УИД 10RS0011-01-2021-023657-58
№5-572/2022 (№5-9479/2021)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 января 2022 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Петровой А.И., <данные изъяты>,
установил:
22 декабря 2021 г. инспектором Отдела ИАЗ Управления МВД России по городу Петрозаводску составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петровой А.И.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости возврата протокола и других материалов дела об административном правонарушении в УМВД России по г. Петрозаводску по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В представленном протоколе об административном правонарушении содержится противоречивая информация относительно события административного правонарушения. Так, исходя из буквального прочтения протокола об административном правонарушении следует, что Петрова А.И. допустила (организовала) вход посетителей в ресторан в «в средствах индивидуальной защиты (масках)», что не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения. Более того, из материалов дела, в том числе рапорта и фототаблицы, не следует, что кто-то находился без средств индивидуальной защиты (маски).
Таким образом, событие административного правонарушения изложено не полностью, противоречиво. При этом, соответствующие изменения в протокол об административном правонарушении не вносились в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Под неполнотой представленных материалов в статье 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учетом требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, понятие «достаточности» должно определяться применительно к каждому отдельному случаю.
Согласно пункту 8 распоряжения Главы РК от 14.12.2021 №783-р «О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р» в пункте 11.10 абзац четырнадцатый подпункта 1 изложен в следующей редакции: «обеспечить ограждение территории, где посетителям предлагаются услуги организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (ресторанные дворики, фуд-корты, фуд-плейсы), обеспечить вход и нахождение на такой территории посетителей при предъявлении лицами старше 18 лет QR-кода, либо справки о прохождении вакцинации двумя компонентами двухкомпонентной вакцины или однокомпонентной вакциной, либо справки об отрицательном анализе на коронавирусную инфекцию (ПЦР-тест), полученной не ранее чем за 2 дня, либо справки о перенесенном заболевании коронавирусной инфекцией (COVID-19), если со дня выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев. В случае если на всей территории, где посетителям предлагаются услуги организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (ресторанные дворики, фуд-корты, фуд-плейсы), все указанные организации получили паспорт коллективного иммунитета к COVID-19, то требования настоящего абзаца не распространяются на организации (индивидуальных предпринимателей), являющиеся собственниками торговых центров (комплексов). Указанные организации (индивидуальные предприниматели) вправе самостоятельно принять решение о продолжении реализации требований настоящего абзаца;».
При этом, в представленных в суд материалах дела об административном правонарушении судья усматривает неполноту представленных материалов, необходимых для правильной юридической квалификации содеянного, так как в протоколе об административном правонарушении и представленных материалах дела отсутствуют сведения о наличии или об отсутствии у ООО «СРП» паспорта коллективного иммунитета к COVID-19, а также соответствующее решение организации, в случаи наличия паспорта коллективного иммунитета к COVID-19, о продолжении реализации требований спорного пункта распоряжения.
При этом, судья не находит оснований для истребования указанных сведений в порядке подготовки дела об административном правонарушении к судебному разбирательству, полагая, что в случае, если неполнота представленных материалов не будет восполнена, судья лишается возможности возвратить дело в орган, составивший протокол об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела, поскольку ставят под сомнение правильность составления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, затрагивают право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту от выдвинутого обвинения.
Учитывая вышеизложенное, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петровой А.И. подлежит возвращению в УМВД России по г.Петрозаводску для устранения недостатков.
По смыслу действующего законодательства недостатки протокола об административном правонарушении подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола об административном правонарушении, в том числе с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в частности, об извещении привлекаемого лица о времени, дате и месте внесения таких изменений).
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьей 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петровой А.И. возвратить в УМВД России по г.Петрозаводску для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии определения в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова