Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-115/2024 (2-934/2023;) ~ М-898/2023 от 13.12.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Город Саянск      6 марта 2024 года

Гражданское дело № 2-115/2024

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Уваровской О.А., при секретаре судебного заседания Галеевой О.А., с участием представителя процессуального истца – помощника прокурора Тарнуева Д.И., представителя ответчиков, третьего лица Разводовской А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес изъят> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>», Администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» о возложении обязанности провести техническое обследование состояния здания школы силами специализированной организации,

у с т а н о в и л:

прокурор <адрес изъят> в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц предъявил иск к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>» и Администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести техническое обследование состояния здания школы по адресу: <адрес изъят>, мкр. Строителей, <адрес изъят>, силами специализированной организации, оснащенной современной приборной базой и имеющей в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов, в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований по предмету спора привлечено МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес изъят>»

В судебном заседании прокурор Тарнуев Д.И. поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчиков Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>», Администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>», третьего лица - МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес изъят>» в судебном заседании Разводовская А.С. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по следующим основаниям.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>», в том числе, путем проведения периодических осмотров, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> и в соответствии с Приказом МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> «Об утверждении положения об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий», Приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>». На основании вышеназванных приказов в образовательной организации осуществляется весенний и осенний осмотры здания. По результатам осмотров составляются комиссионный акты.

Согласно п. 5.1.7 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937- 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>- ст (далее - ГОСТ 31937-2011) Обследование технического состояния зданий (сооружений) должно проводиться в три этапа: 1) подготовка к проведению обследования; 2) предварительное (визуальное) обследование; 3) детальное (инструментальное) обследование.

Из содержания искового заявления не следует, какое обследование необходимо провести, так как согласно ГОСТУ <номер изъят> комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) заключается, в том числе, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции. При обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации. Вместе с тем, если при визуальном обследовании обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций здания, переходят к детальному (инструментальному) обследованию здания. Таким образом, невозможно провести инструментальное техническое обследование без выполнения этапа визуального осмотра здания.

Следовательно, требования прокурора поставлены некорректно и не соответствуют содержанию ГОСТ <номер изъят>.

В части срока исполнения обязательства, установленного исковым заявлением, ответчик считает, что установленный в исковом заявлении срок не является разумным в соответствии со ст.15, 169, 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной год (2024) и плановый период (2025-26) утверждены Постановлением администрации городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» от 16.04.2018г. <номер изъят> (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>). На дату подачи искового заявления и рассмотрения его в суде бюджет на 2024 утвержден и сформирован.

Кроме того, в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ответчик обязан провести соответствующие процедуры по закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Учитывая вышеизложенное, представитель ответчиков просила установить срок исполнения требований ДД.ММ.ГГГГ год.

Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором исковых требований.

В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, путем создания безопасных и благоприятных условий воспитания и обучения граждан.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 12-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является, в том числе содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, защиту их от фактов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, духовное, и нравственное развитие.

Согласно пункту 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании в Российской Федерации) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона об образовании в Российской Федерации образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Как следует из подпунктов 8, 10 пункта 1 статьи 41 Закона об образовании в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации, а также проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Согласно части 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В соответствии с частью 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (части 7, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с требованиями части 9 статьи 55.24 указанного Кодекса эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

Пунктом 3 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 (вместе с «ВСН 58-88 (р)), установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов.

Так, техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики. Плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью. Общие осмотры объектов коммунального и социально - культурного назначения должны производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации) учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника-смотрителя (коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться специалисты-эксперты представители ремонтно-строительных организаций. Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Статьей 7 Федерального закона №384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) установлено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (статья 36 Федерального закона № 384-ФЗ).

Согласно пунктам 4.1,4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст (далее - ГОСТ 31937-2011), обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже 1 раза в 10 лет.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) в соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ 31937-2011 заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.).

В соответствии с пунктами 5.1.3, 5.1.19 ГОСТ 31937-2011 при обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: фундаменты, стены, столбы; перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны), связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжение конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания. По результатам обследования технического состояния здания составляют паспорт конкретного здания, если он не был составлен ранее, или проводят уточнения паспорта, если он был составлен ранее.

Согласно пунктам 1, 3, 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17, статьи 18 данного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Судом установлено, что согласно техническому паспорту, здание Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>», расположенное по адресу: по адресу: <адрес изъят>, мкр. Строителей, <адрес изъят>, 1987 года постройки.

Здание образовательной организации принадлежит на праве собственности администрации <адрес изъят>, что следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, которая в силу статьи 210 ГК РФ несет бремя его содержания. При этом, здание находится в оперативном управлении МОУ СОШ <номер изъят> согласно постановлению администрации муниципального образования.

Согласно информационному письму от ДД.ММ.ГГГГ Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>», техническое обследование состояния здания Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>» с использованием современных средств технической диагностики и привлечением специализированной организации не проводилось.

Согласно п.п.2, 15 ч.3 ст.28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными    образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 ч. 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образований, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно Уставу – МОУ СОШ <номер изъят> создано для осуществления оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной системы (п. 1.1 Устава). Тип учреждения –общеобразовательная организация (п. 1.2). Собственником имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, является муниципальное образование «<адрес изъят>», функции и полномочия учредителя осуществляет оно же (п.1.12 Устава).

В соответствии с п.1.3 Устава МОУ СОШ <номер изъят>, организационно-правовая форма учреждения – муниципальное казенное учреждение.

В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Поскольку к полномочиям муниципального образования «<адрес изъят>» относится осуществление функций и полномочий учредителя МОУ СОШ <номер изъят>, в том числе, путем финансового обеспечения получения образования посредством предоставления указанным образовательным организациям финансирования, в случае недостаточности своих средств.

В соответствии со ст.9 Закона об образовании в Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из системного толкования приведенных норм права следует, что орган местного самоуправления - администрация муниципального образования «<адрес изъят>» <адрес изъят>, являясь учредителем образовательного учреждения, обязана обеспечивать финансирование работ по проведению обследования технического состояния здания школы. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту.

Ответчики не бездействуют, осуществляют эксплуатационный контроль, а именно периодически проводят осмотры за техническим состоянием здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>» в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 и в соответствии с Приказом МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск» от 13.05.2021 №116-26-229 «Об утверждении положения об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий», Приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>». На основании вышеназванных приказов в образовательной организации осуществляется весенний и осенний осмотры здания. По результатам осмотров составляются комиссионный акты, ведется журнал учета технического состояния здания (сооружения) МОУ «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>».

Однако, в ходе рассмотрения дела по существу, достоверно установлено, что ответчики в нарушение действующего законодательства не проводит должного эксплуатационного контроля за состоянием здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>» путем привлечения специализированной организации.

В ходе рассмотрения дела по существу, достоверно установлено, что ответчик в нарушение действующего законодательства не проводит должного эксплуатационного контроля за состоянием здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>» путем привлечения специализированной организации.

В связи с чем, требования прокурора о возложении обязанности провести техническое обследование состояния здания школы по адресу: <адрес изъят>, мкр. Строителей, <адрес изъят>, силами специализированной организации, оснащенной современной приборной базой и имеющей в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов, в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что проведение данных мероприятий потребует бюджетных расходов, при определении срока для устранения допущенных нарушений, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона <номер изъят>-Ф3 формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Статьей 86 БК РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

В силу пункта 2 статьи 83 БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация обязана провести соответствующие процедуры по закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в связи с чем, ответчику должно быть предоставлено достаточное время после вступления решения суда в законную силу для его исполнения.

Учитывая, что проведение указанных мероприятий потребует бюджетных расходов, проведения соответствующих процедур по закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, разумным и достаточным для выполнения всех необходимых мероприятий, позволяющих органам местного самоуправления запланировать в бюджете расходы на данные мероприятия, является срок – 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Для исполнения решения суда муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят>» - проведении обследования технического состояния здания с использованием современных средств технической диагностики, достаточным является срок в течение 6 месяцев с момента выделения администрацией городского округа муниципального образования «<адрес изъят>» <адрес изъят> денежных средств на указанные мероприятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173,194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░ ░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░░, <░░░░░ ░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 31937-2011 «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░ ░░░░░>» (░░░: 3814000735; ░░░░: 1023801911231) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 31937-2011 «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>» (░░░: 3814003542) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░░, <░░░░░ ░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 31937-2011 «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:                  ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-115/2024 (2-934/2023;) ~ М-898/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г.Саянска Иркутской области
Ответчики
Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск"
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"
Другие
Управление образования администрации мо "город Саянск"
Суд
Саянский городской суд Иркутской области
Судья
Уваровская Ольга Аркадьевна
Дело на сайте суда
sayansky--irk.sudrf.ru
13.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2023Передача материалов судье
14.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее