Дело №12-14/2023

УИД 44RS0004-01-2023-000181-05

Р Е Ш Е Н И Е

г. Мантурово 13 апреля 2023 года

Судья Мантуровского районного суда Костромской области Трухин А.Л.,

с участием защитника администрации городского округа город Мантурово Костромской области Грачевской О.Н.,

при секретаре судебного заседания Рыжовой М.А.,

рассмотрев в судебном заседании в порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях жалобу администрации городского округа город Мантурово Костромской области на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области от 03 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Костромской области (далее – МОСП по ОВИП УФССП) Шабанова П.С. от 03 марта 2023 года №103 администрация городского округа г. Мантурово Костромской области (далее – администрация г. Мантурово) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ (неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

В суд обратилась администрация г. Мантурово с жалобой на вышеназванное постановление, с требованием о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что решением Мантуровского районного суда от 25 октября 2021 года на администрацию возложена обязанность предоставить ФИО1 по договору найма благоустроенное жилое помещение. Данное решение не было исполнено в установленный срок по ряду не зависящих от администрации причин.

Так, в соответствии со ст.3 ФЗ №620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Указанные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления лишь в той части, в которой обеспечено их финансирование из областного бюджета. Кроме того, ст. 5 ФЗ от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Таким образом, органы государственной власти Костромской области обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления из областного бюджета финансовые средства в виде субвенций.

В течение 2021-2022 г.г. Департамент строительства, ТЭК и ЖКХ Костромской области на обращения администрации г. Мантурово сообщал, что бюджету г.о. г. Мантурово Костромской области в 2021 году предусматривалась субсидия на приобретение одного жилого помещения. В 2022, 2023 г.г. субвенции на приобретение жилых помещений для указанной категории лиц не предусмотрены. Вопрос о выделении бюджету муниципального образования средств субвенции может быть рассмотрен при наличии средств экономии.

В 2022 году бюджету г. Мантурово на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, за счёт средств экономии доведена сумма межбюджетного трансферта в сумме 1 241 200 рублей.

Использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий администрация не может, так как имеется дефицит бюджета, муниципальный долг на 01.01.2021 года составлял 149920 тысяч рублей; на 01.01.2022 года - 135220 тысяч рублей; на 01.01.2023 года - 134652 тысяч рублей. Проведение аукциона по приобретению жилого помещения занимает значительное время и требует наличия денежных средств для проведения закупочных процедур.

Требование вынесено судебным приставом-исполнителем и направлено администрации г. Мантурово 25.11.2022 года, срок установлен до 16.01.2023 года, т.е. менее 1,5 месяцев, что не является разумным сроком в условиях отсутствия финансирования и собственных средств. Не смотря на постоянное направление в администрацию Костромской области предложений о необходимости выделения субвенций на приобретение жилых помещений для детей-сирот, денежные средства на данные государственные полномочия не выделялись, у администрации г. Мантурово отсутствовала возможность исполнить решение суда в установленные сроки. Полагает, что администрацией г. Мантурово предприняты все меры для исполнения решения суда.

Защитник администрации г. Мантурово Грачевская О.Н. доводы жалобы и требование об отмене постановления поддержала.

Оценив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со статьей 6 данного Федерального закона требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные указанным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения администрации городского округа г. Мантурово Костромской области к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ послужил факт неисполнения решения Мантуровского районного суда Костромской области от 25 октября 2021 года, об обязании предоставить ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, на территории городского округа г. Мантурово Костромской области, из специализированного жилого фонда городского округа город Мантурово, вступившего в законную силу 30 ноября 2021 года, и основанного на данном решении требования судебного пристава-исполнителя от 25.11.2022.

20 декабря 2021 года на основании исполнительного листа №ФС 038729112 от 30 ноября 2021 года в отношении должника администрации г. Мантурово Костромской области возбуждено исполнительное производство №63298/21/44001-ИП, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Должник предупрежден о последствиях неисполнения решения суда, в том числе об административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ.

В связи с неисполнением исполнительного документа должником в срок, установленный для добровольного исполнения, 18 января 2022 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. Администрации г. Мантурово установлен новый срок для исполнения требований – до 18 февраля 2022 года.

Во вновь установленный срок требования исполнительного документа исполнены небыли. Постановлением и.о. старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП от 26 августа 2022 года администрация г. Мантурово признана виновной в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере тридцать тысяч рублей.

25 ноября 2022 года заместителем старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП в адрес должника было направлено требование об исполнении решения Мантуровского районного суда от 25.10.2021 г., а именно, в срок до 16 января 2023 года исполнить решение суда и письменно сообщить судебному приставу-исполнителю об исполнении решения суда и требований исполнительного документа, а также о мерах, принятых для исполнения судебного решения с приложением подтверждающих документов.

Таким образом, срок для исполнения требований исполнительного документа был определен судебным приставом-исполнителем конкретной календарной датой – 16 января 2023 года.

Администрация городского округа г. Мантурово указанное требование судебного пристава-исполнителя и решение суда, как в срок до 16 января 2023 года, так и на момент составления протокола об административном правонарушении не исполнила, жилое помещение ФИО1 не предоставила.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: рапортом об обнаружении правонарушения от 21 февраля 2023 года; протоколом об административном правонарушении №103 от 28 февраля 2023 года, копией исполнительного листа серии ФС №038729112 от 30 ноября 2021 года по делу №2-434/2021; копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 20 декабря 2021 года; копией постановления о взыскании исполнительского сбора от 18 января 2022 года; копией постановления №309 о привлечении администрации г. Мантурово к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ от 26.08.2022 года; требованием от 25 ноября 2022 года и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Первоначально администрация г. Мантурово привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. При этом в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должник не исполнил содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Действия юридического лица квалифицированы по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ верно, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обосновывая доводы об отсутствии противоправного бездействия по исполнению решения суда, принятии исчерпывающих мер для исполнения решения от 25 октября 2021 года, заявитель в жалобе ссылался на направление нескольких обращений в Департамент строительства, ТЭК и ЖКХ Костромской области, отсутствие финансирования из областного бюджета, отсутствие возможности использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств, длительность процедуры проведения аукциона и проведения закупочных процедур, в обоснование чего представлены соответствующие документы.

Так, на обращения администрации г. Мантурово №5775, №5776 от 25.11.2021 года, заместителем директора Департамента строительства, ТЭК и ЖКХ Костромской области 07.12.2021 г. даны ответы, согласно которым департамент не располагает информацией о наличии в г. Мантурово исполнительных листов по делам об обязании предоставить жилое помещение детям-сиротам. Бюджету г. Мантурово в 2022 году не предусмотрены субвенции на приобретение жилых помещений для указанной категории лиц. Указано на возможность использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий (л.д.18-19).

На последующее обращение администрации г. Мантурово №306 от 31.01.2022 года, заместителем директора Департамента строительства, ТЭК и ЖКХ Костромской области 07.02.2022 г. дан ответ, согласно которому имеется информация о наличии в г. Мантурово 6 исполнительных листов по делам об обязании предоставить жилые помещения детям-сиротам. Бюджету г. Мантурово в 2022 году не предусмотрены субвенции на приобретение жилых помещений для указанной категории лиц. Вопрос о выделении в 2022 году средств субвенции может быть рассмотрен при наличии средств экономии. Вновь указано на возможность использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий (л.д.17).

В аналогичных обращениях главы г. Мантурово от 14.10.2022 №3851 и №3852 в адрес начальника Департамента строительства, ТЭК и ЖКХ Костромской области указано, что имеется 7 вступивших в законную силу решений суда по обеспечению жильём лиц категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в связи с чем запрашивается дополнительная сумма субвенций на 2022-2023 годы в размере 4 млн. 690 тыс. рублей на приобретение жилых помещений данным лицам (л.д.14, 16).

Согласно ответам директора Департамента строительства, ТЭК и ЖКХ Костромской области на указанные обращения, департамент не располагает информацией о наличии в г. Мантурово исполнительных листов по делам об обязании предоставить жилое помещение детям-сиротам. В областном бюджете на 2023 год, на плановый период 2024 и 2025 года бюджету г. Мантурово не предусмотрены субвенции на приобретение жилых помещений для указанной категории лиц (л.д.13, 15).

На аналогичный по содержанию запрос главы г. Мантурово исх. №4235 от 25.11.2022 года директором Департамента строительства, ТЭК и ЖКХ Костромской области дан аналогичный ответ (л.д.11-12).

Согласно справке администрации г. Мантурово муниципальный долг по состоянию на 01.01.2023 года составил 134652 тысячи рублей (л.д.6).

Оценивая указанные доказательства в их совокупности, исхожу из того, что факт принятия должником по исполнительному производству исчерпывающих мер для исполнения решения суда от 25.10.2021 года по требованиям неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, указанными доказательствами не подтвержден.

Доводы жалобы заявителя о том, что администрацией г. Мантурово ведется переписка с Департаментом строительства, ТЭК и ЖКХ Костромской области по вопросу финансирования и о выделении дополнительных денежных средств для исполнения законодательства о социальных гарантиях детей-сирот по обеспечению их жилыми помещения, которая не приводит к разрешению проблемы обеспечения указанной категории лиц жильём, не свидетельствуют о том, что приняты все зависящие от муниципального органа меры для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года №11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», не являются основаниями, оправдывающими нарушение разумных сроков исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств.

Из представленных материалов не усматривается, что администрацией г. Мантурово приняты все зависящие от неё меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Постановление о привлечении администрации г. Мантурово к административной ответственности вынесено с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности и срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации г. Мантурово в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.

На основании изложенного, оснований для отмены или изменения постановления старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Костромской области от 03 марта 2023 года не усматривается.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░ 2023 ░░░░ №103, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.17.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: ___________________________

12-14/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация городского округа город Мантурово
Другие
Грачевская О.Н.
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Трухин Алексей Леонидович
Дело на сайте суда
manturovsky--kst.sudrf.ru
10.03.2023Материалы переданы в производство судье
14.03.2023Истребованы материалы
03.04.2023Поступили истребованные материалы
13.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.05.2023Вступило в законную силу
05.05.2023Дело оформлено
15.06.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее