Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1893/2022 ~ М-1394/2022 от 25.05.2022

№ 2-1893/2022

64RS0047-01-2022-002501-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2022 года                             город Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Мониной О.И.

при секретаре Курбанове Р.Д.,

с участием представителя истца Прокофьевой Т.Ю.,

представителя ответчика Гудыменко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Октябрьского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Прометей» о возложении обязанности организовать места накопления твердых коммунальных отходов,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Октябрьского района города Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к товариществу собственников жилья «Прометей» (далее по тексту – ТСЖ «Прометей») о возложении обязанности организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства путем оборудования контейнерной площадки. Требования истца мотивированы тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Саратова по обращению администрации Октябрьского района МО «Город Саратов» проведена проверка деятельности ТСЖ «Прометей» осуществляющего управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что ТСЖ «Прометей» места для накопления отходов не созданы, в связи с чем, отходы, образующиеся в жилых помещениях МКД в процессе потребления физическими лицами, складируются в иных не предусмотренных для накопления отходов местах, что приводит к возгоранию мусора, которое неразрывно связано со значительными выбросами в атмосферу продуктов горения, оказывающих крайне отрицательное воздействие на здоровье населения и окружающую природную среду, деградацию плодородного слоя почвы, а также к возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения муниципального образования. По указанному факту прокуратурой района ранее руководителю общества вносилось представление, по результатам рассмотрения которого нарушения в полном объеме не устранены. Неисполнение ответчиком требований законодательства, непринятие мер по организации сбора и вывоза отходов, образующихся в жилых помещениях обслуживаемого многоквартирного дома, а также в отсутствии оборудованной контейнерной площадки и соответствующих контейнеров создает угрозу нарушения экологической безопасности и нарушения прав на благоприятную окружающую среду неопределенного круга лиц, в том числе жителей Октябрьского района г. Саратова и их гостей. На основании изложенного просит обязать ТСЖ «Прометей» в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства, путем оборудования для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, контейнерной площадки, отвечающей требованиям СанПин 2.1.3684-21.

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования, дал суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ТСЖ «Прометей»Гудыменко Н.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований

Третьи лица Администрация Октябрьского района г.Саратова, Комитет по ЖКХ Администрации города Саратова явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дне и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

Суд с учетом мнения участников судебного разбирательства и положений ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело без участия представителей третьих лиц.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 161 Жилищного кодекса российской Федерации (далее по тексту- ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. О техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Содержание общего имущества согласно пп. «д(2)» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, включает в себя, в том числе, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что твердыми коммунальными отходами являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ним относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Накопление отходов в силу ст. 13.4 Закона №89-ФЗ допускается только в местах накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. При этом положениями п. 148 (26) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах м жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, установлен запрет на складирование твердых коммунальных отходов вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также на заполнение контейнеров для твердых коммунальных отходов, предназначенных для накопления отходов других лиц и не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Подпунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

В соответствии с п.3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет ТСЖ «Прометей».

Прокуратурой Октябрьского района г. Саратова была проведена проверка деятельности ТСЖ «Прометей», в ходе которой было установлено, что ТСЖ «Прометей» места для накопления отходов не созданы. В связи с чем, отходы, образующиеся в жилых помещениях многоквартирного жилого дома в процессе потребления физическими лицами складируются в иных, не предусмотренных для накопления отходов местах, что приводит к возгоранию мусора, которое неразрывно связано со значительными выбросами в атмосферу продуктов горения, оказывающих крайне отрицательное воздействие на здоровье населения и окружающую природную сред, деградацию плодородного слоя почвы, а также к возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения муниципального образования. По указанному факту прокуратурой района ранее руководителю общества вносилось представление, по результатам рассмотрения которого нарушения в полном объеме не устранены.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что ответчик не исполняет возложенную на него законом обязанность по организации места накопления твердых коммунальных отходов и их содержанию, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

Согласно п. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено

Таким образом, суд полагает, что в целях обеспечения исполнимости решения подлежит установлению срок его исполнения в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования исполняющего обязанности прокурора Октябрьского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ТСЖ «Прометей» в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать накопление, сбор и вывоз бытовых отходов в соответствии с требованиями законодательства путем оборудования для многоквартирного <адрес>, контейнерной площадкой, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.

Мотивированное решение изготовлено 14 июля 2022 года.

Судья                    /подпись/                    О.И. Монина

2-1893/2022 ~ М-1394/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора Октябрьского района г. Саратова
Ответчики
ТСЖ Прометей
Другие
Комитет по ЖКХ Администрации МО «Город Саратов»
Гудыменко Наталья Анатольевна
Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов»
Старший помощник прокурора Октярьского района г.Саратова Прокофьева Татьяна Юрьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Монина Ольга Ивановна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
25.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Подготовка дела (собеседование)
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее