Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-746/2021 от 22.04.2021

21- 482/2021, 21-685/2021, 21-745/2021, 21-639/2021,

21-645/2021, 21-746/2021, 21-648/2021

РЕШЕНИЕ

г. Самара 10 июня 2021 года

Судья Самарского областного суда Чемерисова О.В., рассмотрев жалобы защитников Акционерное общество «Автоваз» (далее по тексту АО «Автоваз») на решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-126/2021, на решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 05.02.2021 по делу об административном правонарушении № 12-101/2021, на решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 24.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-123/2021, на решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-102/2021, на решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-127/2021, на решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-122/2021, на решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-124/2021 о привлечении АО «Автоваз» к административной ответственности за совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 308 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов».

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 311 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов».

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 316 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов».

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 312 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов».

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 313 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов».

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 315 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов».

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 309 от 19.11.2020 АО «Автоваз» привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в доход размере 30 000 рублей. Определением от 01.02.2021 исправлена описка в резолютивной части постановления, в части указания на «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий или иных объектов».

Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, защитник Мишанкова Л.П. по доверенности в интересах АО «Автоваз» обратилась в Автозаводской районный суд г.Тольятти Самарской области с соответствующими жалобами на вышеуказанные постановления.

Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-126/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 308 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения.

Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-127/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 313 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения.

Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-102/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 312 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения.

Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-122/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 311 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения.

Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-124/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 315 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения.

Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-126/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 315 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения.

Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 24.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-123/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 315 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения.

Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 05.02.2021 по делу об административном правонарушении № 12-101/2021 в отношении АО «Автоваз» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям № 316 от 19.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба АО «Автоваз» без удовлетворения.

В Самарский областной суд поступили жалобы на вышеуказанные решения Автозводского районного суда г.Тольятти Самарской области, в которых защитники АО «Автоваз» выражают несогласие с состоявшимися актами по делам об административных правонарушениях по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на допущенные судом нарушения процессуального и материального права. Просят состоявшиеся постановления и решения суда по делам в отношении АО «Автоваз» отменить, производство по делам прекратить.

Изучив материалы административных дел, выслушав защитников Якупову Ю.Р., Подуруеву В.В. действующих по доверенностям от АО «Автоваз», поддержавших доводы жалоб, заслушав представителей Межрегиональногоу правления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской Областям <данные изъяты> возражавших против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Экологические требования, которые должны соблюдаться, указаны в Федеральном законе N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды". В частности, в статьях 34 - 56 названного федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Статьей 39 Закон об охране окружающей среды закреплены требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ч. 1 ст. 39 Закон об охране окружающей среды).

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством (ч. 2 ст. 39 Закон об охране окружающей среды).

В соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу статьи 43.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и другими федеральными законами.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 113 Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 644), сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям: значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5.

Согласно частей 1, 2 статьи 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» согласно которым в целях охраны водных объектов от загрязнений для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установлены постановлением мэрии г.о.Тольятти от 12.07.2012 «О внесении изменений в постановление мера г.Тольятти от 05.02.2010 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в системы канализации г.о.Тольятти», нормативы водоотведения по составу сточных вод, утвержденные постановлением мэрии г.о.Тольятти от 05.02.2010 в редакции постановления Администрации г.о.Тольятти от 14.05.2020 , постановлением от 28.07.2020 г.о.Тольятти Самарской области «Об утверждении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения (канализации) г.о.Тольятти.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Объективная сторона правонарушения представляет собой деяния (действия или бездействие), заключающиеся в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

По своей конструкции состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть административное правонарушение считается завершенным с момента совершения противоправных деяний (действий или бездействия), составляющих объективную строну административного проступка, административная ответственность наступает с момента совершения противоправных деяний (действий или бездействия), составляющих объективную строну административного проступка, для квалификации не требуется конкретизация наступивших последствий.

При квалификации административных правонарушений по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо иметь в виду то, что административная ответственность за совершение указанных деяний (действий или бездействия) наступает только в том случае, если они не образуют состав преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 246 Уголовного кодекса РФ "Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ".

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Из материалов дел следует, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -КНД Межрегионального управления Росприродадзора по Самарской и Ульяновской областям проведена плановой выездная проверка в отношении АО «АВТОВАЗ» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо АО «АВТОВАЗ» осуществляет сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения <данные изъяты> на основании договора водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки выявлено, что в соответствии с представленными сведениями о качестве сточных вод, пробы которых отбирались в колодцах ливнего стока ЛК-90, ЛК- 42, ЛК – 152, ЛК – 134, ЛК-146, а также в Западной насосной станции (ЗНС), и Восточной насосной станции (ВНС) наблюдаются регулярные превышения предельно допустимых концентрации загрязняющих веществ.

Между <данные изъяты> и АО «АВТОВАЗ» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ/ДД.ММ.ГГГГ в редакции протоколов согласования и урегулирования разногласий, в соответствии с условиями которого <данные изъяты> взяло на себя обязательства подавать через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, холодную (техническую) воду, техническую (оборотную) воду и осуществлять прием сточных вод АО «АВТОВАЗ» от канализационных выпусков в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а АО «АВТОВАЗ» обязался производить оплату за оказанные услуги в сроки, порядке, размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно пункта 1 договора АО «АВТОВАЗ» обязался соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что выявленные нарушения послужили основанием для привлечения юридического лица АО «АВТОВАЗ» к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Допущенные нарушения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Из материалов дел следует, допущенные юридическим лицом нарушения требований выявлены в ходе одной плановой выездной проверки, при этом нарушения выявлены при сбросе сточных вод АО «АВТОВАЗ» в централизованную систему водоотведения <данные изъяты> на основании договора водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, судом апелляционной инстанции принято во внимание, что фактически деяния, которые описаны в объективной стороне правонарушений, отдельно вмененных АО «АВТОВАЗ» по своему характеру и содержанию относятся к длящимся правонарушениям.

Отличие длящегося правонарушения от составов иных административных правонарушений проявляется в его объективной стороне, которая, будучи полностью сформированной, продолжает существовать еще длительный период времени вплоть до окончания правонарушения - фактического (прекращение противоправного поведения).

Изложенное свидетельствует о том, что АО «АВТОВАЗ» не была прекращена противоправная деятельность, а поэтому данные деяния являются одним длящимся правонарушением, которое было выражено в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей по соблюдению экологических требований

После выявления вышеописанных нарушений допущенных при сбросе сточных вод АО «АВТОВАЗ» в централизованную систему водоотведения, административным органом было выдано одно предписание от ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о наличии ранее выданного предписания с аналогичными правонарушениями, материалы дела не содержат.

Таким образом, из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения были допущены обществом в результате одного деяния.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденных в отношении АО «АВТОВАЗ» подведомственно одному должностному лицу, которое вынесло оспариваемые постановления.

Таким образом, АО «АВТОВАЗ», совершено в результате действия одно длящееся административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, АО «АВТОВАЗ» подлежал привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении и назначением одного административного наказания в пределах санкции статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина общества в совершении указанного административного правонарушения сомнений не вызывает, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «АВТОВАЗ» в совершении административного правонарушения подтверждены исследованными в суде первой инстанции доказательствами: протоколами об административных правонарушениях; актом проверки от 19.10.2020 года, выписками из журнала контроля состава сточных вод; протоколами исследования проб; договором холодного водоснабжения и водоотведении от 01.01.2014, заключениями по результатам проведения лабораторных исследований; измерений и испытаний, актами отбора пробных сточных и очищенных сточных вод, протоколами результатов исследований и измерений; копиями выписок из журнала контроля состава и свойств сточных вод, результатов проб сточных и очищенных сточных вод; копиями результатов отбора проб сточных вод абонента АО «АВТОВАЗ», другими материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения не относятся к сфере природопользования не состоятельны, поскольку в силу требований Федерального закона «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства Российской Федерации , сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения должны соответствовать требованиям, значениям показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах и не должны превышать максимальные допустимые показании и концентрации, поскольку это опосредованно влияет на окружающую среду.

При эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжение и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, что напрямую следует из пункта 1 статьи 43.1 Федерального закона «Об окружающей среде».

Ссылка заявителя жалоб на то, что на территории АО «АВТОВАЗ» находятся иные организации, которые также пользуется централизованной системой водоотведения и канализационные сети АО «АВТОВАЗ» попадают сточные воды этих организаций, суд апелляционной инстанции во внимание не принимает, поскольку в силу заключенного договора <данные изъяты> на основании договора водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ именно АО «АВТОВАЗ» является организацией осуществляющей сброс сточных вод.

Также не приняты во внимание и доводы жалобы о том, что имелись нарушения при проведении проверки АО «АВТОВАЗ» со стороны административного органа, поскольку они основаны на неверном толковании норм закона.

Указания заявителя жалоб на то, что фактические обстоятельства привлечения АО «АВТОВАЗ» к административной ответственности связаны с нарушением в сфере охраны водных объектов, судом апелляционной инстанции также не учитываются, поскольку основанием к привлечению явились допущенные нарушения экологических требований и об этом свидетельствуют материалы дела.

Также не учтены как обоснованные доводы о том, что административным органом были частично применены недействующие нормативные требования для определения средних значений концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, в связи с чем, неверно установлены некоторые показатели превышений. Напротив, при описании допущенных экологических требований применялись действующие на конкретные периоды нормативы состава сточных вод, что прямо следует из процессуальных документов, оформленных при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Доказательств иного, материалы дела не содержат.

Кроме того, судом апелляционной инстанции принято во внимание, что никаких процессуальных нарушений при вынесении определений об исправлении описок в постановлениях не допущено. Исправления резолютивной части постановлений соответствует описательно – мотивировочной части и не имеет разночтений с характером выявленного правонарушения.

Иные доводы, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу административным органом и судом, поэтому не могут повлечь отмену обжалуемых решений.

Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного решения, поскольку новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемых решений судьи районного суда, постановлений, жалобы не содержат.

Срок давности и порядок привлечения АО «АВТОВАЗ» к административной ответственности не нарушены.

Поскольку нашло свое подтверждение, что АО «АВТОВАЗ» совершив в результате действий административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вынесенные по делам об административных правонарушениях акты подлежат изменению путем назначения АО «АВТОВАЗ» наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.

При таких обстоятельствах постановления должностного лица и решения судей первой инстанции, вынесенные в отношении АО «АВТОВАЗ подлежат изменению в части назначенного ему административного наказания, а жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-126/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 05.02.2021 по делу об административном правонарушении № 12-101/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 24.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-123/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-102/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-127/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-122/2021, решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 03.03.2021 по делу об административном правонарушении № 12-124/2021 о привлечении АО «Автоваз» к административной ответственности за совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменить.

Назначить АО «АВТОВАЗ» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Жалобы защитников Акционерное общество «Автоваз» - оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда п/п О.В. Чемерисова

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья ____________________ (подпись)

Помощник судьи Е.М. Соловьева

_______________ (подпись)

«___»__________ 20__ г.

21-746/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям
государственный инспектор МУ Росприроднадзора Алексеева К.И.
Орлов О.И.
государственный инспектор в области охраны окруцжающей среды Хлынина Ю.А.
Сураев А.В.
АВТОВАЗ АО
Суд
Самарский областной суд
Судья
Чемерисова О. В.
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
22.04.2021Материалы переданы в производство судье
27.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее