Дело № 12-129/2024
25RS0№-31
РЕШЕНИЕ
30 мая 2024 года <адрес>
Судья Первореченского районного суда <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Краевого государственного унитарного предприятия «Приморский экологический оператор» на постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ КГУП «Приморский экологический оператор» привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
В жалобе представитель КГУП «Приморский экологический оператор» просит об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что наличие обязанности к КГУП «Приморский экологический оператор» уведомить ДМУ Росприроднадзора о факте возгорания, зафиксированного ДД.ММ.ГГГГ на объекте размещения отходов ни чем не мотивированно, в материалах дела таких доказательств не имеется. Работы по ликвидации возгорания были проведены КГУП «Приморский экологический оператор» на основании соглашения на выполнения таких работ от ДД.ММ.ГГГГ, на возмездной основе.
Определением судьи Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дела жалоба КГУП «Приморский экологический оператор» на постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении КГУП «Приморский экологический оператор» направлена на рассмотрение по подведомственности в Первореченский районный суд <адрес>.
В судебном заседании представитель КГУП «Приморский экологический оператор» ФИО1 поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила жалобу удовлетворить, постановление отменить.
Представитель Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфер природопользования в судебное заседание не явился, согласно представленного ходатайства просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, заслушав участвующих лиц, прихожу к следующим выводам.
Административное производство в отношении КГУП «Приморский экологический оператор» возбуждено по ст.8.5 КоАП РФ за сокрытие экологической информации, а равно искажение сведений о состоянии объектов окружающей среды для лиц, обязанных сообщать такую информацию.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки проведенной Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в № на объекте размещения ТКО с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, Кавалеровский муниципальный округ, № метров от ориентира <адрес> по направлению на юг, произошло возгорание.
Возгорание на объекте накопления ТКО ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ в № час. № мин.
На основании изложенного, постановлением Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело в отношении КГУП «Приморский экологический оператор» об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора.
Постановлением должностного лица- заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ КГУП «Приморский экологический оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Однако, вывод административного органа о назначении КГУП «Приморский экологический оператор» административного наказания в виде предупреждения не соответствует требованиям закона.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, разрешая вопрос о применении в отношении КГУП «Приморский экологический оператор»не учтено, что положения статьи 4.1.1 КоАП РФ могут быть применены только за совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведения административного расследования.
Проведенная проверка в отношении КГУП «Приморский экологический оператор»не относится к государственному контролю (надзору), поскольку проведена не органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), а органом прокуратуры, и не на основании Федерального закона N 294-ФЗ, а на основании Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", следовательно, применение статьи 4.1.1 КоАП РФ при рассмотрении административного материала, возбужденного по результатам прокурорской проверки, не является возможным, и при назначении наказания необходимо руководствоваться санкцией статьи КоАП РФ, по которой возбуждено дело.
Кроме того, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Допущенное при рассмотрении дела нарушение предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ правил назначения наказания является существенным, а подобное рассмотрение дела не отвечает установленным ст. 24.1 указанного Кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.8.5 названного Кодекса, составляет один год.
Учитывая изложенное, постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица- КГУП «Приморский экологический оператор» по ст.8.5 КоАП РФ подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение Дальневосточное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Поскольку постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ отменено ввиду несоответствия требованиям закона назначенного наказания, доводам жалобы следует дать оценку при новом рассмотрении дела по существу.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица- Краевого государственного унитарного предприятия «Приморский экологический оператор» по ст.8.5 КоАП РФ отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО2