12-1213/23
50RS0№-02
Р Е Ш Е Н И Е
г. о. Красногорск 4 декабря 2023 года
Судья Красногорского городского суда <адрес> Зарецкая С.П.,
с участием ФИО1 и её защитника ФИО3, инспектора ДПС УМВД России по г.о. Красногорск ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ФИО1 и её защитника ФИО3 на постановление и.о. мирового судьи 342 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> мирового судьи 96 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи 342 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> мирового судьи 96 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 и её защитник подали жалобы, в которых просят постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. Указывают, что ФИО1 не извещалась должностным лицом о внесении изменений в протокол по делу об административном правонарушении, что является существенным нарушением требований закона.
В судебном заседании ФИО1 и её защитник доводы жалобы поддержали.
Инспектора ДПС УМВД России по г.о. Красногорск ФИО4 указал, что протокол составлялся с соблюдением требований закона, оснований для отмены постановления по доводам жалоб не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
На основании статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ), вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ мировому судье 342 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении ФИО1
Определением мирового судьи 342 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> протокол об административном правонарушении другие материалы дела возвращены в ОГИБДД УМВД России по г.о. Красногорск для устранения недостатков, поскольку в материалах дела и протоколе отсутствовали сведения о потерпевшем.
Согласно телефонограммам от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и ФИО5 извещены о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД УМВД России по г.о. Красногорск для составления протокола, после чего в протокол от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения путем указания сведений о потерпевшей.
Согласно правовой позиции, сформулированной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Помимо этого, по смыслу упомянутых разъяснений, данных высшей судебной инстанцией, составление протокола в отсутствие привлекаемого лица, не извещенного о месте и времени обозначенного процессуального действия, следует рассматривать как существенный недостаток протокола об административном правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что о составлении протокола ФИО1 извещалась по номеру телефона 89268801237, тогда как согласно протоколу, составленному ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дала согласие на извещение её по телефону 89268801238.
Таким образом, в материалах настоящего дела отсутствуют сведения об извещении ФИО1 о месте и времени внесения изменений в названный выше протокол, а также о направлении копии протокола с внесенными изменениями.
Кроме того, вопреки требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, протокол <адрес> не содержит сведений ни о времени, когда в него вносились оба изменения; ни о том, какое именно должностное лицо полиции внесло в него изменения.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы и отмены постановления срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о. мирового судьи 342 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> мирового судьи 96 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.П. Зарецкая