УИД 23МS0063-01-2023-004694-40
К делу №12-133/2024
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении
03 апреля 2024 года Первомайский районный суд города Краснодар в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дыдышко И. И. на постановление мирового судьи судебного участка №63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 06.12.2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора ООО «СТРОЙДТЗАЙН» Дыдышко И.И.,
УСТАНОВИЛ:
Дыдышко И.И. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 06.12.2023 года по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год.
С постановлением мирового судьи от 06.12.2023 года заявитель не согласен, считает его незаконным и необоснованным. Указывает на то, что мировой судья не установил и не исследовал все юридически значимые обстоятельства дела, не дал им надлежащей правовой оценки, ввиду чего постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению. Указывает на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Заявитель просит суд восстановить срок на подачу жалобы на постановление от 06.12.2023г., оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель заявителя ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила восстановить срок, оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Считает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ в связи с чем, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, рассматриваемая жалоба направлена в суд согласно штампу на почтовом конверте 19.02.2024г. Срок подачи такой жалобы исчисляется согласно п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ со дня вручения обжалуемого акта. Из материалов дела установлено, что оспариваемое постановление получено заявителем 12.02.2024г. при ознакомлении с материалами дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 30.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.
Таким образом, возможность восстановления срока ч. 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не связана с уважительностью причин его пропуска как при восстановлении процессуальных сроков. Такое право принадлежит только суду и обжалование восстановления срока судом Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено.
На основании изложенного, учитывая, что заявителем своевременно не было получено обжалуемое постановление, суд находит возможным, восстановить Дыдышко И.И. срок на подачу жалобы на постановление мирового судьи судебного участка №63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 06.12.2023 года
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 07.11.2023 года должностным лицом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации №16 по Краснодарскому краю в отношении директора ООО «СТРОЙДТЗАЙН» ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении.
Из содержания указанного протокола следует, что директор ООО «СТРОЙДТЗАЙН» Дыдышко И.И. повторно не представил в регистрирующий орган - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации №16 по Краснодарскому краю документы для внесения изменений в сведения об адресе юридического лица - ООО «СТРОЙДТЗАЙН».
Должностными лицами Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации №16 по Краснодарскому краю установлено, что по адресу регистрации юридического лица ООО «СТРОЙДТЗАЙН» (г. Краснодар, ул. Одесская, д. 43) фактически юридическое лицо деятельность не осуществляет, сведения о нахождении юридического лица по указанному адресу отсутствует
По адресу регистрации юридического лица и адресу жительства должностного лица направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений о месте нахождения юридического лица.
В установленные тридцатидневный срок с момента направления уведомления достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «СТРОЙДТЗАЙН» не представлены.
Сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц в силу пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В силу ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе, а одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, является принцип ее достоверности (о чем свидетельствуют положения ст. 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных; технологиях и о защите информации»).
Единый государственный реестр юридических лиц является источником сведений о юридическом лице, данные которого, считаются заведомо достоверными и используются неопределенным кругом лиц.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Постановлением №09-16/5920 от 25.07.2023 года директор ООО «СТРОЙДТЗАЙН» Дыдышко И.И. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ (непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом) с назначением штрафа в размере 5000 рублей. Постановление вступило в законную силу 25.08.2023 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
В связи с этим, на момент совершения вменяемого правонарушения директор ООО «СТРОЙДТЗАЙН» Дыдышко И.И. являлся лицом, привлеченным к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что свидетельствует о повторности, указанной в диспозиции ч. 5 ст. 14.15 КоАП РФ.
Таким образом, вина Дыдышко И.И. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, и его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 Ко АП РФ, как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Постановлением мирового судьи судебного участка №63 Центрального внутригородского округа г. Краснодар от 06.12.2023 Дыдышко И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Согласно п.4 ст. 5 Закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Законом №129-ФЗ установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц, который обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации и отсутствием полномочий регистрирующего органа по проведению проверки соответствия законодательству РФ сведений, указанных в документах, представленных при государственной регистрации.
Ответственность, установленную законодательством РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений, согласно п.1 ст. 25 Закона №129-ФЗ несут заявители юридические лица и (или индивидуальные предприниматели).
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.11.20-6г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ допустимо в случае, когда орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
В соответствии с п.5 ст. 11 Закона №129-ФЗ регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. «а» ст. 12 ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации юридического лица при создании, в регистрирующий орган предоставляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В заявлении подтверждается, что представленные для государственной регистрации сведения, содержащиеся в документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
С субъективной стороны предусмотренное частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо знает, осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения.
Диспозиция приведенной нормы предусматривает ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вина Дыдышко И.И. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 09-16/9360 от 07.11.2023г.; выпиской из ЕГРЮЛ, и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Дыдышко И.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Согласно ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания мировым судьей учтены характер совершенного Дыдышко И.И. административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ в виде дисквалификации сроком на 1(один) год.
Как следует из буквального толкования ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности предоставляемых им в регистрирующий орган сведений.
При представлении на государственную регистрацию документов, влекущих юридически значимые последствия, заявитель обязан представлять достоверную информацию.
Лицо признается виновным в совершении правонарушения, если оно должно было выполнить возложенную на него обязанность, могло ее выполнить, но лицом предприняты все зависящие меры по ее выполнению.
Приведенные в постановлении мирового судьи, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Дыдышко И.И. в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доказательства, положенные мировым судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Вывод мирового судьи основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана мировым судьей по правилам, предусмотренным действующим доказательством.
При таких обстоятельствах оснований для его отмены или изменения не усматривается.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №63 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 06.12.2023 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №63 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 06.12.2023 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ 03 09 206920, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> 23.06.2009░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░.