Дело № 5-263/2024
УИД № 11RS0006-01-2024-000856-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск 01 мая 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Маляганов В.В., расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, с участием должностного лица, составившего протокол – инспектора ОВМ ОМВД России «Усинский» ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Заругалиева Ж. Ж., дд.мм.гггг. года рождения, гражданина ...
установил:
ОВМ ОМВД России по г.Усинску в суд представлен административный материал по факту совершения Заругалиевым Ж.Ж. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. следует, что дд.мм.гггг. в ... минут в ОВМ ОМВД России «Усинский», расположенного по адресу: ..., выявлен гражданин ... Заругалиев Ж.Ж., дд.мм.гггг. года рождения, который согласно сведениям ЦБДУИГ «Мигрант-1» прибыл на территорию Российской Федерации дд.мм.гггг. через КПП въезда «Сагарчин Авто» с целью визита «работа», и в течении 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование.
Согласно абзацу 2 пункта 13 статьи 5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно абзацу 2 пункта 18 статьи 5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Таким образом, гр. Республики Казахстан с 07.02.2024 нарушает пункт 13 и пункт 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в части касающейся обязанности иностранного гражданина прибывшем в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании Зарагулиев Ж.Ж., которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, события правонарушения не оспаривал, вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что не знал о действующих положений закона, касающихся обязанности пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопию и фотографирование. Пояснил, что имеет финансовую возможность приобрести проездные билеты для следования в Республику Казахстан.
Заслушав Заругалиева Ж.Ж., исследовав представленные материалы, считаю, что вина Заругалиева Ж.Ж. в уклонении от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», нашла свое подтверждение исследованными судом материалами дела, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Виновность Заругалиева Ж.Ж. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг., сведениями центральной базы данных учета иностранных граждан МВД России, сведениями ОВМ ОМВД России «Усинский» о том, что Зарагулиев Ж.Ж. с заявлением о получении разрешения на временное проживание, патента, вида на жительство, а также за получением карты о прохождении обязательной дактилоскопической регистрации в ОВМ ОМВД России «Усинский» не обращался, объяснением Заругалиева Ж.Ж..
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является ... детей, признание Заругалиевым Ж.Ж. вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Определяя размер наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его материальное положение, отсутствие у Заругалиева Ж.Ж. проездных билетов для самостоятельного выезда из Российской Федерации, и считает необходимым назначить Заругалиеву Ж.Ж. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, а также применить обязательное дополнительное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП РФ в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 3.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Заругалиева Ж. Ж., дд.мм.гггг. года рождения, гражданина ...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения постановления в части административного выдворения содержать Заругалиева Ж. Ж. в Центре временного содержания иностранных граждан (...).
Исполнение постановления возложить на Управление ФССП России по ....
Разъяснить Заругалиеву Ж. Ж., что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления суда.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель УФК МФ РФ по РК (МВД по РК), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет ...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья В.В. Маляганов