Дело №2а-121/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2018 года. г. Белый
Бельский районный суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Тепляковой В.К.,
рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению прокурора Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Пригородное сельское поселение» с требованием признать незаконным бездействие администрации Пригородного сельского поселения в части непринятия мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, обязать Администрацию муниципального образования «Пригородное сельское поселение» принять меры к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке, информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Пригородное сельское поселение» с требованием признать незаконным бездействие администрации Пригородного сельского поселения в части непринятия мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, обязать Администрацию муниципального образования «Пригородное сельское поселение» принять меры к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке, информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения в законную силу. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Пригородное сельское поселение» законодательства об отходах производства и потребления, природоохранного законодательства. В силу ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Закона Тверской области от 07 апреля 2017 года № 12-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов» на территориях соответствующих поселений органы местного самоуправления городских и сельских поселений наделяются отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов.
Решением собрания депутатов Пригородного сельского поселения утверждены «Правила организации сбора и вывоза бытового мусора, отходов производства и потребления на территории Пригородного сельского поселения» ( далее – Правила). В соответствии Правилами Администрация сельского поселения создает условия для организации сбора мусора на территории сельского поселения с учетом разделения мусора на отдельные категории. Администрация сельского поселения обеспечивает организацию производства работ по сбору, временному хранению (накоплению) и вывозу мусора от частных домовладений, объектов собственности, сбору, временному хранению и вывозу отходов, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, а также общую координацию производства работ и контроль за их осуществлением на территории сельского поселения.
Статьёй 4.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» люминесцентные и энергосберегающие лампочки отнесены к веществам 1 класса опасности.
В силу п.8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда, жизни, здоровью граждан, вреда животным растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 681 от 03.09.2010г., органы местного самоуправления обязаны организовать сбор и определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
По результатам проверки установлено, что администрацией сельского поселения в нарушение положений действующего законодательства на территории Пригородного сельского поседения место первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей не определено, мероприятия по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора не проводились, специализированная организация по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не отобрана.
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения законодательства в данной сфере свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией сельского поселения обязанностей по обеспечению безопасного обращения с отходами. Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, и, как следствие, существенному нарушению прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья.
Поскольку всеми лицами, участвующими в деле заявлено ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном порядке в их отсутствие и участие их при рассмотрении настоящего административного дела не является обязательной, то в соответствии с ч.1 ст.291 КАС РФ, настоящее административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного гл.33 КАС РФ.
Суд, исследовав письменные доказательства, находит, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 42 Конституции РФ, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную окружающую среду.
Нормами ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с частью 3 ст.14, п.п.18 п.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Законом Тверской области от 07 апреля 2017 года № 12-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов», предусмотрено, что отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений наделяются органы местного самоуправления городских и сельских поселений.
На основании ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 02.12.2002 №786люминесцентные и энергосберегающие лампочки отнесены к отходам 1 класса опасности.
Пунктом 9 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений законодательства об обращении с отходами производства и потребления Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 №681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп. Согласно указанным Правилам «отработанные ртутьсодержащие лампы» - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01процента. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп (п.6).
Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора (п.8). Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов (п.10). Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции осуществляется специализированными организациями (п.13). Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп не может осуществляться путем захоронения (п.18). Обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями, осуществляющими их переработку методами, обеспечивающими выполнение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований (п.19).
В судебном заседании установлено, что администрацией Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области не обеспечена организация надлежащего сбора опасных отходов 1 класса, информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о порядке осуществления такого сбора не организованно, положение о порядке сбора и накоплений отработанных ртутьсодержащих ламп не разработано, договор на вывозку и утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп не заключен.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой помощника прокурора Бельского района
Административным ответчиком не представлено доказательств надлежащего выполнения предусмотренной законом обязанности по принятию меры к организации сбора ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке. В ходе рассмотрения дела администрацией МО « Пригородное сельское поселение» предъявленные прокурором требования признаны.
Неисполнение административным ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории Пригородного сельского поселения Бельского района и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
С учетом вышеприведенных норм права, подлежащих применению, а также установленных по делу обстоятельств, у суда имеются все основания для удовлетворения, заявленные прокурором требований в рамках полномочий, представленных ч.1 ст.39 и ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и муниципального образования.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о признании незаконным бездействия администрации Пригородного сельского поселения в части непринятия мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, обязании Администрации муниципального образования «Пригородное сельское поселение» принять меры к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке, информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск прокурора Бельского района Тверской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Пригородное сельское поселение» Бельского района Тверской области о признании незаконным бездействие администрации Пригородного сельского поселения в части непринятия мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, возложении на Администрацию муниципального образования «Пригородное сельское поселение» обязанности принять меры к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке, информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования « Пригородное сельское поселение» Бельского района Тверской области в части непринятия мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
Обязать администрацию муниципального образования «Пригородное сельское поселение» Бельского района Тверской области принять меры к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке, информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бельский суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий В.К. Теплякова.
