Дело №12-32/2021 УИД 32MS0032-01-2021-000307-90
РЕШЕНИЕ
27 октября 2021 года город Жуковка Брянской области
Судья Жуковского районного суда Брянской области Орехов Е.В.,
рассмотрев жалобу должностного лица
С. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, занимающего должность начальника <адрес> электрических сетей филиала <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Жуковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник <адрес> электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» С.. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, то есть за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, организацией, на которую возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Жуковский РЭС поступило обращение М.. с просьбой принять меры относительно перепадов напряжения электроэнергии в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ начальником Жуковского РЭС С.. в адрес М.. дан ответ в нарушение 30-ти дневного срока, предусмотренного положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон №59-ФЗ).
На постановление С. подала жалобу, просит вышеуказанное постановление отменить, а производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы, С. его защитник К.., ссылаясь на Закон №59-ФЗ, применение к нему аналогии с положениями ГК РФ, КоАП РФ относительно исчисления сроков, полагали, что поскольку последний день ответа на обращение М.. от ДД.ММ.ГГГГ приходился на нерабочий день, то ответ на обращение ей был направлен ДД.ММ.ГГГГ – в ближайший следующий за ним рабочий день. Кроме того, по обращению М. были незамедлительно предприняты меры, а именно: в тот же день и в несколько последующих, произведены измерения значений напряжений и нагрузок для оценки состояния электросетевого оборудования. Указывали, что С. не является субъектом административного правонарушенияС. ФИО1 истек.
Помощник прокурора <адрес> К.., потерпевшая М. поддержали обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, полагали, что С.. должен нести ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ч.1 ст.2) предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч.1 ст. 9 Закона № 59-ФЗ).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.
В силу ст. 15 Закона № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Мировой судья установил, что приказом заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника электрических сетей <адрес> филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» назначен С..А.
ДД.ММ.ГГГГ в Жуковский РЭС поступило обращение М.., которое в тот же день было зарегистрировано, с просьбой принять меры относительно перепадов напряжения электроэнергии в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Жуковского РЭС С.. в адрес М.В. дан ответ, из которого следует, что произведены замеры напряжения, по результатам которых отклонений напряжения не выявлено
и дополнительно для мониторинга контроля напряжения будут установлены приборы контроля качества электроэнергии на питающей КТП и на опоре
у дома. Мировой судья пришел к выводу, что ответ на обращение М. ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного 30-ти дневного срока, предусмотренного Законом № 59-ФЗ.
Принимая решение, мировой судья исходил из того, что первым днем данного срока рассмотрения обращения гражданина является день регистрации данного обращения, в связи с чем данный срок, на дату направления ответа на обращение, истек.
Однако такой вывод является ошибочным ввиду следующего.
Так, Федеральный закон №59-ФЗ не содержит правил исчисления установленных в нем сроков, а ч.1 ст.3 этого же Закона предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Следовательно, при решении вопросов, неурегулированных Законом, должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением ГК РФ, КоАП РФ, и других отраслей права.
Согласно положениям статей 190, 191, 193, 194 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Аналогичные положения исчисления сроков, закреплены в уголовно- процессуальном, гражданско-процессуальном и административном законодательстве Российской Федерации (ч. 1 ст. 356 УПК РФ, ч. 3 ст. 107 ГПК РФ, ст. 4.8 КоАП РФ).
Таким образом, вышеуказанные положения применимы ко всем законам, которые не содержат порядка исчисления сроков, в том числе и к Федеральному закону №59-ФЗ (аналогия закона).
Учитывая, что статьей 12 Закона №59-ФЗ определен период 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в течение которого заявителю должен быть направлен мотивированный ответ, исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, течение данного срока начинает исчисляться со следующего дня после регистрации письменного обращения гражданина.
В рамках настоящего дела об административном правонарушении, наступлением события, которым определено начало течения срока, является день регистрации обращения <данные изъяты> а именно ДД.ММ.ГГГГ. Течение срока рассмотрения обращения начинает исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и заканчивается ДД.ММ.ГГГГ (выходной день).
При таких обстоятельствах, событие правонарушения, совершение которого вменялось в вину <данные изъяты> С.А., отсутствует, поскольку с учетом выходных и праздничных дней, последний день 30-ти дневного срока приходился на ДД.ММ.ГГГГ, когда и был дан ответ на обращение.
В связи с изложенным, производство по делу подлежит прекращению по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, - за отсутствием события правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.
Принимая во внимание названные выше положения закона, допущенные мировым судьей ошибки при применении правовых норм, то иные доводы <данные изъяты>А. (о том, что он не является субъектом административного правонарушения, о том, что Жуковским РЭС были приняты меры по выявлению всех обстоятельств, вызвавших обращение, как и об истечении срока привлечения к административной ответственности) не подлежат исследованию, поскольку возможность их правовой оценки утрачена.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление мирового судьи судебного участка № Жуковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – начальника <адрес> электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» С к административной ответсвенности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, - за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано или опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья ФИО5