К делу №12-480/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 октября 2020 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Гусакова Я.Е.,
при секретаре Абрамовой Л.Н.,
рассмотрев жалобу должностного лица – консультанта отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Савченкова М. А. на постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении Савченкова М. А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 20-021/Д/1 от 18.06.2020 по делу об административном правонарушении, консультант отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Савченков М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, консультант отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Савченков М.А. обратился в суд с жалобой.
В обоснование жалобы указано, что постановлением заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 от 18.06.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении он привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 10 000 рублей.
Вмененное ему административное правонарушение, он не совершал, в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения.
По результатам внеплановой камеральной проверки, проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, составлен акт от 24.04.2020. Выводы, изложенные в акте, стали основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении от 02.06.2020 № 20-021/Д/1 и последующего постановления об АП, согласно которому в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
В Акте Департаментом сделан необоснованный вывод о том, что для подготовки обосновании НМЦК от 26.03.2020 Савченковым М.А. использованы ценовые предложения, содержащие информацию о товарах, которые по своему назначению и требованиям к характеристикам не являются идентичными и не могут быть коммерчески взаимозаменяемыми.
По мнению Департамента, в нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона и п. 3.1 Рекомендаций при подготовке НМЦК от ДД.ММ.ГГГГ им использована информация о товарах, не являющихся идентичными.
Так Департаментом указано, что использованный им источник цены № (исполненный контракт из реестра контрактов с №) содержит информацию о поставке масок медицинских, но так как спецификация к контракту не содержит характеристик товара, данный источник информации нельзя было использовать при обосновании НМЦК и невозможно сопоставить с потребностью министерства.
В отношении источника цены № (исполненный контракт из реестра контрактов с №) указано, что предметом закупки данного контракта является респиратор "Spirotek VS 1200", который относится к средствам индивидуальной защиты - противоаэрозольным одноразовым фильтрующим полумаскам, наличие у данного респиратора касса защиты FFP2 не позволяет осуществлять ему функции по защите органов дыхания от попадания в них микроорганизмом (бактерий, вирусов).
Выводы Департамента состоят в том, что маски медицинские источник цены №), средства индивидуальной защиты (источник цены №) и лицевые маски, соответствующие потребности министерства (источник цены №) по своему назначению и требованиям к их характеристикам не :являются идентичными и не могут быть коммерчески взаимозаменяемы, в связи с чем обоснование НМЦК выполнено с нарушением ст. 22 Закона.
В основу выводов Департамента положена публикация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Требования к лицевым маскам: обзор стандартов".
Указанная публикация Роспотребнадзора от 09.04.2020 неверно интерпретирована Департаментом в виду её трактовки в отрыве от последующего разъяснительного письма Роспотребнадзора от 11.04.2020
№ "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19", уточняющего порядок применения масок лицевых и респираторов, и опубликованными 30.03.2020 рекомендациями МЧС России "Средства индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции".
Вывод Департамента относительно источника цены № (исполненный контракт из реестра контрактов с №) о том, что данный контракт не содержит характеристик товара, является несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением правительства РФ от 08.02.2017 при описании объекта закупки по контракту с реестровым № была использована позиция каталога товаров, услуг (КТРУ) 32.50.50.190-00002132, соответствующая номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (НКМИ) 182450, обладающая следующими конкретными исчерпывающими характеристиками: маска лицевая, закрывающая нос и рот, защищающая от попадания в дыхательные пути присутствующие в воздухе микроорганизмы, фиксирующаяся на голове при помощи завязок или застёжек, изделие одноразового использования.
Таким образом, характеристики объекта закупки по источнику цены № совпадают с характеристиками потребности Министерства, такими как лицевая, размер универсальный, плотное прилегание к лицу, наличие защитных свойств органов дыхания.
Вывод Департамента относительно источника цены № (исполненный контракт из реестра контрактов с №) о том, то респиратор "Spirotek VS 1200" с классом защиты FFP2 не позволяет осуществлять функции по защите органов дыхания от попадания них микроорганизмов (бактерий, вирусов) и не соответствует потребности Министерства, является также необоснованным.
Указанное свидетельствует о том, что использованные им при подготовки НМЦК от 26.03.2020 источники цены содержат информацию о товарах, обладающих схожими характеристиками и отвечающих потребностям Министерства, имеющих одинаковое назначение, а следовательно, являющихся коммерчески взаимозаменяемыми.
Таким образом, заявитель просит суд отменить постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 от 18.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении Савченкова М. А., производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП.
В судебное заседание заявитель не явился, надлежащим образом извещался о дне судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил. Ходатайств о рассмотрении в отсутствие или отложении судебного заседания, в суд не поступило.
В судебное заседание заинтересованное лицо не явилось, надлежащим образом извещался о дне судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил.
Согласно ст. 25 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Постановлением № 20-021/Д/1 от 18.06.2020 по делу об административном правонарушении, консультант отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Савченков М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В судебном заседании установлено, что между Министерством и государственным унитарным предприятием Краснодарского края «Кубаньфармация» заключен государственный контракт от 30 марта 2020 г. № 19 на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе № 44-ФЗ), предметом которого является поставка масок лицевых для индивидуального использования одноразовых.
Частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном, в том числе пунктом 9 части 1 указанной статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе № 44-ФЗ. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных указанной частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ установлено. что начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, указанных в данной статье.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в отношении объекта закупки «Поставка масок лицевых для индивидуального использования одноразовых» подготовлено 26 марта 2020 г., методом
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и составляет 18 835 000,00 рублей.
Для расчета НМЦК, определяемой методом сопоставимых рыночных цен анализа рынка), министерство руководствовалось методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономического эазвития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Методические рекомендации № 567).
На основании части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков 'подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком | подрядчиком, исполнителем), относится, в том числе информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Из материалов дела следует, что НМЦК на поставку масок лицевых для индивидуального использования одноразовых определена и обоснована на основании следующих источников ценовой информации:
источник цены № (№ в реестре контрактов) - 37,00 рублей;
источник цены № (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) - 35,20 рублей;
источник цены № (№ в реестре контрактов) - 40,8 рублей.
Министерством осуществлен поиск ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, объектом закупки с реестровым номером контракта 2№ (источник цены №) - является поставка масок медицинских одноразовых. Цена за единицу товара 37 рублей.
При этом, в спецификации к указанному контракту основные характеристики товара не приведены.
Министерством в обосновании НМЦК от 26.03.2020 установлены следующие требования к товару, закупка которого планируется: размер универсальный. Плотное прилегание к лицу. Сохранение защитных свойств в условиях повышенных температур. Сохранение защитных свойств в условиях повышенной влажности.
На основании части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) инансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 17 статьи 22 Закона о контрактной системе у 44-фЗ определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для беспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости оммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения абот, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими екомендациями, предусмотренными частью 20 указанной статьи.
Положениями пунктов 3.3, 3.4 Методических рекомендаций № 567, предусмотрено, что в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить товары, наиболее полно соответствующие сформированному заказчиком описанию объекта закупки, которые целесообразно распределить на категории: идентичные товары, однородные товары.
В свою очередь, отсутствие в контракте с реестровым номером 2771 № основных характеристик товара, а также принимая во внимание, что предметом указанного контракта является поставка масок нетицинских, представляющие собой медицинские изделия, не позволяет -жновить соответствие данного товара сформированному министерством • санию объекта закупки и сопоставить с условиями планируемой закупки как предписано положениями статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, следовательно, информация о цене такого товара не может быть использована при определении и обосновании НМЦК.
Объектом закупки с реестровым номером контракта -2№ (источник цены №) является поставка спецодежды маски, очки защитные, валенки, сапоги). В отношении товара «Маска защиты органов дыхания Полумаска SPIROTEK VS 1200» установлена цена за единицу 40,80 рублей.
При изучении характеристик товара «Маска защиты органов дыхания полумаска SPIROTEK VS 1200» путем анализа общедоступной информации, содержащейся в сети «Интернет» установлено, что «Полумаска SPIROTEK VS 1200» это противоаэрозольная одноразовая фильтрующая полумаска, предназначенная для защиты от попадания через рот и нос в горло и легкие загрязняющих веществ в виде пыли, дыма и тумана в концентрации до 12 ПДК соответствии с установленными нормами. Класс защиты FFP2, который определен в спецификации к контракту с реестровым номером 2№ в числе характеристик к указанному товару, используется в горнодобывающей, химической, сталелитейной, деревообрабатывающей промышленности, судостроении, при работах с пылью и дымом с содержанием асбеста, кварца, алюминия, меди, бария, титана, ванадия, хрома, марганца, угольной пылью с содержанием менее 10% диоксида кремния.
В соответствии с частью 13 статьи 22 Закона о контрактной системе 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, заботы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.
Согласно части 14 статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Пунктом 3.5.1 Методических рекомендаций № 567 определено, что идентинными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплутационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель.
Таким образом, «Маска защиты органов дыхания Полумаска SPIROTEK 1200 не соответствует сформированным министерством характеристикам закупаемого товара, следовательно, информация о цене такого товара не может быть использована при определении и обосновании НМЦК.
Кроме того, на основании части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Для производства медицинских масок производителями используются положения ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», который определяет конструкцию, дизайн, требования к функциональным характеристикам и методы испытаний медицинских масок. Такие маски предназначены для ограничения передачи инфекционных агентов от медперсонала пациентам во время операций, а также эффективны для сокращения выхода инфекционных агентов при кашле или чихании носителя инфекции. На медицинские маски оформляется регистрационное удостоверение Росздравнадзора, а также декларация соответствия в системе ГОСТ Р.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа, являются объектом технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты». Требования к подобным средствам установлены в ГОСТах к перечням к техрегламенту: ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ- 2015 (EN 136:1998) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» и ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2015 (EN -149:2001+А1:2009) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей».
Таким образом, маски медицинские (источник цены №), средства индивидуальной защиты (источник цены №) и лицевые маски, отнесенные к санитарно-гигиеническим изделиям, (потребность министерства) по своему назначению и требованиям к характеристикам не являются идентичными товарами и не могут быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использована информация о ценах товаров, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, характеристики которых не соответствуют установленным потребностям к планируемому к закупке товару, в том числе без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставки товара.
Обоснование НМЦК в отношении объекта закупки «Поставка масок лицевых для индивидуального использования одноразовых» подготовлено ДД.ММ.ГГГГ, консультантом отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в управлении по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Министерства Савченковым М.А.
Савченковым М.А., в нарушение частей 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ при определении НМЦК по объекту закупки Поставка масок лицевых для индивидуального использования одноразовых» с НМЦК 18 835 000,00 рублей не соблюден порядок её обоснования, поскольку использована ценовая информация по товарам, не отвечающим требованиям по однородности и идентичности.
Ответственность должностного лица за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ работники контрактной службы, совершившие, административное правонарушение, предусмотренное, в том числе частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании приказа министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-л «О назначении М.А. Савченкова» на должность консультанта отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края с ДД.ММ.ГГГГ назначен Савченков М. А..
Приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании контрактной службы министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края» (в редакции приказа от 1 ДД.ММ.ГГГГ №) (далее - Приказ министерства №) утвержден состав контрактной службы министерства, в который включен консультант отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной парной безопасности Министерства Савченков М.А.
Таким образом, при осуществлении функций контрактной службы Савченков М.А, являясь членом контрактной службы, не обеспечил надлежащее выполнение своих должностных обязанностей, допустив нарушение требований положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в несоблюдении порядка обоснования НМЦК.
В силу ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
С объективной стороны рассматриваемое административное
правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленной действующим законодательством формы обоснования объектов закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) и умышленной формами вины.
Субъектами правонарушения выступают должностные лица.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ (примечание к статье 2.4) понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальным
полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть, наделенное в установленном законом порядке распорядительным
полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от
него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, согласно статье 2.4 КоАП РФ, должностное лицо- консультант отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Савченков М.А., осуществляющий функции работника контрактной службы, совершивший административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.29.3 КоАП РФ, несет административную ответственность, как должностное лицо.
Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица – консультанта отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Савченкова М.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края. Событие административного правонарушения и виновность консультанта отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Савченкова М.А. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Вина Савченкова М.А. в совершении правонарушения подтверждается материалами проверки, в том числе протоколом об административном правонарушении №/Д-1 от ДД.ММ.ГГГГ.
При вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении от №/Д/1 от ДД.ММ.ГГГГ были учтены требования ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Доводы, изложенные в жалобе, не нашли подтверждения в судебном заседании.
Ссылка Савченкова М.А. на отсутствие события административного правонарушения признана судом не состоятельной.
Довод заявителя о проведении отбора информации о ценах товаров, характеристики зторых наиболее полно соответствуют потребностям министерства, на сновании кодов ОКПД2, является несостоятельным ввиду следующего.
Заказчики самостоятельно определяют коды ОКПД2. Такая продукция как маски лицевые подпадает под несколько позиций классификатора, т.е. -носит смежный характер.
Ни положения статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, ни рекомендаций № не предусматривают при определении и обосновании НМЦК соотнесение товаров по коду ОКПД2.
При осуществлении поиска ценовой информации в реестре контрактов, лключенных заказчиками, устанавливалась информация о ценах идентичных товаров, в ходе которой были отобраны контракты полностью соответствующие по предмету закупки и наименованию товара, планируемой Министерством закупке (поставка масок лицевых для индивидуального использования, одноразовых). Кроме того, по анализируемым контрактам требования к товарам не содержат их соответствие ГОСТу Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний» либо техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной щиты», следовательно, считать данные товары медицинскими изделиями или средствами индивидуальной защиты фильтрующего типа на основании кода ЭКПД2 является безосновательным.
Таким образом, приводимые доводы заявителя не опровергают факт допущенного правонарушения.
Учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление № 20-021/Д/1 от 18.06.2020 по делу об административном правонарушении является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 20-021/░/1 ░░ 18.06.2020, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.29.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░