Дело № 2-857/2022
45RS0008-01-2022-000724-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09.08.2022 с. Кетово Курганская область
Кетовский районный суд Курганской области в составе судьи Носко И.Н.,
при секретаре судебного заседания Чуевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кетовского района в интересах в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области о возложении обязанности осуществить противоаварийные мероприятия,
установил:
Прокурор Кетовского района подал в суд иск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области о возложении обязанности осуществить противоаварийные мероприятия. В обоснование иска указал, что Постановлением Главы Новосидоровского сельсовета от 10.12.2018 №32, на основании заключения межведомственной комиссии Администрации <адрес> от 28.11.2018 №22, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. В 2021 году Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная испытательная лаборатория» проводился мониторинг технического состояния указанного многоквартирного жилого дома, на всех контрольных точках и маяках, которые были установлены на несущие конструкции с дефектами, зафиксировано увеличение раскрытия трещин и зазоров в узлах сопряжения несущих конструкций, которые свидетельствуют о развитии деформаций. Указав, что данный многоквартирный дом не включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Курганской области на 2019 - 2025 годы, утвержденную Постановлением Правительства Курганской области от 01.04.2019 №82, сроки переселения граждан отсутствуют, решение о переселении не принято, и ссылаясь на положения Федерального закона от 21.11.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», прокурор настаивает, о наличии чрезвычайной ситуации, которая угрожает безопасности не только граждан, проживающих в данном доме, но и иных лиц, и указав, что Администрация Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области мер к предупреждению чрезвычайной ситуации не предпринимает. С учетом измененных требований истец просит обязать Администрацию Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области организовать и провести противоаварийные мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, а именно: выполнить химическое укрепление грунтов основания; весь дом взять в железобетонную обойму; восстановить перекрытие под первым этажом; выполнить устройство приямков и ремонт продухов; провести ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей здания; выполнить заделку трещин стеновых панелей; произвести заделку швов фундаментных блоков; выполнить ремонт кровли; выполнить отмостку всего здания и планировку грунта с отводом дождевых вод от здания.
В судебном заседании прокурор, поддерживающий иск, Утенков И.М., на иске настаивал, просил удовлетворить его в полном объеме.
Представитель Администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области - Глава Новосидоровского сельсовета Чернышов А.А. иск не признал, полагал, что необходимые меры должны предпринимать собственники указанного жилого дома. Заключение ООО «Компания «Промпроект» от 21.07.2017 № и отчет Общества с ограниченной ответственностью «Строительная испытательная лаборатория» № от 14.12.2021 - не оспаривал.
Представитель третьего лица Администрации Кетовского района Курганской области Цыба Е.Е., действующая на основании доверенности, полагала, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
От третьих лиц Ларина Д.В., Маслак А.А., Лябова Г.Т., Бывальцева А.А., Белоусова С.В., Серышевой Н.В., Беляшовой Т.В., Плесовских Л.В., Плесовских Н.А., Плесовских Е.А., Антухевич Н.Е., Каргапольцевой Л.Н., Баженовой Т.Н., Баженовой Е.Н., Баженовой А.Н., Менхазовой О.А., Менхазова А.Р., Менхазовой Т.Ф., Череминой Н.Ф., Муравьевой Е.В., Добрыдина А.В., Тарасова Л.Н., Зиль М.А., Мурыгиной Н.Н., Нонашкиной В.А., Мурыгина Е.А., Наношкина А.В., Липова М.А., Липовой Н.И., Секисовой Е.В., Мигуновой А.В., Шевелевой В.С., Тихонова И.О., Тихоновой Д.О., Тихонова О.Г., Тихоновой Е.А., Нестеровой Л.И., Маткиной Н.А., Алексеевой Е.Л., Алексеева В.М., Дубровина В.К., Рябцевой М.С., Рябцевой А.С., Рябцева А.С., Рябцевой О.Н., Рябцева С.С., Марковой Н.Р., Безродной Г.Р., Безродной Ю.А., Галеевой А.Р., Крупенко Т.В., Горченевой Ю.Б., Горченева М.С., Горченевой Д.С., Русской Л.К., Колесниковой Н.С., Кучер В.Ю., Кучер С.Ю., Кучер А.С. - явки нет, юридически извещены.
Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций закреплены в статье 7 Федерального закона 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с которой мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во взаимосвязи с частью 3 и 4 указанной статьи, и пунктом 7 статьи 6.1. Устава Новосидоровского сельсовета, установлено, что предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения являются вопросами местного значения муниципальных районов. Согласно Устава Новосидоровского сельсовета Администрация Новосидоровского сельсовета является исполнительно-распорядительный орган Новосидоровского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новосидоровского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области (статья 32).
Пунктом 7 статьи 1 Закона Курганской области от 25.12.2014 №108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения сельских поселений Курганской области отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Законом Курганской области от 05.03.2022 №2 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Кетовского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Кетовский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области», вступившим в силу 16.03.2022, поселения, входящие в состав Кетовского района Курганской области преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование - Кетовский муниципальный округ Курганской области (далее - вновь образованное муниципальное образование), наделенное статусом муниципального округа) (часть 1, 2 статьи 1). В течение одного года со дня вступления в силу настоящего закона устанавливается переходный период. До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях (часть 1,2 статьи 3).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа.
Из подпунктов «г,е» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», следует, что при возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
Статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Из материалов дела следует, что на основании краткосрочного плана реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области, на 2017-2019 годы, утверждённого приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 21.07.2017 №403, по заказу Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области», исполнителем ООО «Компания «Промпроект» произведено обследование технического состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес>, по результатам которого составлено заключение от 27.06.2018 №98-17, из которого следует, что в результате исследования выявлены следующие дефекты: раскрытие вертикальных и горизонтальных швов между панелями; в торцевой стене уширение вертикального шва в нижней части между стеновыми панелями; образование зазоров по горизонтальным швам между цокольной панелью и вышерасположенными конструктивными элементам; образование горизонтальных трещин в стеновых панелях на участках горизонтальных швов; наличие на отдельных участках вертикальных трещин в стеновых панелях; просадка цокольных панелей в средней части здания. В результате обследования выявлен процесс просадки фундамента под всем секциями вдоль здания в его средней части. Указано, что просадка фундамента вызвана изменением физико-технических характеристик грунтов основания, связанных со значительным снижением их несущей способности. Предположительно снижение несущей способности грунтов основания вызвано насыщением водой грунтов, расположенных под фундаментом здания. Неравномерная осадка фундаментов в целом, стен здания и отдельных конструктивных элементов фундамента определяется конструктивными особенностями бескаркасной системы крупнопанельного исполнения. Наибольшие просадки конструкций фундаментов и плит перекрытия технического подвала выявлены в средней части секций на участках поперечных стен, ограничивающих внутрисекционные лестницы. Выявлены значительные просадки фундаментов, сквозные зазоры между фундаментными блоками и цокольными наружными стеновыми панелями, отклонение поперечных цокольных панелей от вертикальной плоскости с образованием зазоров между верхом панелей и конструкциями перекрытия, образование сквозных трещин по всей высоте стеновых панелей технического подвала, сколы углов стеновых панелей технического подвала, смещения плит перекрытия технического подвала между собой, а также смещение монолитного участка между плитами перекрытия технического подвала. Сделан вывод, что значительное снижение несущей способности грунтов основания под подошвой фундамента явилось причиной появления вышеприведенных дефектов строительных конструкций фундаментов и цокольных стеновых панелей, указано, что существует опасность внезапных просадок грунта, что приведет к увеличению деформаций фундамента и здания в целом и возможным аварийным ситуациям. Указано, что фундамент относится к категории аварийного состояния. Физический износ фундамента в результате развития его деформаций составляет 70%. При исследовании наружных стен выявленные дефекты - раскрытие вертикальных и горизонтальных швов между панелями, уширение вертикального шва в нижней части между стеновыми панелями, образование зазоров по горизонтальным швам между цокольной панелью и вышерасположенными конструктивными элементами, образование горизонтальных трещин в стеновых панелях на участках горизонтальных швов, наличие на отдельных участках вертикальных трещин в стеновых панелях. Сделан вывод, что стены относятся к категории аварийного состояния. Физический износ наружных керамзитобетонных стен в результате развития их деформаций согласно определен в 70%. Исходя из понятия аварийной ситуации как категории технического состояния конструкций или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта, сделан вывод, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> следует признать аварийным и подлежащим сносу в связи с высоким физическим износом и экономической нецелесообразностью его восстановления, как имеющий деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.
