УИД 02RS0011-01-2021-000020-68
Дело № 2-40/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2021 года село Шебалино
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Т.В. Поленниковой,
при секретаре М.О. Сенбиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шебалинского района Республики Алтай к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Барагашская средняя общеобразовательная школа», администрации муниципального образования «Шебалинский район» о понуждении к оснащению стационарным или ручным металлоискателем,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай обратился в суд с иском к МБОУ «Барагашская средняя общеобразовательная школа» (далее, также Учреждение), администрации МО «Шебалинский район» (далее, также Администрация) об обязании:
-МБОУ «Барагашская средняя общеобразовательная школа» оснастить стационарным или ручным металлоискателем здание школы, расположенной по адресу: <адрес>
-администрации МО «Шебалинский район» произвести финансирование на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности в МБОУ «Барагашская средняя общеобразовательная школа», а именно на оснащение здания школы стационарным или ручным металлоискателем;
-установить срок для устранения нарушений в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка в сфере противодействия терроризму и антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей, транспортной инфраструктуры, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, объектов повышенной опасности района. Установлено, что в нарушение требований закона в здании Учреждения отсутствует стационарный или ручной металлоискатель. На данные нарушения ранее указывалось в представлении прокурора района <ДАТА>, однако ответ на представление не дан, нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Сабашкина А.А. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
До судебного заседания от представителей Учреждения и Администрации по доверенности, поступили заявления о признании иска, в которых указано, что последствия отказа от иска понятны.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в РФ являются, в том числе, приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ «О противодействии терроризму»).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно п. 8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее, также – Закон об образовании) охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
На основании п.2, 15 ч.3 ст.28 поименованного федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Закона об образовании).Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее, также – Требования).
В п. 6 Требований указано, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.
К объектам (территориям) третьей категории опасности относятся:
-объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 1 до 2 террористических актов;
-объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 800 человек;
-объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 15 до 150 млн. рублей (п.п. «в», п. 13 Требований).
Как указано в п. 25. Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия, в частности по оснащению объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Как усматривается из паспорта безопасности МБОУ «Барагашская СОШ», Учреждение отнесено к объектам 3 категории опасности.
Обеспечение Учреждения стационарными или ручными металлоискателями, относится к одному из обязательных дополнительных мероприятий, предусмотренных Требованиями, которое в настоящее время МБОУ «Барагашская средняя общеобразовательная школа» не выполнено.
Из устава МБОУ «Барагашская СОШ» следует, что его учредителем и собственником имущества является МО «Шебалинский район. Функции и полномочия учредителя от имени МО «Шебалинский район» осуществляет Управления образования МО «Шебалинский район». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени МО «Шебалинский район» осуществляет администрация МО «Шебалинский район», то есть, обладая правомочиями собственника, являясь главным распорядителем средств муниципального бюджета, обязана нести бремя содержания имущества.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь нормами указанного выше действующего законодательства, согласно которым для охраны образовательных организаций привлекаются сотрудники охранных организаций вне зависимости от категории опасности охраняемой образовательной организации, а также учитывая, что учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация МО «Шебалинский район», что финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, а также учитывая, что организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей, суд считает, требования прокурора Шебалинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, предъявленные к МБОУ «Барагашская СОШ» и администрации МО «Шебалинский район» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При вынесении решения суд учитывает, что обращение прокурора в рамках настоящего дела в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав неопределенного круга лиц обоснованно.
В связи с изложенным, требования подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом срок для исполнения решения – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который просит установить прокурор, суд считает разумным и достаточным для устранения имеющихся нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Шебалинского района Республики Алтай к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Барагашская средняя общеобразовательная школа», администрации муниципального образования «Шебалинский район» удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Барагашская средняя общеобразовательная школа» оснастить стационарным или ручным металлоискателем здание школы, расположенной по адресу: Республика <адрес>
Обязать администрацию муниципального образования «Шебалинский район» произвести финансирование на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Барагашская средняя общеобразовательная школа», а именно на оснащение здания школы стационарным или ручным металлоискателем.
Установить срок для устранения нарушений в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шебалинский районный суд Республики Алтай.
Председательствующий Т.В. Поленникова