Решение в окончательной форме изготовлено 10 февраля 2023 года
Дело № 2-96/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Алапаевск 07 февраля 2023 года
Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Подкорытовой Е.Д., при секретаре судебного заседания Баянкиной Л.А.,
с участием представителя истца помощника Алапаевского городского прокурора Галиулина Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области об обязании принять в собственность бесхозяйное имущество,
УСТАНОВИЛ:
Алапаевский городской прокурор (далее – прокурор) в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – Министерство) об обязании в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в собственность Свердловской области бесхозяйное имущество:
- скотомогильник № 8, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Кировское (биотермические ямы, coop. 1);
- скотомогильник № 9, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Голубковское, (биотермические ямы, соор.1);
- скотомогильник № 11, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Коптелово (ул. Калинина, coop. 4);
- скотомогильник № 12, расположенный на расстоянии 1 км от с. Мугай и 0,8 км от реки Мугай, с географическими координатами 58°22’45,0” северной широты, 061°33’20,2” восточной долготы;
- скотомогильник № 13, расположенный на расстоянии 1,5 км от с. Кишкинское и 2 км от реки Тура с географическими координатами 58°27’18,6” северной широты, 061°54’27,3” восточной долготы (далее – спорный скотомогильники).
В обоснование исковых требований указано, что Алапаевской городской прокуратурой в соответствии с поручением Прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами животноводства (биологические отходы). Проверкой установлено, что на территории МО Алапаевское и Махневского МО расположены бесхозяйные скотомогильники, состояние которых не отвечает Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 № 13-7-2/469:
1.Скотомогильник №8, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Кировское (биотермические ямы, coop. 1), МО Алапаевское;
2.Скотомогильник №9, расположенный по адресу: Свердловская область,Алапаевский район, с. Голубковское (биотермические ямы, соор.1), МО Алапаевское;
3.Скотомогильник №11, расположенный по адресу: Свердловская область,Алапаевский район, с. Коптелово (ул. Калинина, coop. 4), МО Алапаевское;
4.Скотомогильник №12, расположенный на расстоянии 1 км от с. Мугай и0,8 км от реки Мугай, географические координаты 58°22’45,0” с.ш., 061°33’20,2”в.д., Махневское МО;
5.Скотомогильник №13, расположенный на расстоянии 1,5 км отс. Кишкинское и 2,0 км от реки Тура, географические координаты 58°27’18,6” с.ш.,061°54’27,3” в.д., Махневское МО.
В ходе проверки установлено, что скотомогильники №№ 8, 9, 11 Постановлениемадминистрации МО Алапаевское от 07.07.2020 № 520 «О признании объектовнедвижимого имущества бесхозяйными», признаны бесхозяйными и включены вРеестр бесхозяйного недвижимого имущества. Выявленные проверкой нарушения, а именно бесхозяйность скотомогильников, подтверждаются ответами из администраций. Отсутствие собственника у данных скотомогильников создает реальную угрозу загрязнения окружающей среды, возникновению чрезвычайной ситуации. В целях устранения имеющихся нарушений, создающих угрозу чрезвычайных экологических ситуаций, здоровью населения и окружающей среде, вышеуказанные скотомогильники подлежат принятию Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в собственность Свердловской области по следующим основаниям.
Предупреждение и ликвидация заразных и массовыхнезаразных болезней животных, обеспечение безопасности продуктовживотноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защита населения отболезней, общих для человека и животных, сбор, утилизация и уничтожениебиологических отходов являются полномочиями федеральных и региональныхорганов государственной власти.
Для осуществления перечисленных полномочий согласно подп. «ц» п. 2 ст.26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципахорганизации законодательных (представительных) и исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации» в собственностисубъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое дляпроведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, ихлечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в томчисле скотомогильники.
Возможности нахождения скотомогильников в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. В Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 25.02.2021 N 98-ПП "О внесении изменений в Положение о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП, и признании утратившим силу Постановления Правительства Свердловской области от 25.10.2018 N 769-ПП «О передаче Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области части полномочий по управлению областной собственностью» полномочиями по принятию решений о приобретении в государственную казну Свердловской областиимущества обладает Министерство по управлению государственным имуществомСвердловской области. Таким образом, исходя из распределения расходных обязательств Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обязанность по принятиюбесхозяйных скотомогильников в собственность Свердловской области должнабыть возложена на полномочный государственный орган субъекта РоссийскойФедерации - Министерство по управлению государственным имуществомСвердловской области.
В судебном заседании помощник Алапаевского городского прокурора Галиулин Н.А. на иске настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, судом был извещен надлежащим образом, как следует из письменного отзыва, поступившего в суд, считал исковые требования необоснованными и удовлетворению неподлежащими, ссылаясь на то, что отсутствие собственника имущества не является безусловным основанием для приобретения права собственности Свердловской области на него. Так же указал на то, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного и признания права собственности на него. При этом запрета на нахождение скотомогильников в муниципальной собственности законодательством не предусмотрено. Кадастровый номер земельного участка либо номер кадастрового квартала земель в границах которого расположены скотомогильники в исковом заявлении не указаны, в связи с чем не представляется возможным определить местонахождение скотомогильников. Таким образом, в настоящее время не представляется возможным определить правообладателя земель. Также отсутствие сведений о привязке скотомогильника к конкретному земельному участку приведет к затруднению исполнения решения суда ввиду отсутствия его точного месторасположения.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Администрации Махневского МО в судебное заседание не явился, судом был извещен надлежащим образом, из поступившего в суд письменного отзыва следует, что наличие места захоронения биологических отходов на территории сельского поселения, которое осталось от бывшего производства, не предполагает непосредственное обращение в муниципальную собственность скотомогильников. Более того, названные действия прямо противоречат ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Нормы федерального законодательства не предусматривают непосредственную передачу бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность и не дают права обязывать муниципальные образования на создание скотомогильников без передачи необходимых полномочий и денежных средств. Положениями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы по организации скотомогильников не отнесены к полномочиям сельских поселений.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Администрации МО Алапаевское в судебное заседание не явился, судом был извещен надлежащим образом, как следует из поступившего в суд письменного отзыва, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражал, оставил решение вопроса на усмотрение суда, указав на то, что скотомогильник №8, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Кировское (биотермические ямы, coop. 1); скотомогильник № 9, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Голубковское, (биотермические ямы, соор.1); скотомогильник № 11, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Коптелово (ул. Калинина, coop. 4) согласно Постановлению Администрации МО Алапаевское от 07.07.2020 № 520 «О признании объектов недвижимого имущества бесхозяйными», признаны бесхозяйными и включены в Реестр бесхозяйного недвижимого имущества.
Представитель третьего лица ГБУ СО «Алапаевская ветеринарная станция» в судебное заседание не явился, судом был извещен надлежащим образом, согласно письменному отзыву, исковые требования прокурора просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель государственного органа Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском районе и Режевском районах (далее – Роспотребнадзор) в судебное заседание не явился, судом бы извещен надлежащим образом, согласно поступившему в суд письменному заключению, полагал, что исковые требования прокурора следует удовлетворить.
С учетом надлежащего извещения ответчика, третьих лиц, государственного органа, отсутствия от них ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ решил рассмотреть дело при состоявшейся явке.
Заслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Положениями ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Аналогичные положения, касающиеся возможности обращения прокурора в суд, содержатся в п. 4 ст. 27 Федерального закона № 2201-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре».
Таким образом, действующим законодательством, не исключается возможность обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, как граждан, так и неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие и неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Право граждан на благоприятную среду обитания обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации названных конституционных гарантий (преамбула Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Как следует из материалов гражданского дела, в соответствии с поручением Прокуратуры Свердловской области от 08.08.2022 № 7/3-22-2022 проведена проверка исполнения федерального законодательства об обращении с биологическими отходами в связи с нахождением на территории Свердловской области 95 бесхозяйных скотомогильников (л.д. 7-8).
Согласно сообщению Администрации МО Алапаевское от 25.08.2022 № 4264 (л.д.10), в 2020 по результатам проведенных мероприятий на территории МО Алапаевское выявлено три скотомогильника, обладающих признаками бесхозяйного объекта недвижимого имущества, а именно: скотомогильник № 8, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Кировское (биотермические ямы, coop. 1); скотомогильник № 9, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Голубковское, (биотермические ямы, соор.1); скотомогильник № 11, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Коптелово (ул.Калинина, coop. 4), которые Постановлением Администрации МО Алапаевское от 07.07.2020 № 520 «О признании объектов недвижимого имущества бесхозяйными» (л.д.11), признаны бесхозяйными и включены в Реестр бесхозяйного недвижимого имущества. Иных бесхозяйных биотермических ям на территории МО Алапаевское не выявлено.
Как следует из ответа Администрации Махневского МО от 29.08.2022 № 2119 (л.д.12), на территории Махневского МО расположены два скотомогильника, которые являются бесхозяйными, а именно: скотомогильник №12, расположенный на расстоянии 1 км от с.Мугай и 0,8 км от реки Мугай, географические координаты 58°22’45,0” с.ш., 061°33’20,2” в.д., Махневское МО; скотомогильник №13, расположенный на расстоянии 1,5 км от с. Кишкинское и 2,0 км от реки Тура, географические координаты 58°27’18,6” с.ш., 061°54’27,3” в.д., Махневское МО. В период с 2021 и истекший период 2022 меры по установлению собственника бесхозяйных скотомогильником не принимались.
Таким образом, проверкой установлено, что на территории МО Алапаевское и Махневского МО расположены бесхозяйные скотомогильники:
1.Скотомогильник № 8, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Кировское (биотермические ямы, coop. 1), МО Алапаевское;
2.Скотомогильник № 9, расположенный по адресу: Свердловская область,Алапаевский район, с. Голубковское (биотермические ямы, соор.1), МО Алапаевское;
3.Скотомогильник № 11, расположенный по адресу: Свердловская область,Алапаевский район, с. Коптелово (ул. Калинина, coop. 4), МО Алапаевское;
4.Скотомогильник № 12, расположенный на расстоянии 1 км от с. Мугай и0,8 км от реки Мугай, географические координаты 58°22’45,0” с.ш., 061°33’20,2”в.д., Махневское МО;
5.Скотомогильник № 13, расположенный на расстоянии 1,5 км отс. Кишкинское и 2,0 км от реки Тура, географические координаты 58°27’18,6” с.ш.,061°54’27,3” в.д., Махневское МО.
Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области № КУВИ-001/2022-227377395 от 23.12.2022, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении спорных скотомогильников.
Таким образом, выявленные проверкой нарушения, а именно бесхозяйность скотомогильников, подтверждаются ответами из администраций. Отсутствие собственника у данных скотомогильников создает реальную угрозу загрязнения окружающей среды, возникновению чрезвычайной ситуации.
Исходя из материалов дела, указанные в исковом заявлении объекты, расположенные на территории МО Алапаевское и Махневского МО, являются местом, в котором хранятся биологические отходы, которые в собственность или ведение администраций муниципальных образований не передавались, на балансе указанных администраций не состоят, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника, администрациям муниципальных образований также не передавались. Суд приходит к выводу о том, что спорные скотомогильники являются бесхозяйным имуществом, вопросы по содержанию которого в надлежащем состоянии и его оборудованию относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации.
В частности, в силу подп. 49, 49.1, 49.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также организация изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства, осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
Для осуществления перечисленных полномочий согласно подп. "ц" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).
В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена.
Таким образом, вопросы организации мер по содержанию скотомогильников законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников (биотермических ям) в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.
В соответствии со ст. ст. 8, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, а также из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. Защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. ст. 1, 11 Областного закона от 04.11.1995 №31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" Правительство Свердловской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области, наделенное полномочиями по формированию областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утверждением в пределах своей компетенции положения о них и руководством их деятельностью, осуществлением контроля за деятельностью областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Как следует из ст. 18 Областного закона от 22.11.1999 №31-ОЗ "О государственной казне Свердловской области" Правительство Свердловской области вправе передавать свои полномочия по принятию решений о приобретении в государственную казну Свердловской области имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого не превышает пять миллионов рублей, уполномоченному органу по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области или иным уполномоченным органам по управлению государственной собственностью Свердловской области.
В соответствии с "Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области", утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 №824-ПП Министерство является основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Таким образом, судом установлено, что выявленные нарушения, а именно бесхозяйность скотомогильников, нарушают конституционные права граждан, проживающих на территории МО Алапаевское и Махневского МО на охрану здоровья и благополучную окружающую среду, а обязанность по принятию бесхозяйных скотомогильников в собственность Свердловской области может быть возложена на полномочный государственный орган субъекта Российской Федерации - Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, поэтому иск прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 12 ГПК РФ в качестве способа защиты нарушенных прав избрано понуждение ответчика к исполнению обязанности в натуре.
Суд считает, что представителем истца испрошен разумный срок, в течение которого решение возможно исполнить, заявлений об увеличении срока исполнения решения суда стороной ответчика не представлено.
В соответствии с действующим законодательством прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, в то же время на основании пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик – Министерство, выступающее по делу в качестве ответчика, будучи государственным органом, также освобождено от уплаты государственной пошлины, поэтому согласно ч. 4 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина с указанных лиц в доход местного бюджета взысканию не подлежит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алапаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (ИНН 6658091960) об обязании принять в собственность бесхозяйное имущество, удовлетворить.
Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в собственность Свердловской области бесхозяйное имущество:
- скотомогильник № 8, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Кировское (биотермические ямы, coop. 1);
- скотомогильник № 9, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Голубковское, (биотермические ямы, соор.1);
- скотомогильник № 11, расположенный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Коптелово (ул. Калинина, coop. 4);
- скотомогильник № 12, расположенный на расстоянии 1 км от с. Мугай и 0,8 км от реки Мугай, с географическими координатами 58°22’45,0” северной широты, 061°33’20,2” восточной долготы;
- скотомогильник № 13, расположенный на расстоянии 1,5 км от с. Кишкинское и 2 км от реки Тура с географическими координатами 58°27’18,6” северной широты, 061°54’27,3” восточной долготы.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд.
Судья Е.Д. Подкорытова