Дело № 12-46/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 июля 2021 года г. Шумерля
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Никитин А.В., с участием помощника Шумерлинского межрайпрокурора Денисовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении
Ефимова Александра Алексеевича, _____________, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
поступивший в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики по протесту Шумерлинского межрайпрокурора на постановление административной комиссии при администрации ........................ от "___" ___________ г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации ........................ от "___" ___________ г. Ефимов А.А. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Ефимов А.А. привлечен к административной ответственности за то, что "___" ___________ г. осуществлял торговлю в неустановленном для этих целей месте между ярмарками «Центральная» и «Сура» по адресу: Чувашская Республика, .........................
На указанное постановление Шумерлинским межрайпрокурором принесен протест, в котором содержится требование об отмене вышеуказанного постановления административной комиссии ввиду существенного нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлении материала в административную комиссию при администрации ........................ на новое рассмотрение.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что в нарушение требований законодательства протокол № ___________ об административных правонарушениях от "___" ___________ г. не содержит сведений о месте совершения административного правонарушения, т.е. на карте ........................ переулка не имеется, что не позволяет установить наличие состава административного правонарушения и события его совершения. Выводы, изложенные в постановлении о назначении административного наказания № ___________ от "___" ___________ г., о месте совершения административного правонарушения безосновательны, поскольку иных доказательств совершения правонарушения в определенном месте в материалах дела не имеется.
В судебном заседании помощник Шумерлинского межрайпрокурора Денисова Е.П. требования протеста поддержала по изложенным в нем мотивам.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, Ефимов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что протест подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме.
Ефимов А.А. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» за осуществление торговли в неустановленном месте "___" ___________ г..
В силу части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 17 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за нарушение порядка размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления.
Таким образом, объективную сторону вышеуказанного правонарушения образуют действия лица, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от "___" ___________ г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В силу части 1 статьи 10 указанного закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно части 1 статьи 5 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках» схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления в Чувашской Республике, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований, с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом.
Часть 1 статьи 35 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает, что производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, при рассмотрении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена законом субъекта Российской Федерации, подлежат применению процессуальные нормы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании пункта 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, то есть конкретные фактические обстоятельства, свидетельствующие о событии, составе вменяемого административного правонарушения и о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении дела в отношении Ефимова А.А. данные требования не были соблюдены.
Обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, в постановлении административной комиссии должным образом не описаны, мотивы в обоснование выводов о виновности Ефимова А.А. в его совершении не приведены. Постановление не содержит указание на требования норм и правил, установленных органом местного самоуправления, нарушение которых образует состав административного правонарушения.
Согласно постановлению Ефимов А.А. совершил вменяемое ему административное правонарушение "___" ___________ г.. Между тем, из постановления о назначении административного наказания административной комиссии при администрации ........................ № ___________ от "___" ___________ г. не усматривается место совершения административного правонарушения, что не позволяет установить наличие состава административного правонарушения и события его совершения.
Кроме того, Ефимов А.А. ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» не привлекался, между тем, постановлением о назначении административного наказания Ефимов А.А. привлечен по ч.2 ст. 17 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В связи с этим, административной комиссией неверно сделаны выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Выводы, изложенные в резолютивной части постановления не
соответствуют фактическим обстоятельствам, изложенным в описательно-
мотивировочной части постановления, согласно которым Ефимов А.А.
подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 17 Закона Чувашской
Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях
в Чувашской Республике».
Таким образом, вынесенное административной комиссией постановление не отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку при рассмотрении в отношении Ефимова А.А. дела об административном правонарушении, имели место существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то они подлежат устранению при новом рассмотрении дела.
В связи с чем, суд, руководствуясь положениями, установленными пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отмене постановления административной комиссии при администрации ........................ от "___" ___________ г. в отношении Ефимова А.А. и о возвращении дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации ........................ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Ефимова Александра Алексеевича отменить, дело вернуть в административную комиссию при администрации ........................ на новое рассмотрение
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья