Дело № 12-237/2023
59MS0042-01-2023-000337-35
Мировой судья Яралян И.С.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 15 мая 2023 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием защитника ФИО5,
представителя административного органа ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка№8 Свердловского судебного района г. Перми Яралян И.С. от 14.02.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением мирового судьи от 14.02.2023 ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что ИП ФИО1, являясь правообладателем торгового центра <данные изъяты> расположенного по адресу г<адрес>, не создала комиссию и не провела категорирование указанного торгового объекта (территории), в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении торгового объекта (территории) в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, в нарушение п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года № 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)", в связи с чем, ИП ФИО1 было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ИП ФИО1, не согласившись с постановлением, подала жалобу, в которой просит отменить его, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указывает, что она не является субъектом правонарушения, поскольку согласно содержащейся в материалах дела выписки из ЕГРН собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО1, а не ИП ФИО1 ФИО1 привлечена к административной ответственности за то, что не была создана комиссия. Однако содержащиеся в материалах административного дела документы свидетельствуют о том, что такая комиссия была создана. Уведомление о включении здания, расположенного по адресу: <адрес>, в перечень, предусмотренный пунктом 5 требований, было получено ФИО1 27.01.2022г. Распоряжением собственников указанного здания ФИО1 и <данные изъяты> от 18.02.2022г. была создана комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта, в состав которой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» были включены: представитель территориального органа безопасности, представитель территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, представитель территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, представитель Министерства промышленности и торговли Пермского края, представитель администрации Свердловского района г. Перми. Письмом № 4 от 22.02.2022г. в адрес Управления ФСБ России по Пермскому краю, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю, Главного управления МЧС России по Пермскому краю, Министерства промышленности и торговли Пермского края, Администрации Свердловского района г. Перми было направлено уведомление о необходимости явки для работы в комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта <данные изъяты> Указанное уведомление было получено Управлением ФСБ России по Пермскому краю 25.02.2022г., Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю 04.03.2022 г., Главным управлением МЧС России по Пермскому краю 02.03.2022г., Министерством промышленности и торговли Пермского края 25.02.2022г. Ко времени начала работы комиссии (10:30 часов 10.03.2022) представители Управления ФСБ России по Пермскому краю, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю, Главного управления МЧС России по Пермскому краю, Министерства промышленности и торговли Пермского края не обеспечили явку представителей для участия в комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта, поэтому в их адрес акт обследования и категорирования был направлен почтой, т.к. в соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 указанный акт должен быть подписан всеми членами комиссии. Подписанные экземпляры акта до настоящего времени не были возвращены в адрес ФИО1 и <данные изъяты> Таким образом, ФИО1 в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении здания, расположенного по адресу: <адрес>, в перечень, предусмотренный пунктом 5 требований, были выполнены требования, предусмотренные п.14 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273. Одновременно просила применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП ФИО1, извещенная надлежаще, в суд не явилась, ходатайств об отложении судебного разбирательства от нее не поступало.
Защитник в суде на доводах жалобы настаивал.
Представитель административного органа просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с пунктом 14 требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" (далее - Требования) для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.
Судьей установлено, что Министром промышленности и торговли Пермского края в адрес руководителей торговых организаций, в том числе <данные изъяты> по юридическому адресу торговой организации по адресу: <адрес> за исходящим № от 13.01.2022, было направлено уведомление о включении в Перечень торговых объектов, подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, и необходимости проведения мероприятий по организации категорирования торгового объекта и разработки паспорта безопасности, которое согласно уведомлению о вручении почтового отправления и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором получено адресатом 27.01.2022.
15 ноября 2022 года в 11:00 часов консультантом Министерства промышленности и торговли ФИО7 на основании приказа Министерства промышленности и торговли Пермского края от 14.11.2022 № «О проведении проверок по контролю за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)» и распоряжением Министерства промышленности и торговли Пермского края от 14.11.2022 № 001 проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено, что доступ на торговый объект <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечен; по состоянию на 15.11.2022 собственником не назначена дата комиссионного обследования и категорирования торгового объекта по Постановлению Правительства РФ от 19.10.2017 №1273.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ от 25.01.2023 в отношении ИП ФИО8 в связи с тем, что ИП ФИО1 как правообладателем торгового центра «Марс» не проведено категорирование торгового объекта (территории) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении торгового объекта (территории) в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, в нарушение п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года № 1273.