Постановлением Главы Новосидоровского сельсовета от 10.12.2018 №32, на основании заключения межведомственной комиссии Администрации Кетовского района от 28.11.2018 №22, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Указанный выше многоквартирный дом не включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Курганской области на 2019 - 2025 годы, утвержденную Постановлением правительства Курганской области от 01.04.2019 №82, сроки переселения граждан отсутствуют, управляющей организации не имеется.
Из составленного Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная испытательная лаборатория» по заказу Администрация Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области отчета № 06-2021 от 14.12.2021 по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что при выявленной просадке фундамента под всеми секциями вдоль здания в его средней части, вызванной изменением физико-технических характеристик грунтов основания, связанных со значительным снижением их несущей способности, предположительно в связи с насыщением водой грунтов, расположенных под фундаментом здания, и выявленных дефектов наружных стен в виде раскрытия вертикальных и горизонтальных швов между панелями, уширением вертикального шва в нижней части между стеновыми панелями, образования зазоров по горизонтальным швам между цокольной панелью и вышерасположенными конструктивными элементами, образование горизонтальных трещин в стеновых панелях на участках горизонтальных швов, наличие на отдельных участках вертикальных трещин в стеновых панелях, даны рекомендации для дальнейшей безопасной эксплуатации здания в виде комплекса строительных и организационно технических мероприятий по устранению физического, морального износа здания, а также восстановлению несущей способности отдельных конструктивных элементов, рекомендовано: выполнить химическое укрепление грунтов основания (для этого необходимо освободить первый этаж от мебели и отселить жильцов; на время проведения капитального ремонта жильцам предоставить временное жилье); весь дом взять в железобетонную обойму; восстановить перекрытие под первым этажом; выполнить устройство приямков и ремонт продухов; восстановить полы и внутреннюю отделку первого этажа; выполнить ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и стеновых панелей здания, наружные стены утеплить в соответствии с СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий»; заделка трещин стеновых панелей; заделка швов фундаментных блоков; замена окон и дверей в составе общего имущества; ремонт балконных плит; устройство водосточной системы; выполнить ремонт кровли; ремонт карнизных плит; выполнить ремонт козырьков над подъездами; выполнить ремонт козырьков над лоджиями верхнего этажа; выполнить ремонт инженерных систем (водопровод, канализация, электрооборудование); выполнить отмостку всего здания и планировку грунта с отводом дождевых вод от здания. Так же в отчете указано применительно к месту наблюдения №1, горизонтальный стык панелей на первом этаже, в период с 11.06.2021 по 24.09.2021 показатели на маяке нулевые, с 30.09.2021 по 29.11.2021 показания на маяке изменились 0,50 мм вверх, 0,50 мм влево, 07.12.2021 показание на маяке составили 0,20 мм вверх, 0,70 мм влево. Применительно к месту наблюдения №2, вертикальная трещина в панели первого этажа, ширина раскрытия трещины на маяке на момент осмотра 11.06.2021 составила 0,20 мм., в период с 11.06.2021 по 24.09.2021 ширина раскрытия трещины на цементном маяке составила 0,20 мм, с 30.09.2021 по показания на маяке изменились, увеличилась ширина раскрытия трещины с 0,20 мм до 0,25 мм., 07.12.2021 ширина раскрытия трещины на цементном маяке составила 0,28 мм. Применительно к месту наблюдения №3, вертикальная трещина в панели первого этажа в период с 11.06.2021 по 17.09.2021 показатели на маяке нулевые, с 24.09.2021 по 07.12.2021 показания на маяке изменились - 1,00 мм влево. Применительно к месту наблюдения №4, диагональная трещина в панели первого этажа, ширина раскрытия трещины на маяке на момент осмотра 11.06.2021 составила 0,15 мм, в период с 11.06.2021 по 08.10.2021 ширина раскрытия трещины на цементном маяке составила 0,15 мм, с 17.10.2021 цементный маяк отпал, поэтому была измерена ширина раскрытия самой трещины, ширина раскрытия трещины на панели с 17.10.2021 по 29.11.2021 составила 0,50 мм, 07.12.2021 ширина раскрытия трещины на панели составила 0,55 мм. Применительно к месту наблюдения №5, вертикальный стык панелей на первом этаже, начальный отчёт на маяке 0,00 мм, в период с 11.06.2021 по 02.07.2021 показатели на маяке нулевые, с 07.07.2021 по 17.09.2021 