норильска и представленными с ним копиями материалов учетного дела истца, Алексеев В.Н. состоит на регистрационном учете Администрации г. Норильска для получения жилищной субсидии (социальной выплаты) согласно Федеральному закону от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с 04.07.2019г. по категории «пенсионеры».
12.07.2019 года истец обратился в Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты в 2020 году в рамках Закона Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5540 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» на приобретение жилья на территории города <адрес> на состав семьи из одного человека.
16 июля 2019 года за исх. № 163-5841 Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска уведомило истца о том, что проверка учетных дел граждан – участников подпрограммы осуществляется Министерством строительства края до 23 января 2020 года, списки получателей социальных выплат на 2020 год будут сформированы в срок до 7 февраля 2020 года, при этом письмом от 19 сентября 2014 года № 82-5305/9 Министерство проинформировало Администрацию г. Норильска о том, что при рассмотрении учетных дел участников подпрограммы для формирования краевого списка получателей социальных выплат будет придерживаться правовой позиции, отраженной в письме Минстроя России № 18469-ВМ/05 от 3 сентября 2014 года, согласно которой периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы не входят в понятие «период работы или иной деятельности», учитываемой при определении общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, дающей право на получение социальной выплаты.
Аналогичная позиция по вопросу невключения периодов прохождения военной и иной приравненной к ней службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, учитываемый при определении права граждан на получение социальной выплаты на приобретение жилья, отражена в письменных отзывах ответчиков на исковое заявление.
Полагая изложенную позицию необоснованной, противоречащей требованиям законодательства и нарушающей его право на получение социальной выплаты с учетом общей продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера, включая период прохождения службы в органах внутренних дел, истец обратился в суд с рассматриваемым иском.
Согласно ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.
Пункт 1 ст. 1 ГК РФ к числу основных начал гражданского законодательства относит, в частности, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, а ст. 12 ГК РФ устанавливает такие способы защиты гражданских прав как признание права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Согласно ст. 3 названного Закона постановка на учет граждан, нуждающихся в получении жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» наделены, в том числе, органы местного самоуправления городского округа Норильск.
Меры социальной поддержки граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера на территории Красноярского края, предусмотрены Законом Красноярского края № 11-5540 от 21 декабря 2010 года «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края».
В соответствии со ст. 1 указанного Закона социальная поддержка оказывается гражданам, соответствующим следующим требованиям: имеющим место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; состоящим на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; переселяющимся в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера; прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года; имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет; не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении.
При этом по смыслу ч. 3 ст. 2 указанного Закона гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту, меры социальной поддержки предоставляются по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту по их выбору. Предусмотренная указанным законом мера социальной поддержки оказывается путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера за счет средств краевого бюджета в соответствии с утверждаемой Правительством Красноярского края долгосрочной целевой программой (ч.ч. 1, 2 ст. 3 Закона).
Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года утверждена Государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», одним из мероприятий которой является Подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан».
В рамках указанной Подпрограммы право на получение социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Законом Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5540 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» имеют граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Указанным Постановлением также утвержден порядок организации работы по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья на территории Красноярского края, согласно которому учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, формирование списков таких граждан и их учетных дел, осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Норильск; формирование предварительных краевых списков, а также проверка учетных дел, лиц, включенных в такие списки, формирование и утверждение краевого списка (основного и резервного) граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат, расчет размера социальной выплаты, организация работы по оформлению и передаче в органы местного самоуправления для вручения гражданам свидетельств о предоставлении социальных выплат, являющихся именным документом, удостоверяющим право на социальную выплату за счет бюджетных средств, осуществляется Министерством строительства Красноярского края.
Так, в соответствии с установленным порядком для включения в список на 2020 год гражданин в период с 1 января по 15 июля 2019 года представляет в орган местного самоуправления заявление на предоставление социальной выплаты по установленной Постановлением форме и документы, предусмотренные Постановлением; из представленных документов органами местного самоуправления формируется учетное дело гражданина, изъявившего желание на получение социальной выплаты, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и иных документов орган местного самоуправления осуществляет их проверку и принимает решение о включении (отказе во включении) гражданина в списки; формирование списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с очередностью, установленной Постановлением, в срок до 1 августа 2020 года органы местного самоуправления предоставляют сформированные списки в Министерство; Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует предварительный краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, а также предварительный краевой список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств, и в срок до 10 сентября года, предшествующего планируемому, доводит выписки из предварительных краевых списков до органов местного самоуправления; органы местного самоуправления в соответствии с выписками из предварительных краевых списков направляют в министерство учетные дела граждан, включенных в предварительные краевые списки в 2019 году, в срок до 10 ноября года, предшествующего планируемому; Министерство осуществляет проверку учетных дел в течение 45 рабочих дней с даты их получения, рассчитывает размер социальной выплаты и в течение 10 рабочих дней после окончания проверки учетных дел формирует и утверждает краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, а также краевой список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств, и направляет их в органы местного самоуправления. По утверждении списков Министерство оформляет и передает в органы местного самоуправления для вручения гражданам свидетельства о предоставлении социальных выплат.
При этом социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, исходя из: состава семьи; норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности; норматива предоставления социальной выплаты в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для пенсионеров также с учетом времени нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности (учитываемого в процентном соотношении к расчетной стоимости жилого помещения); норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.
Таким образом, все вышеприведенные нормативные акты в качестве одного из условий предоставления гражданину социальной выплаты на приобретение жилья предусматривают наличие у него стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях общей продолжительностью не менее 15 календарных лет. Помимо этого общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях влияет на определение размера социальной выплаты.
Вопрос о порядке исчисления указанного стажа нормативными актами, определяющими право и условия получения социальной выплаты на приобретение жилья, не урегулирован. Вместе с тем, само по себе отсутствие в вышеуказанных нормативных актах соответствующего правового регулирования вопросов исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера, дающего право на получение социальной выплаты, не может служить основанием для ограничения прав граждан на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки, связанных с переселением из районов Крайнего Севера.
Как усматривается из копий документов, представленных в материалы учетного дела истца, в период с 16.08.1993г. по 06.11.2014г. истец проходил службу в органах внутренних дел, в том числе в Отделе МВД России по г.Норильску с 27 марта 1997г. по 06 ноября 2014 года. Выслуга лет в органах внутренних дел по состоянию на 06 ноября 2014 года в календарном исчислении составляет 21 год 02 месяца 20 дней, в том числе в районах Крайнего Севера 17 лет 07 месяцев 09 дней.
Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 года № 12 город Норильск Красноярского края включен в перечень районов Крайнего Севера.
Непрерывное прохождение истцом службы в органах внутренних дел, расположенных в районах Крайнего Севера, зафиксировано в трудовой книжке истца, а также в приказе ГУ МВД по Красноярскому краю № от 31.10.2014г..
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Аналогичным образом вопрос о зачете в страховой стаж периода прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, был разрешен действовавшим до 1 января 2015 года Федеральным законом № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с п. «а» ст. 1 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
Согласно абз. 4 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года 4202-1 (действовавшего до вступления в силу с 1 января 2012 года Федерального закона № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывалось в их общий и непрерывный трудовой стаж.
Аналогичные положения предусмотрены и ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года, согласно которой Периоды службы в органах внутренних дел в календарном исчислении засчитываются в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж.
Таким образом, вопреки доводам ответчиков, системный анализ приведенных выше законоположений позволяет сделать вывод о том, что период прохождения службы в органах внутренних дел включается в суммарную продолжительность общего трудового стажа лица, а потому доводы истца о необходимости включения периода прохождения его службы в органах внутренних дел (в Отделе МВД России по г.Норильску, расположенном в районах Крайнего Севера) с 27 марта 1997г. по 06 ноября 2014 года, в стаж работы, дающий право на получение социальной выплаты и учитываемый при исчислении ее размера, являются обоснованными.
Разрешая с учетом изложенного заявленные Алексеевым В.Н. исковые требования, суд приходит к выводу о необходимости возложения на Министерство строительства Красноярского края обязанности включить в стаж работы, дающей право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года, периода прохождения Алексеевым В.Н. службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера с 27 марта 1997 года по 06 ноября 2014 года и произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения с учетом указанного периода.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования - удовлетворить.
Обязать Министерство строительства Красноярского края включить в стаж работы Алексеева В.Н., дающей право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года, период прохождения Алексеевым Владимиром Николаевичем, 21 февраля 1976 года рождения, службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера ( в Отделе МВД России по г.Норильску) с 27 марта 1997г. по 06 ноября 2014 года и произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения с учетом указанного периода.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Норильский городской суд Красноярского края.
Председательствующий И.Г.Крамаровская
Решение в окончательной форме принято 11 октября 2019 года