Установленные мировым судьей обстоятельства совершения вменяемого ИП ФИО1 административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 25.01.2023, в котором должностным лицом зафиксировано совершенное ФИО10 административное правонарушение (л.д.5-6), приказом о проведении проверок по контролю за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (л.д.8); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-13), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15); уведомлением о включении в Перечень от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16); уведомлением о его получении ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18); сведениями о собственниках ТЦ «Марс» и выписками из единого государственного реестра ИП ФИО1 и ООО «Марс» (л.д.21-42); извещением о времени и месте составления протокола в отношении ИП ФИО1, направленным ДД.ММ.ГГГГ за исх.№, полученным лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (л.д.45-49); актом о неявке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50); отзывом с приложенными документами содержащий позицию ИП ФИО1 по делу (л.д.52-53); реестром №А-4 от 26.01.2023 о направлении копии протокола в адрес ИП ФИО1; рапортом должностного лица об обнаружении признаков административного правонарушения от 16.11.2022 (л.д.7); направлением информации за исх.№ от 28.12.2022 об обнаружении признаков административного правонарушения и запросе сведений (л.д.20); сообщением о направлении информации за исх.№ от 29.12.2022; копией уведомления о сознании комиссии № от 22.02.2022 с чеками о его направлении по почте адресатам (л.д.54-62); копией акта обследования и категорирования <данные изъяты> по адресу: <адрес> (л.д.63-69); решением единственного учредителя <данные изъяты>» ФИО1 о назначении директором <данные изъяты> ФИО8 (л.д.72); уставом <данные изъяты> (л.д.74-79); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д.91-92); выпиской из ЕГРН и ЕГРИП и ЮЛ(л.д.80-90,93-109); показаниями свидетелей ФИО6 и ФИО9, а также другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность Индивидуального предпринимателя, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
ИП ФИО1, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению, в связи с чем привлечение названного лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения мирового судьи, им дана надлежащая правовая оценка, были признаны несостоятельными, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Доводы о том, что протоколом об административном правонарушении обвинение было предъявлено физическому лицу, а не ИП ФИО1, обосновано не были приняты мировым судьей, поскольку из описания самого события правонарушения следует, что событие и состав административного правонарушения были установлены должностным лицом именно в деянии ИП ФИО1, о чем также было указано и в извещении на составление протокола.
Доводы о выполнении ИП ФИО1 требований п.14 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273, путем создания комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта распоряжением собственников от 18.02.2022г., и направления уведомления об этом в адрес представителей территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства промышленности и торговли Пермского края, администрации Свердловского района г. Перми, с просьбой направить представителей для работы комиссии ориентировочно на 10.03.2022 в 10:30, не принимаются судьей в качестве основания для освобождения от административной ответственности, поскольку неявка представителей указанных выше органов (кроме администрации Свердловского района г. Перми) в назначенное время, с учетом периода работы комиссии – 30 рабочих дней, и отсутствия в акте обследования каких-либо результатов, заключений, рекомендаций и выводов по результатам обследования, за период с 18.02.2022 по 11.03.2023, обосновано было расценено мировым судьей как нарушение требований к антитеррористической защищенности торгового объекта.
При этом, доводы защитника о том, что по результатам обследования комиссия пришла к выводу о необходимости исключения объекта из Перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, содержанием акта обследования (без номера и даты), либо иными доказательствами не подтверждаются, также как и не были подтверждены доводы о том, что ИП ФИО1 были приняты все необходимые меры для выполнения требований законодательства по категорированию торгового объекта в течение месяца со дня получения уведомления о включении торгового объекта в перечень, предусмотренный п.5 Требований.
В силу изложенного, оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности либо прекращения производства по делу, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Определенные мировым судьей вид и размер административного наказания соответствуют характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в минимальном размере и является справедливым.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов мирового судьи в ходе рассмотрения жалобы, не установлено.
Существенных нарушений норм материального или процессуального законодательства, которые могли привести к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка№8 Свердловского судебного района г. Перми Яралян И.С. от 14.02.2023 года в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: Т.В. Анищенко