Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-973/2022 ~ М-502/2022 от 16.02.2022

к делу № 2-973/22

УИД № 23RS0044-01-2022-000858-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2022 года ст. Северская Краснодарского края

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Мальцева А.С.,

при секретаре: Поповой М.Ю.,

с участием:

представителя истца по нотариальной доверенности Малеванной А.Н.,

представителя ответчика по доверенности Дюпиной И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тищенко Тимура Витальевича к администрации муниципального образования Северский район о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

УСТАНОВИЛ:

Малеванная А.Н., действующая по нотариальной доверенности в интересах Тищенко Т.В., обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Северский район, в котором просит признать незаконным отказ последней об утверждении схемы расположенного земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка, площадью 1825 кв.м. в кадастровом квартале , расположенного по адресу: <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории путём перераспределения следующих земельных участков: принадлежащий ФИО1 на праве собственности земельный участок площадью 1312 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, и находящийся в муниципальной собственности площадью 513 кв.м. в кадастровом квартале . В результате перераспределения образовать земельный участок площадью 1825 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешённого использования для ведения личного подсобного хозяйства.

В обоснование искового заявления указала, что 29.11.2021г. ФИО1 было подано заявление в администрацию муниципального образования Северский район о перераспределении земельного участка в порядке статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1312 кв.м., с земельным участком площадью 513 кв.м. в кадастровом квартале .

07.12.2021г. был получен ответ на обращение о перераспределении земельных участков, согласно которому Тищенко Т.В. отказано в утверждении схемы расположенного земельного участка на кадастровом плане территории. Отказ основан на пп. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации ввиду полного или частичного совпадения местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, срок действия которого истёк. Постановлением администрации муниципального образования Северский район от 15.11.2021г. утверждена схема расположения земельного на кадастровом плане территории по образованию земельного участка, <адрес>

Вышеуказанный отказ администрации муниципального образования Северский район, по мнению представителя истца, является незаконным ввиду следующего. Тищенко Т.В. получен ответ от 22.04.2021г. о продлении срока рассмотрения обращения о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, принадлежащего на праве собственности Тищенко Т.В., с кадастровым номером площадью 1312 кв.м., расположенного в <адрес>.

Согласно ответу от 11.06.2021г. решение о перераспределении земельного участка ФИО1 с муниципальными землями принято не было, был подготовлен ответ, не соответствующий требованиям действующего законодательства. Было сообщено, что администрацией Северского сельского поселения проводятся работы по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером (<данные изъяты>), в связи с чем, перераспределить испрашиваемый земельный участок не представляется возможным. Администрация муниципального образования Северский район готова вернуться к рассмотрению заявления после завершения работ по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером (<данные изъяты>).

29.07.2021г. от Тищенко Т.В. было подано ещё одно заявление о перераспределении земельных участков. 04.08.2021г. был получен ответ об отсутствии основания для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. На протяжении длительного периода времени административным ответчиком под различными предлогами не выполнялись законные требования истца о перераспределении земельных участков, затягивалось принятие решения и ответы готовились без ссылки на законодательство, регулирующее перераспределение земель.

Согласно техническому паспорту на жилой дом от 26.09.1987г. границы земельного участка по адресу: <адрес>, были правильной прямоугольной формы площадью 2041 кв.м. Из государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, были получены документы: акт установления и согласования границ земельного участка от 25.08.1998г. и чертёж границ земель, находящихся в собственности от 01.09.1998г., согласно которым площадь земельного участка, о перераспределении которого просит административный истец, изначально был в собственности. Административным истцом отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории мотивирован пп. 2 с. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, что, по мнению представителя истца, свидетельствует о неправильном применении норм права и незаконности отказа от 07.12.2021г. .

Определением Северского районного суда от 15 апреля 2022 года (л.д. 52-53), удовлетворено заявленное представителем истца Малеванной Антониной Николаевной ходатайство об изменении исковых требований по гражданскому делу и приняты к производству суда изменённые исковые требования ФИО2, действующей по нотариальной доверенности в интересах ФИО1, к администрации муниципального образования Северский район о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в которых просит признать незаконным отказ администрации муниципального образования Северский район от 07.12.2021г. в перераспределении земель, государственная собственность на который не разграничена с земельным участком, площадью 1825 кв.м. в кадастровом квартале расположенным по адресу: <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования Северский район утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории путём перераспределения следующих земельных участков: принадлежащий Тищенко Т.В. на праве собственности земельный участок площадью 1312 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, и находящийся в муниципальной собственности площадью 513 кв.м. в кадастровом квартале . В результате перераспределения образовать земельный участок площадью 1825 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешённого использования для ведения личного подсобного хозяйства.

Определением судьи Северского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-68), ходатайство представителя истца ФИО2, удовлетворено и привлечены к участию в гражданском деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 на заявленных изменённых исковых требованиях настаивала и просила удовлетворить их в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район Дюпина И.И. возражала против удовлетворения заявленных изменённых исковых требований и просила в их удовлетворении отказать.

Также, в материалах гражданского дела имеется возражение представителя ответчика администрации муниципального образования Северский район Лаврентьева Т.А. на исковое заявление (л.д. 56-58), в котором он просит отказать в удовлетворении искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования Северский район о признании незаконным отказа, об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка, площадью 1825 кв.м. в кадастровом квартале , расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование доводов возражения на исковое заявление указано, что постановлением администрации муниципального образования Северский район от 02.08.2021г. № 1469 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории администрации Северского сельского поселения, по схеме расположения характерных точек, изображенных в схеме, видно, что истец утверждает схему в тех же частях границ, что и администрация муниципального образования Северский район, утвердила своим постановлением администрации Северского сельского поселения, в результате чего, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проёкт межевания территории.

Третьи лица ФИО3 ФИО16., ФИО3 ФИО17., ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, что подтверждается почтовыми конвертами, вернувшимися в адрес суда с отметкой «за истечением срока хранения» (л.д. 74, 76, 78, 85, 87, 89, 91, 93 и 95). О причинах неявки суд не уведомили. Ходатайств и заявлений об отложении дела слушанием от них в суд также не поступало.

В силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

На основании п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При таких обстоятельствах, суд признаёт извещение не явившихся лиц о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, и полагает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие указанных лиц, признав их неявку не по уважительным причинам.

Выслушав представителя истца Малеванную А.Н., представителя ответчика администрации муниципального образования Северский район Дюпину И.И., изучив исковое заявление, изменённые исковые требования, учитывая мнение представителя ответчика администрации муниципального образования Северский район Лаврентьева Т.А., изложенное в возражении на исковое заявление, обсудив изложенные доводы, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании ч. 2 ст. 6 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Из п. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации следует, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Как указано в ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Из положений ст. 18 Конституции РФ следует, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 36 Конституции РФ, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Как указано в ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Из ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации видно, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В ст. 132 Конституции РФ указано, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Согласно п. 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ, земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 60 Земельного кодекса РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Как указано в пп. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем, в том числе восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п. 2 ст. 62 Земельного кодекса РФ, на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В соответствии с п. 1 ст. 19 Земельного кодекса РФ, в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

На основании п. 1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из решений собраний в случаях, предусмотренных законом; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

Как указано в абз. 1 и 2 п. 2 ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ЗК РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Как указано в п. 3 ст. 3 ЗК РФ, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

На основании пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В соответствии с п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В силу п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Пунктом 9 ст. 39.29 ЗК РФ, установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В соответствии с п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами гражданского дела, ФИО1 является собственником земельного участка площадью 1312 +/- 13 кв.м., с кадастровым номером категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 08.02.2021г. (л.д. 20-22).

29.07.2021г. Малеванная А.Н., действующая по доверенности в интересах ФИО1, обратилась к главе администрации муниципального образования Северский район Джариму А.Ш. с заявлением о перераспределении земельных участков (л.д. 12), в котором просила дать согласие на перераспределение земель (или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности) и земельного участка, находящегося в собственности заявителя согласно договору купли-продажи от 27.01.2021г., площадью 1312 кв.м., с кадастровым номером , категория земель – земли населённых пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, а также утвердить схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории, в результате которой образуется земельный участок площадью 1825 кв.м.

Письмом первого заместителя главы администрации муниципального образования Северский район Степаняна С.В. от 04.08.2021г. на имя Малеванной А.Н., действующей по доверенности от имени и в интересах ФИО1 (л.д. 11) сообщено, что в настоящее время администрацией Северского сельского поселения проводятся работы по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>). На основании вышеизложенного, основания для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отсутствуют.

Также, 29.11.2021г. Малеванная А.Н., действующая по доверенности в интересах ФИО1, обратилась к главе муниципального образования Северский район Джариму А.Ш. с заявлением (л.д. 18), в котором просила на основании статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределить следующий земельный участок: 1. Принадлежащий ФИО1 на праве собственности земельный участок площадью 1312 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. <адрес> Находящийся в муниципальной собственности площадью 513 кв.м. в кадастровом квартале . 3. В результате перераспределения образовать земельный участок площадью 1825 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешённого использования для ведения личного подсобного хозяйства.

Письмом первого заместителя главы администрации муниципального образования <адрес> Степаняна С.В. от 07.12.2021г. на имя Малеванной А.Н., действующей по доверенности от имени и в интересах ФИО1 (л.д. 19) сообщено, что постановлением администрации муниципального образования Северский район от 15.11.2021г. № 2284 утверждена схема расположения земельного на кадастровом плане территории по образованию земельного участка, расположенного в ст. Северской в кадастровом квартале 23:26:0103026. В связи с пересечением границ местоположения земельного участка на кадастровом плане территории администрация муниципального образования Северский район отказывает в перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Таким образом, в нарушение приведённых положений п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ данное решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков не содержит указание на предусмотренные п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ основания отказа, что является незаконным. Названные в вышеуказанном письме основания для отказа ФИО1 не предусмотрены исчерпывающим перечнем оснований для отказа в перераспределении земельных участков, установленным п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

В соответствии с пп. 11 и 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе, является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Как указано в п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Однако, на нарушение приведённых норм Земельного кодекса РФ в письме первого заместителя главы администрации муниципального образования Северский район Степаняна С.В. от 07.12.2021г. об отказе ФИО1 в перераспределении земельных участков не указано. Каких-либо доказательств и правового обоснования позиции, отражённой в оспариваемом письме, в нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, представителем ответчика суду не представлено.

На основании изложенного, суд полагает необходимым признать незаконным отказ первого заместителя главы администрации муниципального образования Северский район Степаняна С.В. от 07.12.2021г. , так как он не соответствует указанным нормативно-правовым актам, а также нарушает права, свободы и законные интересы истца.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Учитывая изложенное, суд не вправе предрешать существо решения органа, наделённого отдельными государственными или иными публичными полномочиями, которое должно быть принято, что подменяет его компетенцию при исполнении им, предусмотренных законодательством, полномочий.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в части предмета иска об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, необходимо отказать.

Также, суд полагает необходимым обязать ответчика администрацию муниципального образования Северский район повторно рассмотреть обращение Малеванной А.Н., действующей по доверенности в интересах ФИО1, о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 513 кв.м., и земельного участка, находящегося в собственности, с кадастровым номером площадью 1312 кв.м., расположенного в <адрес>, с видом разрешённого использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67, 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Изменённые исковые требования Малеванной Антонины Николаевны, действующей по нотариальной доверенности в интересах ФИО1, к администрации муниципального образования Северский район о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ первого заместителя главы администрации муниципального образования Северский район Степаняна С.В. от ДД.ММ.ГГГГ в перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 513 кв.м., и земельного участка, находящегося в собственности, с кадастровым номером площадью 1312 кв.м., расположенного в <адрес>, с видом разрешённого использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Обязать администрацию муниципального образования Северский район повторно рассмотреть обращение Малеванной Антонины Николаевны, действующей по доверенности в интересах ФИО1, о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 513 кв.м., и земельного участка, находящегося в собственности, с кадастровым номером площадью 1312 кв.м., расположенного в <адрес>, с видом разрешённого использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

В удовлетворении остальной части изменённых исковых требований об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Северский районный суд Краснодарского края.

Мотивированное решение принято 25 ноября 2022 года.

Председательствующий: А.С. Мальцев

2-973/2022 ~ М-502/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тищенко Тимур Витальевич
Ответчики
Администрация Муниципального образования Северский район
Другие
Арутюнян Лиана Гамлетовна
Чернышов Георгий Вячеславович
Малеванная Антонина Николаевна
Чернышова Евгения Валерьевна
Махмудов Халил Махмудович
Махмудов Абдурахман Халилович
Тонян Павел Гаврилович
Чернышов Александр Вячеславович
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Мальцев Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
seversky--krd.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2022Подготовка дела (собеседование)
17.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2022Предварительное судебное заседание
15.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Подготовка дела (собеседование)
14.06.2022Подготовка дела (собеседование)
14.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2023Дело оформлено
29.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее