Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-365/2023 ~ М-247/2023 от 25.04.2023

Дело 2-365/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Судья Калтанского районного суда ... Ванюшин Е.В.,

при секретаре Дурягиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ...

                                                          2 июня 2023 года

гражданское дело по иску прокурора ... в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Калтанского городского округа о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, третьи лица Общество с ограниченной ответственностью «Экологические технологии», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в ... и ...,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Калтанского городского округа о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, в котором просит:

1.    Обязать Администрацию Калтанского городского округа в соответствие с требованиями п. 3 раздела II СанПиН ХХ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» обеспечить обустройство твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки по адресам:

- ...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

1.1     Обязать Администрацию Калтанского городского округа в соответствие с требованиями п. 3 раздела II СанПиН ХХ-21 обеспечить обустройство контейнерных площадок ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки по адресам:

- ...

...

...

2.     Обязать Администрацию Калтанского городского округа создать и оборудовать в соответствие с требованиями СанПиН ХХ-21 контейнерные площадки по адресам:

- ...

...

...

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города проведена проверка по вопросу ненадлежащей организации мест накопления твердых коммунальных отходов в Осинниковском городском округе, в ходе которой выявлены нарушения требований в области санитарного законодательства.

Согласно ч. 1 статьи 8 Федерального закона от ХХ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от ХХ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от ХХ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закона № 89-ФЗ) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу положений части 3 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Положениями статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ и статьей 7 Федерального закона от ХХ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обращения с твердыми коммунальными отходами в числе прочего относится:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ХХ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ (далее – Правила ), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

На основании части 2 статьи 21 Федерального закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к содержанию территорий городских и сельских поселений в части сбора и утилизации твердых и жидких коммунальных отходов регламентированы СанПиН ХХ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ХХ-21).

Согласно п. 3 раздела II СанПиН ХХ-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно п. 9 раздела II СанПиН ХХ-21 при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.          В соответствии с п. 10 раздела II СанПиН ХХ-21 контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Прокуратурой города с привлечением специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... осуществлен выезд по 96 местам (площадкам) накопления отходов для проверки исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части обращения с отходами производства и потребления, содержания территорий населенных мест и наличия несанкционированных свалок на территории - городского округа.

В нарушение п. 3 раздела II СанПиН ХХ-21 контейнерные площадки не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, а именно: ...

...

...

..., не оборудована, оценить её на соответствие СанПиН ХХ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представляется возможным,

... не оборудована, оценить её на соответствие СанПиН ХХ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представляется возможным.

В соответствии с Федеральным законом от ХХ «Об отходах производства и потребления», бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельных участков, в данном случае (места общего пользования индивидуальной частной застройки) - органы муниципальной власти.

Помимо этого, прокуратурой города, установлено, что Реестром мест (площадок) накопления ТКО (частный сектор) на территории Калтанского городского округа (утв. Постановлением администрации Калтанского городского округа от ХХ -п) установлены контейнерные площадки, которые не соответствуют требованиям СанПиН ХХ-21, а именно: ...

...

Данные нарушения законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения являются недопустимыми, поскольку влекут существенное нарушение права граждан на безопасные условия жизни жителей Калтанского городского округа.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Учитывая изложенное, имеются достаточные основания для обращения прокурора ... в рамках полномочий в судебный орган в защиту интересов неопределенного круга лиц.

          Представитель истца помощник прокурора ... Савичева М.С в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

         Представитель ответчика администрации Калтанского городского округа Кольц Т.Г. исковые требования признала в полном объеме.

Суд, заслушав представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

    В соответствии с правилами ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

    В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ предусматривается, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    В соответствии со ст. 198 ч.4 абз. 2 ГПК РФ, определяющей требования к решению суда устанавливается, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    Поскольку, в суде не установлено, что признание иска ответчиком нарушает права и интересы третьих лиц, суд принимает признание иска.

    Таким образом, учитывая обстоятельства дела и признание иска ответчиком, суд считает исковые требования прокурора ... в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Калтанского городского округа о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора ... в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Калтанского городского округа о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

1. Обязать Администрацию Калтанского городского округа в срок до ХХ в соответствие с требованиями п. 3 раздела II СанПиН ХХ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» обеспечить обустройство твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки по адресам:

- ...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

1.1     Обязать Администрацию Калтанского городского округа в срок до ХХ в соответствие с требованиями п. 3 раздела II СанПиН ХХ-21 обеспечить обустройство контейнерных площадок ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки по адресам:

- ...

...

...

2.     Обязать в срок Администрацию Калтанского городского округа в срок до ХХ создать и оборудовать в соответствие с требованиями СанПиН ХХ-21 контейнерные площадки по адресам:

- ...

...

...

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись

Копия верна

       Судья:                                          Е.В. Ванюшин

Подлинный документ находится в деле в Калтанском районном суде.

2-365/2023 ~ М-247/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Осинники
Ответчики
Администрация КГО
Другие
ООО "ЭкоТек"
Роспотребнадзор
Суд
Калтанский районный суд Кемеровской области
Судья
Ванюшин Евгений Владимирович
Дело на сайте суда
kaltansky--kmr.sudrf.ru
25.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2023Подготовка дела (собеседование)
22.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2023Судебное заседание
02.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее