Дело № 2-850/2023
УИД 51RS0009-01-2023-000855-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2023 года город Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Рубана В.В.,
при секретаре Корнеевой Н.А.,
с участием Кандалакшского транспортного прокурора Чумаковой Т.В.,
представителя ответчика Иванко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по иску Кандалакшского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта,
установил:
Кандалакшский транспортный прокурор обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее по тексту – ОАО «РЖД») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Свои требования мотивировал тем, что Кандалакшской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде «21» локомотивного депо ст. Кандалакша (Мурманская область, Кандалакшский район, станция Кандалакша), находящемся в собственности ОАО «РЖД», в ходе которой выявлены нарушения. В ходе осмотра железнодорожного переезда установлено, что, в нарушение пункта 5.1.8 ГОСТ Р 32843-2014, пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в границах переезда имеется:
- отсутствие светоотражающих элементов на сигнальных столбиках в обе стороны в границах железнодорожного переезда;
- наличие деформированного участка асфальтового покрытия (выбоина) вдоль устройства заграждения железнодорожного переезда длиной 3 м, шириной до 40 см, глубиной 8 см;
- наличие деформированного участка асфальтового покрытия (выбоина) вдоль устройства заграждения железнодорожного переезда длиной 3 м, шириной 50 см, глубиной 6,5 см;
- наличие деформированного участка асфальтового покрытия (выбоина) вдоль настила (резинокорда) железнодорожного переезда длиной 3 м, шириной 20 см, глубиной 8 см;
- наличие деформированного участка асфальтового покрытия (просадка) в границах железнодорожного переезда длиной 2 м 20 см, шириной 1 м, глубиной 7 см;
- наличие деформированного участка асфальтового покрытия (выбоина) вдоль настила железнодорожного переезда длиной более 3 м., шириной до 15 см., глубиной 7 см.;
- отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия до 6 см.
Допущенные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственными должностными лицами. Иск предъявлен в Кандалакшский районный суд Мурманской области по месту нахождения филиала ОАО «РЖД» - Октябрьской железной дороги (Мурманского территориального управления), в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
С учетом уточнения исковых требований, просит суд возложить на ответчика обязанность в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде «21» локомотивного депо ст. Кандалакша (Мурманская область, Кандалакшский район, станция Кандалакша), а именно:
- устранить дефект асфальтового покрытия (выбоину) вдоль устройства заграждения железнодорожного переезда длиной 3 м, шириной до 40 см, глубиной 8 см;
- устранить дефект асфальтового покрытия (выбоину) вдоль устройства заграждения железнодорожного переезда длиной 3 м, шириной 50 см, глубиной 6,5 см;
- устранить дефект асфальтового покрытия (выбоину) вдоль настила (резинокорда) железнодорожного переезда длиной 3 м, шириной 20 см, глубиной 8 см;
- устранить дефект асфальтового покрытия (просадку) в границах железнодорожного переезда длиной 2 м 20 см, шириной 1 м, глубиной 7 см;
- устранить дефект асфальтового покрытия (выбоину) вдоль настила железнодорожного переезда длиной более 3 м, шириной до 15 см, глубиной 7 см;
- устранить дефект в виде отклонения по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия до 6 см.
Также Кандалакшский транспортный прокурор Чумакова Т.В. в судебном заседании отказалась от исковых требований к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в части возложения обязанности установить светоотражающие элементы на сигнальных столбиках в границах железнодорожного переезда в соответствии с пунктом 5.1.8 ГОСТ Р 32843-2014, о чем представила заявление, в котором указано, что последствия прекращения производства по делу разъяснены и понятны.
Представитель ответчика Иванко И.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление (л.д. 58-59об.), полагала заявленный Кандалакшским транспортным прокурором срок устранения недостатков – 10 месяцев разумным, оптимальным для устранения недостатков. Против принятия судом отказа Кандалакшского транспортного прокуратора от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности установить светоотражающие элементы на сигнальных столбиках в границах железнодорожного переезда в соответствии с пунктом 5.1.8 ГОСТ Р 32843-2014 и прекращения производства по делу в указанной части не возражала.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям пункта 1 статьи 3 Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее – Закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"), законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и других федеральных законов.
Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными документами (актами) Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.
Принципами функционирования железнодорожного транспорта в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", кроме прочих, являются: устойчивость работы железнодорожного транспорта; доступность, безопасность и качество оказываемых услуг.
Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц (статья 2 Закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").
Эксплуатация железнодорожных переездов осуществляется в соответствии с Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных Приказом Минтранса России от 31 июля 2015 года № 237 (далее по тексту – Условия).
Настоящие Условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций (пункт 2 Условий эксплуатации железнодорожных переездов).
В соответствии с пунктом 3 Условий границы железнодорожных переездов определяются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на железнодорожном транспорте должно проводиться комиссионное обследование железнодорожных переездов владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры) или владельцами железнодорожных путей необщего пользования. О предстоящей проверке информируется Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, представители владельца участка автомобильной дороги, пересекающего обследуемый железнодорожный переезд, представители органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местного самоуправления, представители пассажирских автотранспортных предприятий, которые при необходимости принимают участие в комиссионном обследовании.
По результатам комиссионного обследования железнодорожных переездов при наличии выявленных недостатков в их обустройстве и эксплуатационном состоянии они должны быть устранены в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 286 (пункт 5 Условий).
Как следует из части 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
В соответствии с пунктом 15 Условий все обустройства железнодорожных переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и технических регламентов.
Согласно абзацу 2 пункта 20 Условий, величины возвышения междурельсового настила над верхом рельсов, отклонения верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия и отдельные углубления и впадины в покрытии междурельсового пространства (настиле) должны соответствовать требованиям технических регламентов.
В силу пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, поломов, колей и иных повреждений.
Согласно абзаца 1 пункта 22 Условий, направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.
В соответствии с пунктом 6.6.1. ГОСТ Р 50597-2017 сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843-2014.
В соответствии с пунктом 5.1.8 ГОСТ 32843-2014, столбики должны иметь светоотражатели или световозвращающие элементы по ГОСТ 32866.
Судом установлено, что на основании решения о проведении проверки от 14 июня 2023 года Кандалакшской транспортной прокуратурой проведена проверка деятельности ОАО «РЖД» (Кандалакшская дистанция пути Октябрьской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»). При этом, вопреки доводам представителя ответчика, о проведении проверки деятельности ОАО «РЖД» было уведомлена ПЧ-40 Кандалакшская дистанция пути (владелец переезда, балансодержатель) путем направления копии соответствующего решения от 14 июня 2023 года.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от <дата> <номер>, объект недвижимого имущества - переезд локомотивного депо охраняемый ст. Кандалакша, назначение: переезд локомотивного депо охраняемый ст. Кандалакша, общая площадь 430 кв. м, инв. <номер>, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Кандалакша, принадлежит на праве собственности ОАО «РЖД» (л.д. 9).
В материалы дела представлена карточка № 1 на железнодорожный переезд 2 категории, согласно которой: местонахождение железнодорожного переезда – 0 км. 1 ПК станции Кандалакша, название – ДЕПО номер 21 город Кандалакша, вид пользования – общий, владелец переезда (балансодержатель) – ПЧ-40 Кандалакшская, вид переезда – регулируемый, наличие дежурных – с дежурным, переезд пересекает автомобильная дорога Мурманская; данные в карточку внесены по состоянию на 01 января 2023 года (л.д. 10).
26 мая 2023 года с 11 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» Л.С.А., а также 15 июня 2023 года с 10 час. 00 мин. до 10 час. 30 мин. страшим помощником Кандалакшского транспортного прокурора К.А.П. совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» Л.С.А. проведены осмотры железнодорожного переезда «21» локомотивного депо ст. Кандалакша (Мурманская область, Кандалакшский район, станция Кандалакша), в ходе которых были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии указанного железнодорожного переезда.
Как следует из пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержден Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Как следует из пункта 5.1.8. ГОСТ Р 32843-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования (утвержден Приказом Росстандарта от 04 апреля 2015 года № 225-ст), столбики должны иметь светоотражатели или световозвращающие элементы по ГОСТ 32866, а столбики для установки на обочине – вертикальную разметку, предназначенную для обозначения сигнальных столбиков.
В ходе осмотра железнодорожного переезда «21» локомотивного депо ст. Кандалакша (Мурманская область, Кандалакшский район, станция Кандалакша) установлено, что в нарушение 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и пункта 5.1.8. ГОСТ Р 32843-2014 в границах переезда имеются:
- отсутствие светоотражающих элементов на сигнальных столбиках в обе стороны в границах железнодорожного переезда;
- наличие деформированного участка асфальтового покрытия (выбоина) вдоль устройства заграждения железнодорожного переезда длиной 3 м., шириной до 40 см., глубиной 8 см.;
- наличие деформированного участка асфальтового покрытия (выбоина) вдоль устройства заграждения железнодорожного переезда длиной 3 м., шириной 50 см., глубиной 6,5 см.;
- наличие деформированного участка асфальтового покрытия (выбоина) вдоль настила (резинокорда) железнодорожного переезда длиной 3 м., шириной 20 см., глубиной 8 см.;
- наличие деформированного участка асфальтового покрытия (просадка) в границах железнодорожного переезда длиной 2 м. 20 см., шириной 1 м., глубиной 7 см.;
- наличие деформированного участка асфальтового покрытия (выбоина) вдоль настила железнодорожного переезда длиной более 3 м., шириной до 15 см., глубиной 7 см.;
- отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия до 6 см.
Указанные недостатки в эксплуатационном состоянии данного железнодорожного переезда отражены в акте выездного обследования от <дата> <номер>, к которому прилагается фототаблица (л.д. 14-45), а также в акте осмотра и выявленных недостатках от <дата> (л.д. 46).
При этом, довод представителя ответчика о проведении измерений дефектов эксплуатационного состояния железнодорожного переезда в нарушение ГОСТ Р 50597-2017 суд полагает несостоятельным на основании следующего.
Пунктом 9.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляют приборами, включенными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке.
Результаты контроля должны содержать:
- сведения об участке измерений (наименование дороги или улицы, категория дороги или группа улицы);
- наименование дефекта и его местоположение;
- дату и время проведения измерений;
- сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе о поверке прибора (оборудования);
- результаты измерений;
- наименование организации выполнившей измерения и ее реквизиты (пункт 9.1.2 ГОСТ Р 50597-2017).
Как следует из представленной фототаблицы, являющейся приложением к акту выездного обследования № 43 от 26 мая 2023 года, для измерения размеров недостатков в эксплуатационном состоянии железнодорожного переезда использовались рейка дорожная универсальная (л.д. 17-27). При этом, истцом в материалы дела представлены:
свидетельство о поверке № 6293г-22/32, согласно которому средство измерения – рейка дорожная универсальная КП-231 РДТ, регистрационный № 71135-18, заводской (серийный) № 20690, поверено в полном объеме, на основании периодической поверки признано пригодным к применению, свидетельство действительно до 27 сентября 2023 года (л.д. 47).
Таким образом, вопреки доводам представителя ответчика, измерения размеров недостатков в эксплуатационном состоянии железнодорожного переезда «21» локомотивного депо ст. Кандалакша (Мурманская область, Кандалакшский район, станция Кандалакша) произведены в соответствии с требованиями пункта 9.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, вследствие чего оснований для признания акта выездного обследования от 26 мая 2023 года № 43 и фототаблицы к указанному акту недопустимыми доказательствами, на что указал в своем отзыве представитель ответчика, у суда не имеется.
На основании изложенного, анализируя имеющиеся в деле доказательства в совокупности и по отдельности, учитывая, что в ходе проверки, проведенной Кандалакшской транспортной прокуратурой установлено наличие недостатков в эксплуатационном состоянии железнодорожного переезда «21» локомотивного депо ст. Кандалакша (Мурманская область, Кандалакшский район, станция Кандалакша), при этом, ненадлежащее состояние дорожного покрытия в границах железнодорожного переезда ответчиком не отрицается, собственных замеров выявленных дефектов дорожного покрытия ответчик не производил, а также принимая во внимание, что выявленные недостатки дорожного покрытия в границах железнодорожного переезда потенциально могут угрожать безопасной эксплуатации железнодорожного и автомобильного транспорта, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Кандалакшского транспортного прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта подлежат удовлетворению.
При этом, довод представителя ответчика о том, что по результатам прокурорской проверки должен быть оформлен акт, при установленных судом обстоятельствах на существо спора не влияет и не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Кандалакшского транспортного прокурора.
Кандалакшским транспортным прокурором заявлено ходатайство об отказе от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности установить светоотражающие элементы на сигнальных столбиках в границах железнодорожного переезда в соответствии с пунктом 5.1.8 ГОСТ Р 32843-2014.
Согласно части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.
Отказ Кандалакшского транспортного прокурора от вышеуказанной части исковых требований заявлен истцом добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, мотивирован тем, что ответчиком нарушение, выразившееся в отсутствии светоотражающих элементов на сигнальных столбиках в границах железнодорожного переезда, устранено.
Согласно статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
На основании изложенного суд принимает отказ Кандалакшского транспортного прокурора от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности установить светоотражающие элементы на сигнальных столбиках в границах железнодорожного переезда в соответствии с пунктом 5.1.8 ГОСТ Р 32843-2014, производство по делу в части указанного требования подлежит прекращению.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Согласно пункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что исковые требования Кандалакшского транспортного прокурора удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобождён, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Кандалакшского транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение 10 (десяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде «21» локомотивного депо ст. Кандалакша (Мурманская область, Кандалакшский район, станция Кандалакша), а именно:
- устранить дефект асфальтового покрытия (выбоину) вдоль устройства заграждения железнодорожного переезда длиной 3 м, шириной до 40 см, глубиной 8 см;
- устранить дефект асфальтового покрытия (выбоину) вдоль устройства заграждения железнодорожного переезда длиной 3 м, шириной 50 см, глубиной 6,5 см;
- устранить дефект асфальтового покрытия (выбоину) вдоль настила (резинокорда) железнодорожного переезда длиной 3 м, шириной 20 см, глубиной 8 см;
- устранить дефект асфальтового покрытия (просадку) в границах железнодорожного переезда длиной 2 м 20 см, шириной 1 м, глубиной 7 см;
- устранить дефект асфальтового покрытия (выбоину) вдоль настила железнодорожного переезда длиной более 3 м, шириной до 15 см, глубиной 7 см;
- устранить дефект в виде отклонения по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия до 6 см.
Принять отказ Кандалакшского транспортного прокурора от исковых требований к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в части возложения обязанности установить светоотражающие элементы на сигнальных столбиках в границах железнодорожного переезда в соответствии с пунктом 5.1.8 ГОСТ Р 32843-2014.
Производство по делу по исковому заявлению Кандалакшского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в части возложения обязанности установить светоотражающие элементы на сигнальных столбиках в границах железнодорожного переезда в соответствии с пунктом 5.1.8 ГОСТ Р 32843-2014 – прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете спора и по тем же основаниям не допускается.
Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Рубан