Дело №2а-121/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2018 года. г. Белый
Бельский районный суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Тепляковой В.К.,
рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению прокурора Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Пригородное сельское поселение» с требованием признать незаконным бездействие администрации Пригородного сельского поселения в части непринятия мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, обязать Администрацию муниципального образования «Пригородное сельское поселение» принять меры к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке, информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Пригородное сельское поселение» с требованием признать незаконным бездействие администрации Пригородного сельского поселения в части непринятия мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, обязать Администрацию муниципального образования «Пригородное сельское поселение» принять меры к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке, информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения в законную силу. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Пригородное сельское поселение» законодательства об отходах производства и потребления, природоохранного законодательства. В силу ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Закона Тверской области от 07 апреля 2017 года № 12-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов» на территориях соответствующих поселений органы местного самоуправления городских и сельских поселений наделяются отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов.
Решением собрания депутатов Пригородного сельского поселения утверждены «Правила организации сбора и вывоза бытового мусора, отходов производства и потребления на территории Пригородного сельского поселения» ( далее – Правила). В соответствии Правилами Администрация сельского поселения создает условия для организации сбора мусора на территории сельского поселения с учетом разделения мусора на отдельные категории. Администрация сельского поселения обеспечивает организацию производства работ по сбору, временному хранению (накоплению) и вывозу мусора от частных домовладений, объектов собственности, сбору, временному хранению и вывозу отходов, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, а также общую координацию производства работ и контроль за их осуществлением на территории сельского поселения.
Статьёй 4.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» люминесцентные и энергосберегающие лампочки отнесены к веществам 1 класса опасности.
В силу п.8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда, жизни, здоровью граждан, вреда животным растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 681 от 03.09.2010г., органы местного самоуправления обязаны организовать сбор и определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
По результатам проверки установлено, что администрацией сельского поселения в нарушение положений действующего законодательства на территории Пригородного сельского поседения место первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей не определено, мероприятия по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора не проводились, специализированная организация по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не отобрана.
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения законодательства в данной сфере свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией сельского поселения обязанностей по обеспечению безопасного обращения с отходами. Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, и, как следствие, существенному нарушению прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья.
Поскольку всеми лицами, участвующими в деле заявлено ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном порядке в их отсутствие и участие их при рассмотрении настоящего административного дела не является обязательной, то в соответствии с ч.1 ст.291 КАС РФ, настоящее административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного гл.33 КАС РФ.
Суд, исследовав письменные доказательства, находит, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 42 Конституции РФ, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную окружающую среду.
Нормами ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с частью 3 ст.14, п.п.18 п.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Законом Тверской области от 07 апреля 2017 года № 12-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов», предусмотрено, что отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений наделяются органы местного самоуправления городских и сельских поселений.
На основании ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 02.12.2002 №786люминесцентные и энергосберегающие лампочки отнесены к отходам 1 класса опасности.
Пунктом 9 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений законодательства об обращении с отходами производства и потребления Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 №681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп. Согласно указанным Правилам «отработанные ртутьсодержащие лампы» - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01процента. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп (п.6).
Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора (п.8). Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов (п.10). Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции осуществляется специализированными организациями (п.13). Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп не может осуществляться путем захоронения (п.18). Обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями, осуществляющими их переработку методами, обеспечивающими выполнение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований (п.19).
В судебном заседании установлено, что администрацией Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области не обеспечена организация надлежащего сбора опасных отходов 1 класса, информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о порядке осуществления такого сбора не организованно, положение о порядке сбора и накоплений отработанных ртутьсодержащих ламп не разработано, договор на вывозку и утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп не заключен.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой помощника прокурора Бельского района
Административным ответчиком не представлено доказательств надлежащего выполнения предусмотренной законом обязанности по принятию меры к организации сбора ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке. В ходе рассмотрения дела администрацией МО « Пригородное сельское поселение» предъявленные прокурором требования признаны.
Неисполнение административным ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории Пригородного сельского поселения Бельского района и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
С учетом вышеприведенных норм права, подлежащих применению, а также установленных по делу обстоятельств, у суда имеются все основания для удовлетворения, заявленные прокурором требований в рамках полномочий, представленных ч.1 ст.39 и ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и муниципального образования.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о признании незаконным бездействия администрации Пригородного сельского поселения в части непринятия мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, обязании Администрации муниципального образования «Пригородное сельское поселение» принять меры к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке, информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск прокурора Бельского района Тверской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Пригородное сельское поселение» Бельского района Тверской области о признании незаконным бездействие администрации Пригородного сельского поселения в части непринятия мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, возложении на Администрацию муниципального образования «Пригородное сельское поселение» обязанности принять меры к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке, информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования « Пригородное сельское поселение» Бельского района Тверской области в части непринятия мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
Обязать администрацию муниципального образования «Пригородное сельское поселение» Бельского района Тверской области принять меры к организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения, их хранению и перевозке, информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бельский суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий В.К. Теплякова.