Дело № 5-67/2022 34RS0№-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья ФИО1 районного суда <адрес> Корнеева Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Горюнова Ивана Андреевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с.ФИО1 <адрес>, гражданина Российской Федерации, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, с.ФИО1, <адрес> -
установил:
2 февраля 2022 г., в 16 часов 15 минут, Горюнов И.А., в нарушение подпункта 3.11 пункта 3 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2021 г. № 868) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», при посещении помещения объекта торговли - магазина «Продукты», расположенного по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, с. Горный Балыклей, ул. Пушкина, д. 41 «а», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническую маску, респиратор), тем самым не выполнил требования правил поведения в период введённого на территории Волгоградской области режима повышенной готовности.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Горюнов И.А., извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причине своей неявки в суд не сообщил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения данного дела. При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Горюнова И.А.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу частей 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (редакция от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4, данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (редакция от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» статьи 10 названного федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2021 г. № 868) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 16 марта 2020 г. на территории Волгоградской области введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В силу подпункта 3.11 пункта 3 указанного постановления (в приведённой редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) граждане, проживающие (находящиеся) на территории Волгоградской области обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, а также при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (редакция от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения на территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Виновность Горюнова И.А. в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Так, из протокола об административном правонарушении АК 34 № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 15 минут, ФИО2, в нарушение подпункта 3.11 пункта 3 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. №179 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2021 г. № 868) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», при посещении помещения объекта торговли - магазина «Продукты», расположенного по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, с. Горный Балыклей, ул.Пушкина, д. 41 «а», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), тем самым не выполнил требования правил поведения, в период введённого на территории Волгоградской области режима повышенной готовности (л.д. 6).
В рапорте от февраля 2022 г., адресованном руководителю Отдела МВД России по Дубовскому району Волгоградской области, капитаном полиции УУП ОУУП и ПДН данного отдела ФИО4 изложены вышеприведённые обстоятельства выявленного им совершённого Горюновым И.А. административного правонарушения (л.д. 8).
Согласно письменному объяснению Горюнова И.А. от 2 февраля 2022г., последний не отрицает факт своего нахождения в 16 часов 15 минут указанного дня в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, с. Горный Балыклей, ул.Пушкина, д. 41 «а», без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д. 10).
На приобщённой к делу фотографии запечатлён без одетой на лицо гигиенической маски Горюнов И.А., находящийся в помещении магазина (л.д. 9).
Оснований для вывода о том, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям закона, не имеется.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что Горюнов И.А., находясь в указанные выше время, месте и при изложенных обстоятельствах в помещении объекта торговли без одетого на лицо средства индивидуальной защиты органов дыхания - гигиенической маски либо респиратора, не выполнил требования правил поведения, в период введённого на территории Волгоградской области режима повышенной готовности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ по признаку: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности за данное административное правонарушение.
Назначая Горюнову И.А. административное наказание, судья учитывает, что оно должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Предусмотренных частью 1 статьи 4.2 и частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Горюнова И.А., не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, судья считает возможным назначить Горюнову И.А., предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать характеру допущенного им правонарушения, степени его вины, и не приведёт к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Горюнова Ивана Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему по нему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление в течение десяти суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.
Судья (подпись) Е.А. Корнеева