показания на маяке изменились с 0,00 мм до 1,50 мм вверх, с 24.09.2021 по 29.11.2021 показания на маяке изменились с 3,50 мм вверх до 4,5 мм вверх, 0,5 мм влево, 07.12.2021 показания на маяке составили 4,5 мм вверх, 0,3 мм влево. Применительно к месту наблюдения №6, стык плиты лестничной площадки и внутренней стены на втором этаже во втором подъезде, 11.06.2021 установлен пластинчатый маяк №6, начальный отчёт на маяке - 0,50 мм вправо, в период с 11.06.2021 по 07.07.2021 показатели на маяке 0,50 мм вправо, изменений нет, с 16.07.2021 по 26.07.2021 показания на маяке изменились с 0,50 мм вправо до 0,8 мм вправо, с 05.08.2021 по 07.12.2021 показания на маяке изменились с 1,30 мм вправо до 1,30 мм вправо, 0,9 мм вниз. Применительно к месту наблюдения №7, зазор величиной 60 мм между наружной цокольной панелью и фундаментным блоком в результате просадки фундамента в подвале второго подъезда, в период с 11.06.2021 по 07.12.2021 зазор изменился с величины 60 мм до 61 мм, размер щели изменился с 31 мм до 32 мм. Применительно к месту наблюдения №8, трещина в панели первого этажа во втором подъезде, с 11.06.2021 г. по 16.07.2021 показания на маяке нулевые, с 20.07.2021 по 24.09.2021 показания на маяке изменились с 0,00 мм до 0,8 мм влево, с 30.09.2021 по 07.12.2021 показания на маяке изменились с 1,00 мм влево, 0,3 мм вниз до 1,30 мм влево, 0,3 мм вниз. Применительно к месту наблюдения №9, зазор величиной 60 мм между наружной цокольной панелью и фундаментным блоком в результате просадки фундамента в подвале второго подъезда, в период с 11.06.2021 по 24.09.2021 величина зазора не изменилась и составляла 60 мм, в период с 30.09.2021 по 07.12.2021 величина зазора изменилась с 60 мм до 75 мм, и образовалась щель в горизонтальном шве 10 мм. Применительно к месту наблюдения №10, сквозная трещина в несущей панели со смещением 10 мм в подвале первого подъезда, в период с 11.06.2021 по 17.09.2021 величина смещения не изменилась и составляла 10 мм, в период с 24.09.2021 по 07.12.2021 величина смещения изменилась с 10 мм до 12 мм. Применительно к месту наблюдения №11, зазор между наружной цокольной панелью и фундаментным блоком в результате просадки фундамента величиной 110 мм в подвале третьего подъезда, в период с 11.06.2021 по 20.07.2021 величина зазора не изменилась и составляла 110 мм, в период с 26.07.2021 по 07.12.2021 величина зазора изменилась с 110 мм до 128 мм. Применительно к месту наблюдения №12, зазор между наружной цокольной панелью и фундаментным блоком в результате просадки фундамента величиной 103 мм в подвале первого подъезда, в период с 30.09.2021 по 25.10.2021 величина зазора не изменилась и составляла 103 мм, щель в горизонтальном шве составила 40 мм, в период с 09.11.2021 по 07.12.2021 величина зазора изменилась с 103 мм до 105 мм, размер щели изменился с 40 мм до 42 мм. Применительно к месту наблюдения №13, диагональная трещина в несущей панели цокольного этажа под балконом, приблизительно 1400 мм от левого угла в подвале первого подъезда, ширина раскрытия трещины на панели на начальный момент мониторинга 30.09.2021 составила 0,85 мм, в период с 30.09.2021 по 07.12.2021 ширина раскрытия трещины на панели увеличилась с 0,85 мм до 1,00 мм, т.е. на 0,15 мм. Применительно к месту наблюдения №14, зазор в сопряжении между лестничной площадкой и лестничным маршем между 2 и 3 этажами во втором подъезде, в период с 30.09.2021 по 29.11.2021 величина зазора не изменилась и составляла 9,7 мм, 07.12.2021 величина зазора изменилась с 9,7 мм до 9,8 мм, увеличение на 0,1 мм. В заключении к отчету указано, что на всех контрольных точках и маяках, которые были установлены на несущие конструкции с дефектами зафиксировано увеличение раскрытия трещин и зазоров в узлах сопряжения несущих конструкций, которые свидетельствуют о развитии деформаций в конструкциях жилого дома. Увеличение раскрытия трещин наглядно видно на контрольных маяках. Отмечено, что период мониторинга (лето, осень 2021 года) был засушливым. Осадков в этот период было очень мало, уровень грунтовых вод ниже обычного, в связи с чем просадки грунта были незначительными. При более неблагоприятных погодных условиях, связанных с увлажнением грунта и поднятием уровня грунтовых вод, а также при авариях и протечках водопровода и канализации в жилом доме существует опасность внезапных просадок грунта, что приведет к увеличению деформаций фундамента и здания в целом и возможным аварийным ситуациям. Учитывая аварийное состояние несущих конструкций, существует угроза обрушения конструкций лестничных маршей, плит перекрытия подвальных помещений и потеря устойчивости жилого дома.
В судебном заседании в качестве специалистов были заслушаны сотрудники Общества с ограниченной ответственностью «Строительная испытательная лаборатория» ФИО17 (диплом с присвоением квалификации инженера-строителя выдан Курганским сельскохозяйственным институтом на основании решения государственной экзаменационной комиссии от 30.06.1988; сведения о специалисте ФИО17 включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования) и ФИО18 (диплом с присвоением квалификации инженера-механика выдан Курганским машиностроительным институтом на основании решения государственной экзаменационной комиссии от 11.06.1993; сведения о специалисте ФИО18 включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования), которые объяснили, что для восстановление несущей способности отдельных конструктивных элементов дома по адресу: <адрес> и предотвращения обрушения дома следует выполнить: химическое укрепление грунтов основания; весь дом взять в железобетонную обойму; восстановить перекрытие под первым этажом; выполнить устройство приямков и ремонт продухов; провести ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей здания; выполнить заделку трещин стеновых панелей; произвести заделку швов фундаментных блоков; выполнить ремонт кровли; выполнить отмостку всего здания и планировку грунта с отводом дождевых вод от здания.
С учетом изложенного выше, принимая во внимание, что выявленные деформации несущих конструкций жилого дома имеют отрицательную динамику, следует прийти к выводу, что требует принятие мер по обеспечению безопасности людей.
При этом, суд учитывает положения пункта 3 Термины и определения «СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», принятые постановлением Госстроя Российской Федерации от 21.08.2003 №153, в соответствии с которым, недопустимое состояние строительной конструкции предполагает снижение ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования, при котором необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкции.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Под предупреждением чрезвычайных ситуаций закон определяет комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В рассматриваемом случае, из имеющихся материалов дела следует вывод, что вследствие недопустимого технического состояния многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по <адрес> - имеется угроза чрезвычайной ситуации, требующая принятия срочных мер со стороны органов местного самоуправления, для обеспечения безопасности неопределенного круга лиц.
На основании части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы. При недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска и возложении на Администрацию Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области обязанности организовать и провести противоаварийные мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, а именно: выполнить химическое укрепление грунтов основания; весь дом взять в железобетонную обойму; восстановить перекрытие под первым этажом; выполнить устройство приямков и ремонт продухов; провести ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей здания; выполнить заделку трещин стеновых панелей; произвести заделку швов фундаментных блоков; выполнить ремонт кровли; выполнить отмостку всего здания и планировку грунта с отводом дождевых вод от здания.
Изложенные необходимые ремонтные работы в данной ситуации должны быть проведены только как противоаварийные в целях устранения угрозы жизни, здоровью и имуществу людей. Перечень и вид данных работ определяется органом местного самоуправления самостоятельно.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить.
Обязать Администрацию Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области (ИНН 4510000492) организовать и провести противоаварийные мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, а именно: выполнить химическое укрепление грунтов основания; весь дом взять в железобетонную обойму; восстановить перекрытие под первым этажом; выполнить устройство приямков и ремонт продухов; провести ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей здания; выполнить заделку трещин стеновых панелей; произвести заделку швов фундаментных блоков; выполнить ремонт кровли; выполнить отмостку всего здания и планировку грунта с отводом дождевых вод от здания.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Н.Носко